Виртуальные зеркала, доставка покупок дроном и дополненная реальность: эксперты рассказали, каким будет шопинг будущего

0
0

Удивительно, но еще совсем недавно люди начали приобретать вещи в интернет-магазинах, а уже сегодня покупателям предлагают шопинг в формате AR. Теперь, не выходя из дома, можно создать себе обувь, протестировать помаду и даже понять, как на фигуре будут сидеть джинсы из новой коллекции, если купить их без примерки. Предлагаем заглянуть в будущее и узнать, каким в нем будет шопинг.

Поиск одежды по фото

Сравнительно недавно приобрела популярность функция поиска одежды по фото. Достаточно загрузить в поисковике изображение понравившейся вещи или всего образа, взятого из Instagram, мобильного телефона либо сети, после этого сайт предложит на выбор аналогичные или похожие модели из ассортимента интернет-магазина. Алгоритм такого поиска настолько усовершенствован, что способен распознавать, как отдельные предметы гардероба, так и цельные образы, предлагая сразу несколько вариантов на рассмотрение и выбор.

Примерочная в мобильном устройстве

Идея создания виртуальной примерочной появилась примерно семь лет назад. Впервые эту новинку опробовали в сети магазинов компании Uniqlo, при этом традиционные зеркала были заменены специальными экранами, на которых появляется изображение человека в том или ином наряде. Клиенты сразу же пришли в восторг от такой возможности, ведь не требовалось больше по сто раз надевать и снимать одежду, подбирая свой цвет, размер и фасон. Достаточным стало выбрать вещь в каталоге магазина, и она мгновенно отражается на мониторе.

Каталог с дополнительной реальностью

Для многих онлайн-магазинов, не только по продаже одежды, но и других направлений, AR каталоги не являются новинкой. К примеру, шведский бренд товаров для дома IKEA предлагает потенциальным покупателям зайти в специально для этого созданное приложение и организовать желаемое пространство кухни или спальни, увидеть, насколько выбранные предметы сочетаются по цвету, фактуре, соответствуют дизайну и т. д. А, например, сервис Sephora предлагает покупательницам протестировать многочисленные оттенки губной помады, даже не нанося их на губы. Обычно такие программы устанавливаются в самих магазинах либо их можно загрузить в смартфон или на компьютер.

Мода и технологии

Эксперты считают, что ритейлеры в будущем начнут внедрять в жизнь технологии, позволяющие сократить операционные расходы. Если быть точнее, это будет воплощение идеи создания искусственного интеллекта, который позволит определять параметры покупателя и подбирать ему вещь нужного размера. Таким образом, производители смогут существенно снизить количество возвратов, повысить уровень продаж и сократить операционные затраты.

Для обмена идеями, отзывами и более тесного взаимодействия между миром моды и технологиями, заинтересованными производителями и продавцами организуются специальные форумы, такие, как Fashion Tech Summit. На таких ресурсах широко обсуждаются новые идеи развития модного и технологического сотрудничества.

Будущее оффлайн-магазинов - какое оно?

Что ждет интернет-торговлю завтра? Многие эксперты анализируют, насколько это направление станет инновационным и сможет ли выдержать конкуренцию с привычными магазинами. Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Кто-то предпочитает сократить расходы на аренду помещений и персонал, поэтому открывает виртуальные магазины. Другие, напротив, устанавливают смарт-экраны и переходят на живое общение с покупателями.

Со сменой технологий меняется и подход к ритейлерам. По словам экспертов, все идет к тому, что традиционные магазины станут всего лишь имиджевой площадкой, необходимой для знакомства публики с брендом или какими-либо новинками. Кроме того, по мнению большинства покупателей, онлайн-торговля имеет значительно больше преимуществ перед реальной. Она позволяет сэкономить время и деньги, предлагает индивидуальный подход, позволяет сделать шопинг простым и удобным.

Дроны заменят курьеров

Пока ведущие модные дома занимаются оборудованием примерочных смарт-зеркалами, а сетевые бренды учатся распознавать эмоции и настроение клиентов, онлайн-ритейлеры занимаются внедрением новых технологий.

К примеру, сотрудники компании Amazon решили, что доставлять товары курьерской службой уже не является актуальным и придумали для этого задействовать дроны. Предельная дальность полета этих устройств равняется 25 км, а грузоподъемность составляет чуть более 2 кг. В случае потери связи с сетью такой почтальон может безопасно приземлиться. Дроны без труда могут преодолевать препятствия и доставлять покупателю купленную вещь в достаточно короткий срок.

Такая технология значительно сократит стоимость и время доставки. Сегодня к новым курьерам люди только привыкают, но, возможно, в будущем эти устройства станут чем-то привычным и избавят людей от простаивания в очередях на почте за пришедшей по адресу посылкой.

Сам себе дизайнер

Популярные спортивные бренды, такие, как Nike, позволяют своим клиентам принимать участие в разработке дизайна своей продукции, например, кроссовок. Теперь каждый человек может самостоятельно выбрать цвет и даже сконструировать обувь, поле чего получить готовую желанную пару. Несмотря на то что такая услуга повышает стоимость кроссовок в несколько раз, покупателей это не останавливает в стремлении выделится из толпы и попытаться проявить талант модельера.

Придет ли конец традиционному шопингу или этого не произойдет, мы узнаем только в будущем. Но то, что интернет-магазины ежедневно набирают все большую популярность, не требует доказательств. А все потому, что они следуют цели, которая заключается в том, чтобы максимально угодить нуждам и требованиям покупателей. Ведь, в конечном итоге, ради их активности все это и делается.

Мне кажется, что никто из нас не будет против заказать себе желаемую вещь, лежа на диване, при этом будучи уверенным, что это будет непременно нужный цвет, размер, фасон, и что тумбочка встанет точно в угол. Остается надеяться, что технологии действительно достигнут такого уровня, но вопрос получения удовольствия от живого шопинга для определенного круга потребителей останется открытым.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание