Знакомьтесь, Hermès: путешествие по парижской студии модного дома

0
0

Модный дом Hermes – место, где живет роскошь. Попасть сюда может далеко не каждый. Не так давно журналисты добились возможности пройтись по кулуарам места, где творят моду наших дней. Неофициально парижская штаб-квартира марки называется музеем. Она расположена в восьмом столичном округе. Простым словом «шик» описать это место невозможно – термин слишком простой, слишком блеклый. Это то единственное место, где можно представить руководителя модного дома за работой, в своей среде обитания.

Роскошный и незабываемый

Именно таким кажется интерьер помещений тому, кто получает доступ внутрь. Стиль дома даже для публики, которая видит лишь готовые творения марки, кажется впечатляющим. Что уж говорить о месте, в котором каждый уголок вдохновляет создавать такое. Скрипучие половицы, обшитые деревом коридоры, элегантные и мягкие элементы, декорирующие помещения – все это великолепие можно видеть в парижской квартире марки. Здесь нельзя ничего сместить, нельзя повесить картину под другим углом – это разрушит гармонию и сразу бросится в глаза. Смотрительница модного дома Менехолд идеально знает расположение всех элементов этого необычного музея и тут же вернет все в исходное состояние. Посетители, допущенные сюда, должны соблюдать предельную осторожность, дабы ничего не задеть.

Лошади, лошади, лошади

Париж – город, в котором искусство главенствует. Атмосфера творчества наполняет воздух улиц, захватывает каждый дом. Не будет исключением и Hermes. Но еще сильнее, чем творчество, здесь задают настроение лошади. Они повсюду. Они окружают. Картины и скульптуры, упряжь и коляски, памятные предметы – их можно видеть буквально в каждом помещении. Впрочем, сотни других мелких элементов помогают создать особенно впечатляющую атмосферу. Интерьер, мебель, портсигары и ножи, часы и игрушки, посуда и украшения, книги – все это привлекает внимание. Книг в парижской квартире Hermès хранится несколько тысяч. И все же тема лошадей доминирует. Как говорит смотрительница, кони – самое важное из всего, с чем связан дом Hermès.

Как все начиналось?

Автор марки – Терри Гермес. История бренда началась в далеком 1837-м. Он уехал из западного немецкого городка Крефельд в 28-м, едва ли не пешком добрался до французской столицы, чтобы сделать здесь свою собственную мастерскую по ремонту ремней. Он хотел открыть ее в самом центре – и выбрал улицу Басс-де-Ремпар. Кто бы мог подумать, что это станет первым шагом к изменению мира моды? Вряд ли тогда Терри предполагал, каким значимым будет дом Hermes в будущем. Впрочем, мужчина быстро стал успешным в силу врожденной элегантности и отличных способностей, умений. Его сын, взяв фирму под свой контроль, переехал в другой офис, запустил несколько новых продуктов – включая кресла для автобусов. Следующим за дело взялся Адольф Гермес. В 1902-м его поддержал брат Эмиль-Морис. В 20-х Адольф покинул бизнес, а Эмиль-Морис остался единственным владельцем.

Кони, кони!

Именно Эмиль-Морис собрал такую великолепную коллекцию предметов, связанных с лошадьми. Он сделал из фирмы, специализирующейся на седлах, ремнях, креслах компанию, которую сегодня знает весь мир – производителя одежды и аксессуаров, ароматов и мебели, часов и посуды. Сегодня Hermes – это синоним роскоши. Эмиль-Морис, работая над этим, сделал лошадь иконой дома и настоящим кредо своего бизнеса.

Возможности и идеи

Эмиль-Морис появился на свет в семье, работавшей с лошадьми. Он знал и помнил, что именно лошадь – первый клиент Hermes. Она – не только исток марки, но и ключ к будущему. Эмиль-Морис, придя в бизнес, уже немало умел и имел. В 12 он начал копить деньги, а первые полученные чаевые потратил на трость со скрытым зонтом – такую можно предложить даме, если день слишком солнечный. Среди вещей ребенка такая трость выглядит странновато, да и сама трость к моменту приобретения насчитывала вот уже 80 лет. Впрочем, мальчик ее полюбил – это был достаточный повод. Он любил все, в чем красота сочеталась с пользой. Пока другие собирали предметы искусства, он коллекционировал то, что помогало ему расширить представление о выбранной стезе бизнеса.

Это любопытно

Нередко Эмиль-Морис страдал бессонницей. В такие ночи он пользовался потайной дверью, сделанной в книжкой полке. Так он попадал в офис, изучал различные предметы, решал, какие ставки на ближайшем аукционе нужно сделать. Однажды он увидел среди лотов сундук, который раньше принадлежал одному из близких соратников Наполеона Бонапарта. Прочный деревянный корпус с металлической окантовкой выглядел так, словно может стать полезным, если его использовать в автобусе. Эмиль-Морис заинтересовался идеей, но решил, что за сундук на аукционе просят слишком дорого, и передумал. Когда он вернулся, оказалось, что желающие раскупили все содержимое – остался лишь сам сундук и ключи от него. Не теряя больше ни минуты, Гермес приобрел вещицу. Чтобы открыть сундук, нужен узорчатый ключ, но внутри есть несколько секретных отделений, для каждого из которых требуется свой ключик. Вдохновившись этим, Гермес создал индивидуальные чемоданы для машин "Бугатти" – они также были наполнены такими «секретиками».

Роскошь и повседневность

Эмиль-Морис Гермес считал, что роскошь – это нечто полезное, приспособленное для применения. Функциональное, способное прожить многие годы – только такое можно считать стоящим больших денег. Современники считали его одержимым – так много внимания Гермес уделял мелким деталям, вынуждая создавать каждый новый продукт безупречным, без малейших недостатков.

Даже если внешне нечто выглядело просто, он тратил немало времени, чтобы убедиться – все работает беспрекословно, без сбоев. Это стало одним из правил дома Hermès.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание