Что такое вертикальная синхронизация

Наверное, нет такого владельца компьютера, которому был бы незнаком термин «вертикальная синхронизация». Одни пользователи знакомятся с ним, стремясь увеличить производительность графической подсистемы, другие же - из простого любопытства, чтобы досконально изучить принцип работы компонентов вычислительной машины. вертикальная синхронизацияВертикальная синхронизация может быть откорректирована в настройках драйвера видеокарты от любого производителя (Intel, AMD, NVidia). Если в первых версиях данная возможность была опциональной, то есть для ее активации требовалось использование вспомогательных программ или внесение изменений в реестр операционной системы, то впоследствии она была вынесена отдельным пунктом.

Доступная корректировка

В системах от «Майкрософт» доступ к данной настройке очень прост и, как правило, стандартен. Необходимо нажать правую кнопку мышки на любом свободном участке рабочего стола и выбрать «Разрешение экрана» (Win 7-8). Если в отобразившемся окошке нажать ссылку «Дополнительные параметры», то в группе верхних вкладок обязательно будет присутствовать панель управления видеоадаптером. Выбрав ее, пользователь увидит меню настроек драйвера, в одном из пунктов которого присутствует «вертикальная синхронизация». Точное расположение и название указать нельзя, так как это зависит от разработчика, но ошибиться, тем не менее, невозможно. Так, это может быть «Vsync», «Синх. по вертикали», «Синхронизация» и пр. Хотя обычно параметр может принимать одно из двух значений, иногда встречаются решения с тремя. Например, вертикальная синхронизация ATI допускает не только варианты «Разрешить/Запретить», но и режим «Авто».вертикальная синхронизация ati В этом случае выбор предоставляется драйверу и работающему приложению. Однако смысл остается тем же самым, разве что управление предоставляется программе, а не человеку.

Производительности много не бывает

Любители виртуальных баталий знают, что правильно выставленная вертикальная синхронизация в играх во многих случаях может значительно поднять частоту кадров, выводимых видеоадаптером на экран монитора. Фактически это означает, что иногда таким способом удается отсрочить необходимость покупки новой видеокарты (хотя, конечно, чудес ждать не стоит). Именно поэтому мы рекомендуем выставить такой режим, при котором вертикальная синхронизация запрещена. Такое решение объясняется просто: ценители идеальной картинки вряд ли будут бороться за каждый лишний «fps» и читать о синхронизации, так как в их компьютерах установлены мощные видеоадаптеры, ну а владельцам «слабых» видеокарт более интересен сам игровой процесс, а не «тормозящие» красоты графики. Страшные полосы на изображениях, которыми любят пугать различные информационные ресурсы, в действительности практически незаметны.

Тайна, которой нет

Несмотря на то, что повышение производительности «из воздуха» на первый взгляд кажется чем-то невероятным, на самом деле все очевидно. В выводе видеосигнала на экран принимают участие два ключевых компонента: видеокарта и электроника монитора. вертикальная синхронизация в играхПоследний, как известно, кроме прочего, характеризуется частотой кадровой развертки (у бюджетных ЖК чаще всего это 60 Гц). Она указывает, как много полных «экранов» может быть отображено за одну секунду. Видеоадаптер также передает на монитор не непрерывный поток данных, а последовательность сформированных кадров. Нетрудно понять, что пока электроника устройства отображения в состоянии вывести на экран все переданные кадры, проблем не возникает.

Некоторые нюансы

Если же вычислительная мощь видеопроцессора настолько велика, что количество кадров превышает возможности монитора, то начинаются срывы синхронизации (на экран могут выводиться картинки, сформированные из двух ближайших кадров). Это проявляется в единичных горизонтальных полосах на движущемся изображении: картинка словно склеена из двух частей. При этом об идеально «гладком» кадре можно забыть. Для решения этого вопроса можно приобрести монитор, частота кадровой развертки которого будет превышать 100 Гц (современные системы), или включить синхронизацию в драйвере. При этом видеоадаптер начнет контролировать кадры экрана: подача на вывод каждого последующего будет происходить лишь по окончании отрисовки предыдущего. Недостаток очевиден: видеокарта будет простаивать, ожидая завершения работы монитора. Собственно, название параметра в данном случае говорит само за себя: «синхронизация» от «синхронно», когда две частоты равны.