Слово "натуральный" может не всегда обозначать то, что вы подразумеваете

0
0

Когда мы покупаем косметические продукты, то в составе ингредиентов часто можно увидеть такой термин, как «натуральный». Многие бренды употребляют его. Но что на самом деле означает это слово в мире красоты? Знаете ли вы, что именно наносите на свою кожу? Давайте проясним значение этого понятия. Ведь далеко не всегда фирма-производитель имеет в виду то же самое,что и вы. Попробуем отделить факты от иллюзий.

Поле битвы в мире красоты

Красота жестока. Мир бьюти – это на самом деле арена битвы. И эта безжалостная битва становится все интенсивнее с каждым новым брендом. Рынок бьюти невероятно сложен, и все производители сошлись в смертельной схватке за покупателя. Большинство из них уверяет, что именно их продукты – натуральные. Но что они вкладывают в это понятие? Как нам выбрать продукты, которые соответствуют заявленной рекламе, а заодно и нашим этическим убеждениям? Сегодня я хочу вооружить вас знаниями о том, какие ингредиенты могут быть в продукции, которую вы покупаете. Именно тогда вы сможете принять обдуманное решение о покупке, а не просто стать очередной жертвой рекламы.

Что значит "натуральный"?

Итак, предположим на этикетке продукта, который вы хотите купить, вы прочли термин «натуральный». В принципе это должно означать, что речь идет об использовании природных компонентов. Эти ингредиенты обработаны минимально, и их состав легко понять. Но часто происходит так, что какой-нибудь бренд утверждает, что его продукция является натуральной, а на самом деле ваше представление о «натуральности» совершенно не соответствует тому, из чего состоит продукция. Почему? Да очень просто! Дело в том, что не существует никаких лицензий или сертификатов, подтверждающих «натуральность». Поэтому производитель, ничтоже сумняшеся, может назвать любой свой продукт натуральным, независимо от того, что он содержит. Никаких глобальных или отраслевых стандартов натуральности просто не существует.

Возможность аллергий и проблемы с хранением

Есть и еще один момент. Даже если косметическая продукция и состоит из натуральных ингредиентов, это еще не означает, что она действительно полезна для вашей кожи. Есть много «натуральных» ингредиентов, на которые не слишком хорошо реагирует большое количество людей. К таким ингредиентам относится, например, лаванда и другие виды эфирных масел. Некоторые из них могут вызвать сильнейшую аллергию. Поэтому при покупке натурального продукта внимательно осмотрите этикетку и прочитайте ее. Изучите список ингредиентов, чтобы точно знать, какие из них там находятся.

Известно, что если в косметическом средстве есть только натуральные компоненты, то такое средство часто не содержит консервантов. Это звучит просто отлично! Но если вы подумаете, то поймете, что это может иметь и другую сторону. Например, косметические средства исключительно из натуральных продуктов могут быть не столь долговечны. Если их хранить не в холодильнике, то они быстрее склонны к естественному типу разложения. Говоря иными словами, они могут сгнить или покрыться плесенью.

Так что же это значит?

Тем не менее есть еще несколько моментов, о которых следовало бы знать. Натуральная косметика – это та, которая содержит продукты растительного, животного или минерального происхождения. Для ее обработки могут применяться только натуральные методы. В ее производстве на самом деле разрешены химические консерванты – хоть многие покупатели об этом не знают. Но они должны быть четко указаны и соответствовать определенному списку.

Но самое главное для покупателя, это информация о том, что далеко не всегда косметические средства, отмеченные маркировкой «натуральный», на самом деле являются таковыми. Рынок завален псевдоестественной косметикой. Многие такие изделия содержат натуральные продукты, но их очень мало. Покупатель, как правило, этого не замечает. К тому же большинство производителей даже натуральной косметики, озабоченные тем, что продукция может пропасть, применяют для ее длительного хранения синтетические консерванты.

Органическая косметика

Натуральная продукция косметических фирм может именоваться еще и «органической». Она идет под маркировкой «эко» или «органик». В такой продукции не используются вредные для здоровья вещества. Такие косметические средства, как правило, не содержат дешевого сырья (к примеру, парафина), силиконов, продуктов, полученных путем нефтепереработки, синтетических красителей. Кроме того, под маркой «натуральный продукт» часто скрываются ингредиенты животного происхождения, в частности, норковое масло, другие животные жиры, что совершенно не подходит для веганов или вегетарианцев. Вы также можете не знать, не содержит ли «натуральная продукция» некоторых косметических брендов геномодифицированные ингредиенты, или, иначе говоря, ГМО.

Если продукт под маркой «эко» или «органик» - чисто растительный, то вы можете быть уверены, что он не только натуральный, но и сделан из сырья, выращенного на полях, где не использовались нитраты и пестициды, а также из дикорастущих растений. И еще одно. Сейчас многие люди не покупают продукты, тестированные на животных, так называемые. Так вот, органическая продукция не только натуральная, но и изготовленная без того, чтобы ставить опыты на животных.

В некоторых странах, в частности, в косметике, изготовленной во Франции и Германии, такая продукция продается под маркировкой "био". Можно сказать, что именно косметика "эко" или "био" является натуральной в полном смысле этого слова. Это продукция растительного или минерального происхождения, полученная без синтетических добавок.

"Чистая" косметика

Натуральная продукция может «маскироваться» и под другим термином. Это так называемые «чистые косметические средства». Как правило, в состав такой продукции включают только полезные ингредиенты, которые не нанесут вред коже. Как правило, косметические средства, где используется «чистая» продукция, не содержат алкоголя и ингредиентов, на которые многие люди имеют аллергию.

Как и в натуральной косметике, в «чистых» продуктах отсутствуют ингредиенты, не слишком полезные для кожи, такие как сульфаты, или искусственные наполнители, красители или ароматизаторы. С другой стороны, «чистая» продукция может содержать не только натуральные компоненты, но и синтезированные. В любом случае, вам нужно тщательно изучить ингредиенты на этикетке.

Что лучше?

Так что же делать? Что лучше, косметические средства с натуральными ингредиентами, которые могут быть аллергичными или скоропортящимися, или же так называемая «чистая» косметика, где среди натуральных ингредиентов могут быть и синтетические? Эксперты предлагают сравнить косметику с воздействием таблеток и трав на организм. Например, ацетаминофен ("Тайленол") - болеутоляющее средство, синтезируемое из коры ивы. Оно, с одной стороны, получается из натурального продукта, но синтетическим путем. Поэтому в нашей классификации оно, скорее всего, будет «чистым» средством.

Если же вы поклонник «натурального», то можно попробовать воспользоваться обезболивающим эффектом, применив саму кору ивы. Но воздействие ее не будет столь эффективным. Поэтому натуральные ингредиенты сами по себе не всегда являются лучшими и эффективными. С другой стороны, натуральное – не значит плохое. Просто вам нужно убедиться в том, что именно эти натуральные продукты будут для вас полезны.

Правило светофора

В 2008 году в Германии был предложен так называемый "принцип светофора" для того, чтобы потребители могли разобраться в том, какую именно косметику они покупают. Для этого обычную косметику, которая использует химические, но не запрещенные ингредиенты, решили маркировать красным, так называемую натуральную косметику, в которой есть синтетические компоненты, желтым, а натуральную косметику типа "био", "эко" или "органик" - зеленым. Но пока что этим занимаются только общества потребителей в разных странах. Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание