Замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 своими руками

Как осуществляется замена ремня ГРМ ВАЗ-2109, вы узнаете из данной статьи. Также будет приведено описание механизма газораспределения, выяснено, для каких целей он необходим.

Что такое ГРМ?

замена ремня грм ваз 2109

Итак, для начала стоит узнать, для чего необходим узел газораспределения. Все вы знаете, что при работе двигателя происходит несколько циклов. Пожалуй, можно выделить два: циклы впуска и выпуска. Осуществляются они при помощи клапанов, которые приводятся в движение распределительным валом. Все клапаны делятся на две категории — впускные и выпускные. Исходя из названия, можно определить их назначение. Первые открывают подачу топливовоздушной смеси в камеру сгорания, а вторые осуществляют отвод отработанных газов в выпускной коллектор.

Достаточно просто происходит замена ремня ГРМ ВАЗ-2109. 8 клапанов имеется в системе. Но самое главное в этом механизме — ременный привод, о котором идет речь в данной статье. Он имеет с внутренней стороны зубья, которые входят в зацепление со шкивами распределительного вала, коленчатого, жидкостной помпы. Изнутри ремень армированный. Всего есть несколько слоев. Несмотря на эластичность, он очень прочный, выдерживает большие нагрузки, имеет очень высокий срок службы. Стоит отметить, что ресурс ремня газораспределительного механизма составляет примерно два года. При условии, что в год вы проезжаете не более 30 тысяч километров.

Как работают клапаны?

замена ремня грм ваз 2109 8 клапанов

А теперь немного о функционировании клапанов. Система довольно простая, так как на "девятках" устанавливались только восьмиклапанные моторы. В каждом цилиндре находится по два клапана: один для впуска, столько же для осуществления выпуска. Следовательно, на четырех цилиндрах всего 8 клапанов. Они работают синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. Эта синхронность обеспечивается тем, что коленчатый вал и распределительный вращаются равномерно. И замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 (инжектор или карбюратор в топливной системе - неважно) происходит одинаково.

При повороте на 180 градусов коленчатого вала происходит ровно половина оборота распредвала. Но невозможно добиться правильной работы всего двигателя, если не произведена установка по меткам. Именно с помощью установки по меткам валов происходит синхронизация их работы. Благодаря этому клапаны открываются и закрываются своевременно, в такт с работой поршневой группы. О том, как произвести настройку распределительного и коленчатого валов, будет рассказано немного ниже.

Инструменты для проведения замены

замена ремня грм ваз 2109 инжектор

Вам потребуется небольшое количество инструментов, вполне реально замену ремня привода газораспределительного механизма сделать в полевых условиях. Например, на двигателях с объемом 1,5 литра при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, так как под них имеются выемки в поршнях. Следовательно, установка другого ремня позволит заново завести двигатель и продолжить движение. Сделать это можно за несколько минут, если имеется в наличии домкрат, ключи на 10 и 17. Это все, замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 (карбюратор или инжектор в системе впрыска, не имеет значения) может быть проведена с их помощью.

Хорошо, если у вас есть специальный ключ для натяжения ремня. С ним намного удобнее работать, но если такового нет, то можно воспользоваться двумя болтами и отверткой. Болты необходимо вставить в отверстия натяжного ролика. Отверткой производите поворот ролика в нужную сторону. Вот и все инструменты, которые вам потребуются. Конечно, при замене ремня необходимо сделать диагностику жидкостного насоса. Если он неисправен, придется раскошелиться и установить новый.

Подготовка к замене

замена ремня грм ваз 2109 карбюратор

А теперь приближаемся к процедуре замены. Если имеется необходимость, то лучше отключить минусовую клемму от аккумулятора. Причина для этого — необходимость в отодвигании генератора для снятия ремня. При помощи ключа на 10 необходимо выкрутить три болта, которыми крепится крышка из пластика к кронштейнам на двигателе. Собственно, доступ к ремню у вас имеется, но снять его не так просто. Вооружаетесь ключом на 17 и ослабляете крепление генератора, отодвигаете его в сторону радиатора.

Теперь снимаете ремень привода генератора, после этого необходимо под заднее левое колесо поставить упоры. А правую переднюю часть поднять при помощи домкрата. Следующий шаг — это выкручивание болта коленчатого вала. Сделать это довольно сложно. Зафиксировать коленчатый вал порой проблематично. Если у вас карбюраторный двигатель, задача упрощается. Достаточно вставить в отверстие на шкиве ключ или металлический стержень. Но если инжекторный мотор, необходима помощь напарника. Включаете пятую скорость, выжимаете педаль тормоза и удерживаете ее. В это время можно выкрутить болт коленчатого вала.

Снятие ремня и натяжение

замена ремня грм ваз 2109 своими руками

Обратите внимание на то, что необходимо вместе с ремнем менять натяжной ролик. Чтобы снять ремень привода, вам потребуется при помощи ключа на 17 выкрутить гайку с ролика. Только после этого можно снять ремень. Перед установкой новых элементов внимательно посмотрите, совпадают ли метки на шкивах. Всего их три, одна из них находится на маховике. Вторую можно найти с обратной стороны коленчатого вала — на шкиве. И последняя располагается на шкиве распределительного вала.

Только лишь после совмещения всех меток можно устанавливать новый ремень газораспределительного механизма и производить его натяжку. Нормальное состояние ремня контролируется по степени проворачивания той его стороны, которая расположена ближе к радиатору. В идеале он должен провернуться на 90 градусов при не очень большом усилии. После завершения регулировок затяните гайку натяжного ролика и соберите весь узел в обратной последовательности.

Заключение

Теперь вы знаете, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 своими руками. Сделать это несложно, по времени процедура занимает не более 20 минут. Если вдруг в дороге произошел обрыв ремня привода ГРМ, не отчаивайтесь, весь необходимый инструмент у вас всегда под рукой. Конечно, следует подстраховаться и всегда иметь с собой запасной ремень, пусть даже бывший в употреблении.