Топливный насос: как питается двигатель?

Каждый знает, что в любом автомобиле используется двигатель внутреннего сгорания,  который состоит из массы различных деталей. Каждый производитель для своих моторов использует собственную технологию и свои запчасти. Но все-таки  присутствуют в составе двигателя такие узлы, которые практически ничем не отличаются друг от друга у разных производителей. Одна из таких деталей – топливный насос. Если описать его в двух словах, то подойдет словосочетание «кормилец двигателя». Благодаря топливному насосу топливо из бака для горючего попадает в цилиндры. Его задача – преодолеть сопротивление фильтра и топливных трубок, а также разделить топливо на порции. Существует два вида топливных насосов: высокого и низкого давления. Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.

Топливный насос низкого давления

Топливный насос низкого давления

Такие насосы применяются в двигателях карбюраторного типа. Задача их очень проста: необходимо доставить топливо из бака в карбюратор. Так как на смену карбюраторным моторам пришли инжекторные (с прямым впрыском), насосы низкого давления выполняют теперь немного другую функцию. В современных автомобилях они называются топливоподкачивающими насосами. Они доставляют топливо к впускному клапану другого насоса – высокого давления.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления

Данный насос начал широко использоваться в конструкции топливоподающей системы дизельного двигателя. Позже такие устройства начали использовать в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Итак, задача топливного насоса высокого давления – поставка топлива непосредственно в цилиндры. Для этого он формирует порции топлива и впрыскивает их в цилиндр под высоким давлением в определенный момент времени. Порции горючего и время впрыска зависят от нагрузки автомобиля (сила нажатия педали газа, передача КПП и т.д.). Необходимое давление устанавливается и создается с помощью плунжера. Насосы могут иметь различные конструкции. Например, рядные расположены последовательно, при этом каждый из них отвечает за отдельный цилиндр. Также существуют V-образные насосы и распределительные. В распределительных насосах есть несколько секций. Каждая поставляет топливо в несколько цилиндров. Такие насосы, в свою очередь, могут иметь один или два плунжера. Таким образом, можно понять, что топливный насос имеет сложнейшую конструкцию и является одним из главных узлов двигателя. Но любая техника со временем обязательно выходит из строя. Поэтому каждому водителю необходимо знать о причинах и признаках поломки топливного насоса. Давайте рассмотрим основные из них.

Неисправность проводки

Топливный насос

Данная проблема встречается очень часто. Провода могут заржаветь, расплавиться или иметь механические повреждения. Все это ограничивает ток и нарушает функцию доставки топлива.

Засорение топлива

Ржавчина или мусор из топливного бака могут попадать в насос. При этом пострадают и фильтры.

Низкий уровень топлива

Вождение с практически пустым баком приводит к его работе вхолостую. Как следствие – перегрев и выход из строя.

Потеря мощности

Если двигатель стал явно менее мощным, то стоит обратиться в сервисный центр и провести диагностику топливного насоса.