Все про трансмиссионные масла

Моторные и трансмиссионные масла – это важнейшие составляющие, обеспечивающие слаженную и бесперебойную работу двигателя и коробки переключения передач. Благодаря стойкой основе они долго сохраняют свои смазочные свойства и способствуют продлению ресурса эксплуатации агрегатов. Почему-то большинство водителей уделяют особое внимание лишь моторным маслам, забывая про трансмиссионные. А ведь они не менее важны. Несвоевременная замена упомянутой жидкости влечет за собой некорректную работу мостов и КПП автомобиля вплоть до их полного выхода из строя.трансмиссионные масла

В чем разница?

От моторных трансмиссионные масла отличаются вязкостью и составом, кроме того, они предназначаются для смазки шестерен коробки передач. Что их объединяет, так это функция образования тонкой пленки, которая обеспечивает свободное движение деталей в механизме.трансмиссионные масла лукойл

Характеристика

Качественные трансмиссионные масла должны обладать большей вязкостью и противозадирными свойствами. Последняя характеристика подразумевает смазывающую способность материала и образование тонкой сверхпрочной пленки на поверхности деталей. От того, насколько стойкой она будет, зависит цена и качество жидкости. Трансмиссионные масла имеют свою классификацию. В России их группируют по ГОСТу. За рубежом можно встретить такие стандарты, как SAE и API. Это говорит о том, что данное масло прошло ряд сертификаций и пригодно к использованию на том или ином автомобиле. Сейчас мало кто из российских производителей занимается изготовлением подобных смазочных материалов. Чаще всего на полках магазинов можно встретить импортные товары. Но встречаются и отечественные, например, трансмиссионные масла «Лукойл».

API

Данная классификация учитывает все особенности деталей коробки передач, их степень нагрузки и специфику работы. Стандарт API включает в себя 6 групп качества трансмиссионных масел. Каждая из них имеет свое обозначение. Чем большее значение чисел и букв, тем качественнее масло. К примеру, материалы группы GL-5 относятся к универсальным, и могут применяться не только для коробки передач, но и на «раздатке». Они считаются одними из самых качественных в мире. Такие трансмиссионные масла применяются также в армиях НАТО. Все эти типы смазок могут быть синтетическими, полусинтетическими и минеральными (в общем, так же, как и моторные). Действуют они по тому же принципу, что и масла для двигателей. моторные и трансмиссионные масла«Минералка», например, более мягкая, и рекомендуется для трансмиссий с пробегом более 150 тысяч километров. «Синтетика» действует очень сильно и применяется в основном на новых автомобилях.

SAE

Масла стандарта SAE делятся тоже на 6 классов. Первые три имеют индекс W и предназначаются для эксплуатации в зимний период. Данное значение говорит о том, что такая жидкость не теряет свои вязкостные свойства при низких температурах (при каких именно, указывается в цифре, которая идет после литеры W). Остальные классы имеют предельные значения вязкости масла при температуре 98-99 градусов Цельсия.