Джип "Ламборджини" - единственный внедорожник производителя, раритет из прошлого

Джип "Ламборджини" - единственный внедорожник компании Lamborghini, разработанный и выпущенный малой серией. Автомобиль был представлен в 1986 году в рамках автосалона в Брюсселе. Производство началось в том же году и продолжалось до 1993-го. Всего было выпущено 300 экземпляров.

джип ламборджини

Прототипы

Ранее у компании были попытки по созданию внедорожника. В 1977 году на базе рамного вездехода инженеры фирмы сконструировали военный джип для американской армии. Машина получила название Lamborghini Cheetah, но ее запуск в серийное производство не состоялся: автомобиль сломался во время испытаний на армейском полигоне. Тем не менее, спустя несколько лет компания Lamborghini разработала несколько базовых прототипов: LM004, LM003, LM001 и LMA002, последний из которых послужил основой для создания ныне существующего раритета Lamborghini LM002.

Конструктивно новый джип "Ламборджини" с самого начала не был идеальной машиной. Мощный двигатель, расположенный сзади, отрицательно влиял на управляемость автомобиля, поэтому пришлось спроектировать переднемоторное шасси. На рамных лонжеронах разместили мотор V12 с модели Countach, и классическая схема сработала. После целого ряда испытаний новый внедорожник запустили в производство.

джип ламборджини цена

Военная версия

Джип "Ламборджини" выпускался в нескольких модификациях. Основное внимание производителя было направлено на создание военного вездехода, мобильного, с вооружением легкого стрелкового типа. На капоте машины устанавливались специальные кронштейны для пулеметов. Но поскольку джип "Ламборджини" не был бронированным, он не мог использоваться в боевых условиях и выполнял только штабные функции по перевозке командного состава и небольших партий интендантских грузов.

Модификации гражданской направленности были достаточно комфортными и обустроенными автомобилями. Сиденья имели качественную кожаную обивку, все внутреннее пространство создавало впечатление уюта. Машина оборудовалась стереофоническим музыкальным центром класса Premium, который был установлен под крышей, на специальной консоли. Управлялась система дистанционно из любой точки салона.

машина ламборджини джип

Восточные параметры

Специально для модели LM фирма Pirelli выпустила новые шины Pirelli Scorpion с протектором для передвижения в глубоких песках. Так джип "Ламборджини" приобрел репутацию песчаного вездехода.

Внедорожник высоко котировался на Востоке, шейхи Саудовской Аравии заказывали машину регулярно, причем не скупились на дорогие аксессуары и принадлежности, которые были едва ли не дороже самого автомобиля. В первую очередь восточных покупателей интересовала мощность двигателя. По особому заказу на джип устанавливалась силовая установка L804, которая обычно использовалась на морских катерах первого регистра. Мотор с рабочим объемом цилиндров в 7,2 литра развивал тягу в 840 л. с.

В армии Саудовской Аравии также ценили модель LM002 за высокую проходимость и выдающиеся способности преодолевать песчаные барханы. Военное ведомство Аравии ежегодно покупало 40 автомобилей. Не отставали и военные Ливии, правитель Кадаффи распорядился о закупке сразу сотни машин.

Соревнования

Как и любая внедорожная машина высокого класса, джип "Ламборджини" рано или поздно должен был войти в число участников популярного спортивно-технического ралли "Париж - Дакар". Автомобиль стали готовить к соревнованиям в 1988 году. Первым делом с джипа сняли все атрибуты, увеличивавшие вес, затем кардинальным образом переработали обе подвески. Все стекла были заменены на плексигласовые аналоги в целях безопасности.

На машину установили систему GPS, которая является обязательным атрибутом на состязаниях с участками в пустыне, удаленными от жилья. Мощность двигателя увеличили до 600 л. с. за счет более высокой степени сжатия. Багажный отсек был модернизирован с учетом дальних переездов.

Машина "Ламборджини" (джип) не участвовала в гонках "Париж - Дакар" по причине недостаточных финансовых возможностей, но усилия дизайнеров и конструкторов даром не пропали. "Ламборджини" успешно выступил в соревнованиях Rallye des Pharaons на трассе в Египте, а затем - в аналогичных гонках по дорогам Греции.

новый джип ламборджини

Технические характеристики

  • Производитель - Automobili Lamborghini S.p.A.
  • Годы производства - с 1986-го по 1993-й.
  • Компоновка полноприводная, переднемоторная.
  • Колесная формула - 4 х 4.
  • Колесная база - 2050 мм.
  • Длина автомобиля - 4790 мм.
  • Высота - 1850 мм.
  • Ширина - 2000 мм.
  • Вес снаряженного автомобиля - 2700 кг.
  • Разгон - 7,8 секунды до 100 км/час.
  • Скорость, близкая к максимальной, - 188 км/час.
  • Расход топлива - 27 литров в смешанном режиме.
  • Объем бака - 290 литров.

Стоимость

На сегодняшний день внедорожник "Ламборджини" является редким раритетным автомобилем. В России он не значится в списках участников автомобильного рынка. В лучшем случае машину можно встретить в коллекции какого-нибудь ценителя антиквариата. Джип "Ламборджини", цена которого практически никогда не выражается в цифрах, является предметом торга в самых исключительных случаях. Но и тогда его начальная стоимость обозначается суммой в 3 миллиона рублей.