Почему ваши бриллианты не так ценны, как вам кажется?

Когда кто-то объявляет о помолвке, первое, что вы делаете, это просите продемонстрировать кольцо. Причем больше всего людей интересует даже не само кольцо, а камень в нем. Эксперты согласны с тем, что любой бриллиант свыше двух-трех карат можно назвать «большим». Итак, чем больше камень, тем более ценным является и кольцо – не так ли?

бриллиант

Вообще-то, нет. И вот настоящая причина, почему бриллианты – независимо от размера – на самом деле не так ценны, как вам кажется.

Они не так уж и редки…

Когда вы в последний раз видели обручальное кольцо, в котором не было бы бриллианта? Они есть в каждом ювелирном магазине. Алмаз является самым популярным драгоценным камнем. Тем не менее по-прежнему бытует миф, что бриллианты очень редки.

украшение

Технически все драгоценные материалы являются редкими, потому что они натуральные, а земные запасы их ограничены. Так что алмазы можно назвать одними из наименее редких драгоценных камней. На самом же деле они настолько популярны, что с 1982 года по настоящее время их носили более 100 миллионов женщин, а еще миллионы хранили в сейфах. Словом, редкими эти камни вряд ли являются.

…И не так уж дороги

Мало того что бриллианты весьма распространены, так нам еще приходится платить за них гораздо больше, чем они того стоят. Конечно, процесс обработки и огранки чистого алмаза очень сложен. Но тем не менее наценки производителей иногда доходят до возмутительных пределов.

Так, цена за ювелирное изделие вместе с обработанным камнем может составлять на 100-200% больше, чем изначальная стоимость самого камня. Например, наценка Tiffany & Co составляет в среднем 253%, а ювелирной компании Harry Winston – 336%.

цена

Одна компания решила урвать кусочек прибыли от этого рынка и начала продавать кольца в стиле Тиффани по более разумной цене. Их ошибка заключалась в использовании слова «Тиффани» в описании продукта. Оригинальная компания Tiffany & Co. подала на незадачливых предпринимателей в суд, предъявив иск на 19,4 миллиона долларов. И выиграла дело, подавив конкурентов на корню.

В них не стоит инвестировать

Можно ли считать украшение с бриллиантом хорошей инвестицией? Мнение экспертов однозначно – нет. Бриллианты – это даже не инвестиция в смысле получения прибыли, ведь вы никогда не получите назад то, что в них вложили. Кроме того, розничные магазины устанавливают на ювелирные изделия такие высокие наценки, что они обесцениваются буквально сразу, как только вы выходите из магазина.

бриллиант

В этом отношении бриллианты можно сравнить с автомобилями или мобильными телефонами – их цена тоже падает практически вдвое сразу же после начала эксплуатации.

Бриллианты – это не навсегда

В конце 1940-х годов копирайтер одного рекламного агентства придумал слоган для одного из своих клиентов, который кое-где можно встретить и сегодня: «Бриллианты – это навсегда». Эта надпись затем украсила фотографию молодоженов во время медового месяца и стала своеобразным символом вечной любви. Это правда, что бриллианты могут выдерживать любые испытания временем, поскольку они являются самыми твердыми из драгоценных камней. Но действительно ли они вечны?

Не совсем. Несмотря на свою твердость, бриллианты могут обесцветиться, поцарапаться и даже разломаться на кусочки. Однако об этом рекламные агентства, естественно, умолчали. Производители решили не просто укрепить традиции обручального кольца с бриллиантом, а сделать его настоящей психологической необходимостью. Надо сказать, им это удалось.

бриллиант

В 1940-х годах производители знали: нужно заставить молодых людей, покупающих кольца с бриллиантами для своих возлюбленных, поверить в то, что именно бриллиант символизирует силу любви. Чем он больше, тем, соответственно, крепче любовь. Психологическая атака коснулась и женщин – впрочем, их не пришлось долго убеждать в том, что бриллианты являются неотъемлемой частью романтических отношений.

Бриллианты – лучшие друзья мужчин

Еще до появления концепции «Бриллианты – это навсегда» еще один фактор способствовал их успеху. В 1930-е годы, если мужчина бросал свою невесту у алтаря, или же в любой момент во время их помолвки, она могла подать в суд на него за то, что он нарушил свое обещание и навредил ее репутации. Правда, действовал этот закон недолго и вскоре его заменило кольцо с бриллиантом – именно оно стало нерушимым символом верности невесте.

бриллиант

Это звучит не так уж и плохо, однако на практике потеря возможности засудить жениха, нарушившего обет, перестала защищать женщин от перспективы быть соблазненной и брошенной. Чем стали пользоваться многие проходимцы, лишая девушек невинности и впоследствии просто забывая обо всех своих обещаниях. Проще говоря, девственность женщины была более или менее равной цене обручального кольца с бриллиантом.

Искусственные бриллианты

Хотя у добычи алмазов есть надежные и долговечные перспективы, сегодня существуют и другие способы получения этих драгоценных камней. Бриллианты, выращиваемые в лабораториях, или синтетические алмазы, становятся все более популярными, хотя по факту они существуют довольно давно – еще с 1950-х годов. Такие камни на 15-30% дешевле настоящих.

бриллиант

Правда, теперь, когда мы знаем, как высока наценка на натуральные бриллианты, 15% кажется не такой уж большой разницей. Кроме того, процесс искусственного производства алмазов довольно сложен – едва ли не более сложен, чем их добыча из шахт, - поэтому высокая цена оправдана. Вполне вероятно, что по мере роста популярности альтернативного производства алмазов горнодобывающим компаниям необходимо будет усовершенствовать свою маркетинговую стратегию, чтобы остаться на рынке. Чем некоторые из них и занимаются.

Однако большинство крупных производителей натуральных бриллиантов, похоже, не слишком боятся конкурентов. В результате опроса тысяч женщин они выяснили, что для 89% при покупке предметов роскоши, таких как ювелирные украшения с бриллиантами, главное – их подлинность. А 94% женщин предпочли бы купить один подлинный дорогой предмет, чем несколько более дешевых искусственных.

Их обожают знаменитости

Даже если рынок вскоре заполонят бриллианты, выращиваемые в лабораториях, все же трудно себе представить, что настоящие алмазы когда-нибудь исчезнут из нашей жизни. Особенно учитывая, что многие известные личности их просто обожают. Судите сами: обручальные кольца знаменитостей и другие их яркие украшения обычно дополнены самыми настоящими бриллиантами.

бриллиант

Взять хотя бы кольцо Меган Маркл, которое еще недавно было на слуху у всех людей и в истории всех браузеров. А также кольцо Мэрайи Кери, подаренное миллиардером Джеймсом Пэкером, с бриллиантом в 35 карат. То и дело мелькая на пальцах богатых и знаменитых, бриллианты фактически продают себя сами.

В будущем они могут подорожать

Словом, бриллианты вовсе не так ценны, как вам кажется. Но так будет не всегда. По прогнозам экспертов, эти драгоценные камни однажды могут значительно подняться в цене. Ведь с каждым годом остается все меньше и меньше природных источников для их добычи. Самые богатые и легкодоступные месторождения уже открыты и понемногу истощаются. Источники добычи крупных и известных производителей рано или поздно будут закрыты – в них просто нечего будет больше добывать.

бриллиант

Таким образом, хотя сегодня бриллиантов в мире хоть пруд пруди, скоро ситуация медленно начнет меняться. Пока сказать с уверенностью невозможно, однако вполне может наступить день, когда бриллианты будут действительно редкими и чрезвычайно ценными – гораздо ценнее, чем сейчас.