Что такое релевантность и ранжирование

Очень часто при чтении статьи на тему SEO пользователи не слишком хорошо понимают, что такое релевантность. И ведь почему-то подразумевается, что абсолютно все читатели знают значение этого понятия! В результате любая статья может быть понята неправильно, ведь релевантность и ранжирование — крайне важные понятия, объяснением которых нельзя пренебрегать.

что такое релевантность

Релевантность, значение слова

Так, релевантность, синонимом которому является «соответствие», используется не только в компьютерной сфере. Это слово образовано от прилагательного «релевантный» и указывает на способность предмета соответствовать чему-либо, быть достаточно важным. Зная значение слова «релевантность», уже можно предположить, как понятие будет определяться в сфере продвижения сайтов.

Релевантность в SEO

Если вы занимаетесь развитием собственного сайта, то гораздо важнее понять, что такое релевантность с точки зрения SEO, чем рассматривать книжное значение этого слова.

релевантность синоним

Релевантность — это соответствие страницы поисковому запросу. Иными словами, именно этот показатель позволяет на запрос «чем лечить кошку» выдать огромное количество советов, ветеринарных клиник и любых других подходящих именно в этом случае страниц.

Если поисковики считают, что какая-то статья более релевантна, чем другая, то в выдаче она поставит первую страницу выше второй. Соответственно, первая ссылка выдачи лучше всего соответствует поисковому запросу. Цель любой SEO-оптимизаци — поднять показатель релевантности.

Что такое ранжирование

Что такое релевантность, уже было рассмотрено выше, теперь пора вводить новый термин. Ранжирование — это процесс, результатом которого и является поисковая выдача. Кроме релевантности, в процессе учитывается возраст сайта, количество проиндексированных статей, уникальность контента, доступность сайта для поисковых роботов, поведенческие факторы. Последнее стало учитываться совсем недавно, но играет немалую роль: количество отказов, среднее время, проведённое на странице и подобные показатели.

Как сделать статью релевантной

Чтобы поисковые системы определяли вашу статью как наиболее подходящую запросу, необходимо понимать, что такое релевантность, и уметь работать со сторонними инструментами. Среди них — огромное количество сайтов, вплоть до Advego.

На показатель релевантности влияют ключевые слова, их расположение, естественность и метатеги. Например, поисковые системы отдадут предпочтение странице, где написано «гороскоп для стрельца», даже если поисковой запрос был «гороскоп стрелец».

релевантность значение

С количеством ключевых слов немного сложнее. Считается, что оптимальный показатель — это 4–5%. Такой текст читается легко, выглядит естественно, но при этом соответствует требованиям крупнейших поисковых систем (Яндекс и Google).

О расположении ключевых слов тоже написано немало статей. Где-то рекомендуется вставлять их в середине, где-то в начале текста. Все сходятся только в одном: ключевые слова должны быть вписаны равномерно.

Уже очень давно нет смысла писать метатег keywords: несколько лет назад поисковые системы отказались учитывать его из-за огромного количества не соответствующих запросу страниц. Однако остается метатег description, правильное заполнение которого непосредственно влияет на ранжирование.

Семантические теги, которые были добавлены в HTML 5, тоже могут повлиять на выдачу, ведь они сообщают поисковым роботам, где именно находится статья (<article></article>) или располагается любая другая важная информация (<section></section>).

Повышение релевантности страницы - важный и ответственный процесс. Проще всего это сделать, размещая статью, которая раскрывает значение поискового запроса.