ВАЗ-21214 - легенда отечественного автомобилестроения

ВАЗ 21214 – это полноприводный автомобиль малого класса. Он обладает повышенной проходимостью, имеет несущий кузов. Эта модель является модификацией ВАЗ 2121, выпускаемой с 1977 года и по сей день. В 2006 году, после старта производства Chevrolet Niva, ВАЗ 21214 выпускается подбрендом Lada 4x4.ваз 21214

История создания "Нивы"

Дебют автомобиля ВАЗ-2121 "Нива" состоялся в апреле 1977 года. Его появление произвело настоящую революцию в мировом автомобилестроении. Модель отличалась несущим корпусом, полным приводом, пружинной подвеской, комфортабельностью, надежностью и дешевизной. На то время "Нива" не имела аналогов в мировом автомобилестроении. Большинство внедорожников тех лет имели узкоспециализированное применение, связанное с военным назначением. Фактически "Нива" основала совершенно новый класс вездеходов. Ни один советский автомобиль не имел такого ошеломляющего успеха на международном рынке. ВАЗ-2121 продавались на всех континентах земного шара. Выпускались даже версии с правым рулем для продажи в Японии и Англии. Первоначально с конвейера сходило 25 тысяч автомобилей в год, впоследствии производство было увеличено до 50 тысяч, а потом и до 70 тысяч в год. Внедорожник комплектовался бензиновым двигателем объемом 1,6 литра с четырехступенчатой коробкой передач. На экспорт производили два вида силовых агрегатов: стандартный 1,6 и более экономичный объемом 1,3 литра. В таком виде ВАЗ-2121 просуществовал до 1994 года. В этом году конструкторы ВАЗа провели самую серьезную модернизацию автомобиля за всю его историю. Были выпущены несколько переходных моделей, но остановились на версии ВАЗ-21213 с бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,7 литра. А в 1995 году появились новые версии – ВАЗ-21214 и две удлиненные модели 2129 и 2130. В 1996 году появился еще один удлиненный автомобиль 2131 и новая модификация «Фора» - 21218.ваз 21214 технические характеристики

ВАЗ-21214: технические характеристики

Эта модель получила название «Тайга». Она оборудована инжекторным двигателем объемом 1,7 литра, который легко приспосабливается к изменению нагрузки, алюминиевым радиатором. Моторы ВАЗ-21214 оснащались как системой моновпрыска GM, так и распределенным Bosch. Инжекторная версия мощнее своего карбюраторного собрата и способна работать даже на низкосортном топливе, благодаря тому что оснащена датчиком детонации. Недостатком является высокая чувствительность к качеству моторного масла. Система моновпрыска вполне надежна, но зато в случае необходимости ремонта возникнут проблемы с запчастями. ВАЗ-21214 отличается от базовой модели 2121 новой формой задних фар, формой двери багажного отдела и многим другим. Трансмиссия состоит из механической четырехступенчатой либо пятиступенчатой коробки, соединенной с раздаточной коробкой, которая обеспечивает передачу крутящего момента на обе оси и обладает рядом пониженных передач. В "Тайге" реализована жесткая блокировка межосевого дифференциала.ваз 21214 отзывы

ВАЗ-21214: отзывы

Согласно отзывам автовладельцев, ВАЗ-21214 - это самый настоящий вездеход, способный преодолевать крутые косогоры и узкие овраги. Этот автомобиль стал культовым у любителей бездорожья. Практически в каждом городе СНГ созданы клубы поклонников этого автомобиля. Что самое интересное, такие клубы есть и за границей, и даже в Японии.