Девушка, покорившая сердца миллионов...Тайны жизни балерины Клео де Мерод

0
0

Жизнь французской танцовщицы Клео де Мерод окутана пеленой сплетен, загадок, домыслов, с которыми она боролась, мирилась и жила. До сих пор версии о том, кем же была Клео, куртизанкой или мадонной, так инее нашли точного подтверждения или опровержения. Расскажем о том, как складывалась биография этой первой фотомодели, невероятной красавицы и женщины искусства.

Происхождение

Родилась Клео де Мерод в семье со старинными аристократическими корнями в 1875 году во Франции. Ее отец был художником-пейзажистом и он состоял в родстве со многими лучшими семействами Европы. Мать Клео была когда-то актрисой. В такой богемной семье девочка с ранних лет была «обречена» на занятия искусством. Все сведения о жизни Клео и особенно о ее происхождении ничем доподлинно не подтверждены и известны в основном со слов самой балерины. Поэтому историки подвергают сомнению некоторые факты ее биографии.

Призвание

Уже с самых ранних лет Клео показывала способности и пристрастия к танцу. В 7 лет родители отвели ее в хореографическую школу при Парижской опере, а в 11 она уже выступала на сцене. Ее мама распознала талант дочери и стала ее продюсером, как сказали бы сегодня. Она занималась карьерой дочери всю свою жизнь.

Балетная карьера

Начав профессиональную карьеру в 11 лет, она уже в 13 была настоящей звездой. Балерину осыпали комплиментами и похвалами. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году Клео де Мерод представляла камбоджийские танцы и вызвала бурю восторга. Она была примой в парижском театре Фоли-Бержер, получая небывалую по тем временам оплату. Клео гастролировала в Санкт-Петербурге, в Гамбурге, Берлине, Нью-Йорке, Будапеште, по Скандинавии и везде ее сопровождал успех. Ее гонорар в США за месяц составил 9 тысяч долларов, в сегодняшнем эквиваленте около 60 тысяч долларов. В 1925 году она закончила карьеру балерины, осела в Биаррице и открыла собственную балетную школу. Она продолжала работать до 80 лет.

Слухи и реальность

Клео де Мерод была не только очень талантлива, но и невероятно красива. Поэтому ее по жизни постоянно сопровождали разные мужчины и слухи. Люди придумывали самые невероятные истории про балерину. Например, присматриваясь к ее прическе с прикрытыми ушами, люди решили, что она носит такую прическу, потому что у нее нет ушей. Клео пришлось даже специально изменить укладку, чтобы все увидели, что у нее есть уши. Танцовщица никогда не была замужем, но молва приписывала ей тайную помолвку с русским графом, а еще с американским миллионером, богатым землевладельцем, и даже с королем Леопольдом. Сама Клео отрицала эти слухи и даже судилась с Симоной де Бовуар, которая в своей книге «Второй пол» назвала ее гетерой и выиграла процесс. Балерина утверждала, что в ее жизни было всего два мужчины. Один из них умер от брюшного тифа, а другой – предпочел другую женщину. Еще она категорически отказывалась от подозрений в корысти, утверждая, что все что она делала было из любви, в частности к искусству.

Чтобы рассеять слухи о себе, Клео сделала беспрецедентный шаг и пригласила в свою жизнь репортеров. Они сопровождали ее повсюду: на встречах с менеджерами театров, на репетициях, на спектаклях. Это сделало балерину очень популярной и самой фотографируемой дамой своего времени. Позже ее назвали первой фотомоделью.

Поклонники

Красивая балерина всегда привлекала внимание мужчин, причем часто очень влиятельных. Самым значительным поклонником ее красоты и таланта был король Бельгии Леопольд Второй. Молва приписывала им роман и даже тайный брак, но сама Клео в своих мемуарах отрицала это, утверждая, что он просто любил смотреть, как она танцует. Сплетники с удовольствием смаковали пересказы слухов о том, что король задаривал девушку драгоценностями и о квартире, которую он купил для тайных романтических свиданиях с балериной.

Клео в искусстве

Красота танцовщицы не оставляла равнодушными и деятелей искусства. Уже в 13 лет ее портреты писали Эдгар Дега и Анри Тулуз-Лотрек. Ее красотой вдохновлялся Густав Климт, с которым молва, по традиции, приписывала Клео романтические отношения. Скульптура Александра Фальгьера «Танцовщица», изображавшая обнаженную фигурку, вызвала большой скандал в Париже. Хотя Клео утверждала, что не позировала для этого произведения, и что от нее в нем только ее голова. Клео де Мерод долгие годы писала мемуары, которые были опубликованы после ее смерти, они выдают значительные писательские способности балерины.