"Боинг 737-500": схема салона и отзывы

Боинг 737 – наиболее популярный реактивный пассажирский авиалайнер в мире. За всю историю авиастроения пассажирских самолетов ни одной модели этого транспортного средства не было выпущено больше, чем разных модификаций 737-х Боингов.

История Боинг 737

История полетов реактивных авиалайнеров Боинг 737 началась в 67-м году ХХ века с выпуска первой модификации Боинг 737-100 и продолжается до сих пор, найдя свое воплощение уже в модификации нового поколения 737-900ER.

Однако история 737 модели началась еще раньше. В феврале 1965 года всемирно известная компания-авиастроитель "Боинг" заявила о своем решении создать транспортный самолет для полетов малой дальности, укомплектованный двумя турбовентиляторными двигателями. Практически сразу после этого заявления не менее известная немецкая авиакомпания "Люфтганза" объявила о том, что ими был подписан контракт на приобретение 21 авиалайнера модели Боинг 737.

боинг 737 500

Изначально предполагалось сконструировать самолет вместимостью 60-85 пассажиров, однако после переговоров и подписания контракта с а/к "Люфтганза" компания "Боинг" приняла решение увеличить пассажировместимость до 100 человек, соответственно, исходя из новых условий была выбрана большая длины фюзеляжа.

Впервые Боинг 737 взлетел в небо двумя годами позже – 9 апреля 1967 года, а уже через месяц совершил свой стартовый полет Боинг 737-10, принадлежащий компании "Люфтганза".

История модификации Боинг 737-500

В начале 1988 года стало понятно, что эксплуатация наиболее популярного в те времена Боинга 737-200 будет сильно ограничена в связи с тем, что он не удовлетворял всем новым требованиям по уровню шума. Проект нового самолета получил обозначение 737-500, он стал заменой устаревшей модели 737-200. Одновременно со снижением уровня шума было принято решение увеличить количество мест в экономклассе на 15% (т.е. до 132 мест).

схема боинг 737 500

Официально разработка проекта модификации 737-500 началась в мае 1987 года после того, как компания "Боинг" получила 73 заказа на самолеты новой улучшенной модели. Летные испытания Боинга 737-500 начались в конце июня 1989 года, а в феврале следующего года новый лайнер получил сертификат класса FAA. В 1991 году с конвейера сошел 2000-й самолет модельного ряда Боинг 737, обладателем «юбилейного» лайнера стала компания "Люфтганза".

Технические характеристики авиалайнера

Технические характеристики и схема Боинг 737-500 были усовершенствованы по сравнению с предшествующей ему модификацией 737-200. Для обеспечения уровня шума в соответствии с главой 3 ИКАО самолет оборудован двумя динамическими турбореактивными двигателями CFM56, которые были разработаны специально для самолетов, совершающих полеты на дальние расстояния. Особенностью этих двигателей является то, что поток воздуха обтекает турбину и поглощает свистящий реактивный шум на выходе.

схема боинг 737 500

Габариты самолета: длина – 31000 мм, высота – 11130 мм, размах крыла – 28870 мм. Максимальная дальность полета с пассажирами и багажом 5550 км, заявленная крейсерская скорость – 910 км/ч.

Самолетом управляют 2 пилота с помощью цифрового комплекса авионики EFIS. Благодаря многофункциональным пультам управление авиалайнером максимально автоматизировано. В Боинге 737-500 реализован принцип «темной кабины», что существенно снижает физические и психологические нагрузки на пилотов. В кабине имеется возможность установить спутниковую навигационную систему GPS.

Салон самолета

Несмотря на сравнительно небольшие габариты авиалайнера, салон Боинг 737-500 довольно просторный, его длина - 21,7 метра, высота - 2,13 метра и ширина - 3,52 метра. Одной из основных особенностей Боинга 737-500 является самый высокий уровень шумоизоляции.

Пассажировместимость авиалайнера составляет 108-138 человек (в зависимости от количества мест бизнес-класса на конкретном рейсе).

схема боинг 737 500 трансаэро

На приведенном выше изображении показана схема Боинг 737 500 "Трансаэро".

Синяя зона – зона возможных мест бизнес-класса (количество может варьироваться от 2-х до 12). В рядах бизнес-класса устанавливается по 4 сидения в ряду (по 2 с каждой стороны прохода). Следует обратить внимание, что в 5 ряду нет иллюминатора.

Желто-зеленая зона – так называемые места эконом-плюс, здесь установлено по 6 сидений в ряду, однако по комфортности эти ряды ценятся выше эконом-класса. В этой зоне следует обратить свое внимание на 8 и 9 ряды – в 8 ряду не откидываются спинки сидений, а в 9 будет дополнительное пространство для ног.

Зеленая зона – это стандартный эконом-класс. Самые неудобные места находятся в 21 ряду возле прохода: спинки сидений этого ряда не откидываются, т.к. ряд находится возле туалета, еще и весь полет мимо постоянно будут проходить пассажиры, направляющиеся в эту комнату.

Вне зависимости от класса все сидения в авиалайнере комфортные, каждое кресло снабжено откидным столиком для питания.

Катастрофы и аварии

Стоит заметить, что аварии и катастрофы с самолетами Боинг 737-500 в период с 1991 по 2013 года случались совсем нечасто: всего пять трагических инцидентов за 22 года полетов. Все самолеты до и после полета проходят полное и тщательное техобслуживание, все неисправности исправляются, постоянно обновляются «изношенные» детали. Ни одно транспортное средство не начнет свой полет, пока не будут устранены все неполадки, обнаруженные во время проведения ТО.

боинг 737 500 отзывы

Отзывы пассажиров

В авиапарке стран бывшего Советского Союза одно из первых мест занимает Боинг 737-500, отзывы туристов о котором в большей части положительные. Туристы, полет которых проходил на самолетах данной модификации, отмечают высокий уровень комфорта и относительную тишину в салоне, хорошую устойчивость в полете, мягкие взлет и посадку. Состояние салона (обновление обивочных материалов, мелкий текущий ремонт столиков и кресел) зависит от того, сколько средств выделяется авиакомпанией на его ремонт и обновление. Учитывая, что Боинг 737-500 - это самолет с узким фюзеляжем, расстояние между сидениями эконом-класса невелико, что может доставить людям, рост которых превышает 185 см, некоторый дискомфорт при длительных перелетах.

Самолеты Боинг 737-500 совершают свои полеты уже почти четверть века. За это время данная модель зарекомендовала себя как надежный узкофюзеляжный авиалайнер, услугами которого пользуются по всему земному шару. Высокий уровень комфорта на борту и качественное техобслуживание самолета сделают полет каждого путешественника максимально приятным и спокойным.