Дать вещам вторую жизнь: 3 совета, которые научат разумному потреблению

0
0

Эра неразумного потребления уничтожает нашу планету. Чтобы предотвратить глобальный климатический кризис и остановить потепление, люди должны стать более ответственными, принимая решение что-либо купить. Давайте узнаем, как вещи уничтожают планету и почему каждая покупка – хождение по лезвию.

Бренды борются за экологию

Хорошей новостью является то, что некоторые модные бренды пытаются улучшить часть своего бизнеса, чтобы стать более устойчивыми. Вы, наверное, уже заметили это во время шопинга. В наши дни многие модные бренды представляются более экологичными, чем их конкуренты.

Но как вы можете определить, действительно ли они делают вещи лучше или просто используют очень хитрый маркетинговый ход, чтобы заставить вас покупать больше продуктов?

Трудно понять грань между реальным улучшением и рекламой. Вот что вы должны знать о некоторых из самых значительных тенденций в индустрии моды в области устойчивого развития.

Совет 1: использование оставшейся ткани

Швейная промышленность печально известна тем, что создала потраченный впустую инвентарь. Поскольку мода - это все о тенденциях, производители одежды должны предсказать, что будет в моде через шесть-девять месяцев. Это невероятно сложно сделать, и в результате многие вещи, производимые каждый сезон, не продаются.

Такие бренды, как Christy Dawn, пытаются справиться с этой огромной тратой. Этот базирующийся в Лос-Анджелесе бренд производит эфирные, богемные платья из тканей, оставшихся от других модных брендов, также известных как «сток».

Подход создает много дополнительной работы для бренда. Вместо того, чтобы разрабатывать наряды с определенными цветами или узорами, Christy Dawn приходится работать с тем, что есть. То, какая вещь получится в итоге, зависит от количества ткани, которым им удалось достать ранее. Зачастую одежда выпускается маленьким тиражом.

Совет 2: купить переработанное?

Покупка у брендов, которые используют сток, безусловно, является одним из способов быть более сознательным как потребитель. Этот подход позволяет сократить количество мусора, который тут же отправляется на свалку.

Но также стоит отметить, что весь этот подход устраняет стимул для производителей тканей проявлять осторожность в отношении количества производимого ими материала, потому что теперь есть бренды, которые захотят купить свой товарный запас. И часто ткани стока очень ориентированы на тенденции. В конце концов, если бы это была классическая ткань - например синий шелк или черный хлопок - производители не выбросили бы их.

Но в более широком смысле мы должны поощрять индустрию отходить от гипертрендового, модного подхода к одежде: сфокусируйтесь на покупке классических вещей, которые вы можете носить годами, а не месяцами. Мы уже наблюдаем, как покупательское поведение влияет на индустрию. Например, компания быстрой моды H&M находилась в упадке и играла с новыми концепциями, такими как Arket, которая производит минимальные, хорошо сделанные изделия без склонности к трендам.

Совет 3: арендуй, а не покупай

Люди стали покупать платья и другую одежду «на выход», которую, как правило, надевают только один или два раза за всю жизнь. Но за последние несколько лет женщины проявили аппетит к сдаче в аренду практически всего в своем шкафу, включая такие часто используемые вещи, как джинсы и спортивное снаряжение.

Технологическая компания Caastle создала платформу, с помощью которой любой модный бренд может стать прокатной компанией, а такие бренды, как Ann Taylor и New York & Company, тестируют аренду вещей.

Итак, аренда более экологична, чем покупка? В некотором смысле это так. Аренда означает, что каждый сделанный предмет одежды будет носиться еще много раз, прежде чем его выбросят. Теоретически это означает, что для удовлетворения спроса требуется меньше одежды.

Мои родители купили мне бархатно-розовое платье для выпускного вечера в школе, и я надела его однажды. Оно лежит и пылится. Мне повезло, потому что через несколько лет я продала его, вывесив объявление в Интернете.

Экологи выяснили

Исследования, проведенные учеными-экологами в Массачусетском технологическом институте, показали, что углеродный след при заказе продукта через Интернет на самом деле ниже, чем при покупке в магазине (1,42 кг CO2 против 1,65 кг). Однако этот объем увеличивается, если вы пытаетесь доставить его быстрее. Например, двухдневная доставке равняется 1,92 кг CO2.

Компании по прокату одежды часто используют высокоскоростную доставку, чтобы быстро доставить одежду покупателю. А благодаря «безлимитным» планам аренды они позволяют клиентам заказывать больше, чем им нужно, и экспериментировать с нарядами, которые они иначе не могли бы арендовать или купить.

Поскольку индустрия проката одежды все еще относительно нова и занимает лишь небольшую долю от всего рынка моды, не было проведено каких-либо конкретных исследований влияния аренды. Но, исходя из того, что мы знаем о воздействии онлайн-покупок на окружающую среду, неудивительно, если их выбросы углерода будут очень высокими.

Переработанный пластик

Поскольку большая часть пластика не разлагается, он навсегда остается на наших свалках и в океанах, добавляя к уже созданным нами миллиардам тонн пластика.

Синтетические волокна, такие как полиэстер и нейлон, сделаны из тонких прядей пластика. И поскольку они такие дешевые, бренды широко внедрили их в одежду. Эти синтетические материалы также имеют другие преимущества, которых нет у натуральных материалов: эластичны и водостойки, поэтому их обычно используют в верхней одежде и в нарядах для активного образа жизни. В мире обуви пластик есть повсеместно.

За последний год такие бренды, как Everlane и Adidas, поклялись исключить первичный пластик из своей цепочки поставок, и вместо этого полагаются на переработанный материал. Некоторые недавние стартапы, такие как Rothy's и Summersalt, используют продукт, прошедший через рециркуляцию, с самого начала. Эти бренды заслуживают похвалы за то, что они более тщательно продумали свои цепочки поставок и снизили свою зависимость от первичного пластика. Они также привлекают больше внимания к проблеме пластмассы в индустрии моды, указывая на многие места, где появляются синтетические волокна.

Мелкий пластик

Тем не менее стоит знать, что, когда вы моете пластмассовые волокна - будь они первичными или переработанными - крошечные кусочки пластика попадают в воду, которая в конечном итоге попадает в океаны. Этот микропластик в конечном итоге потребляются морскими существами, которые попадают в нашу пищу. До сих пор неясно, как именно он влияет на нас, но ранние исследования показывают, что они токсичны для нашей печени и почек.

Стартап под названием GuppyFriend создал сумку, в которую вы можете положить свою одежду при стирке, чтобы предотвратить попадание микропластика в воду. Но чтобы увидеть реальные изменения уровня микропластика в океане, нам нужны более комплексные решения, такие как фильтры в канализационных системах или стиральных машинах.

Вклад каждого

И большинство предметов одежды из переработанного пластика окажутся на свалке в конце своего жизненного цикла, так как технология переработки ткани все еще находится в зачаточном состоянии. Так что в конце концов они просто добавят пластмассу на свалки и водоемы.

Если вы беспокоитесь об экологической ситуации, я бы порекомендовала ограничить использование синтетической одежды такими вещами, как парки и колготки, и полагаться на бренды, которые используют переработанный пластик.

Патагония, например, производит высококачественную верхнюю одежду, используя переработанные материалы. Но когда вы можете, выбирайте натуральные материалы, такие как хлопок, шелк и шерсть. Эти предметы одежды в конечном итоге будут разлагаться, не нанося вред окружающей среде.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание