Кроссовер Lamborghini Urus: обзор, технические характеристики, тюнинг

0
0

Наконец-то выходит в серию долгожданный кроссовер Lamborghini Urus, концепт которого увидели впервые еще в 2012 году на Автосалоне в Пекине. И вот только спустя 5 лет увидела свет серийная версия автомобиля, продажи которого стартуют в 2018.

Сравнение серийной модели и концепта

За это время новинка успела завоевать как поклонников, так и скептиков, но несмотря на это, спортивный внедорожник поражает своим внешним видом. Облик серийной версии в значительной мере отличается от концепта, но в нем читается фирменный дизайн «итальянских быков». Модель подобно своим старшим братьям выглядит агрессивной и брутальной. Почерком можно считать великолепные колесные арки, которые впервые были внедрены компанией еще в семидесятых годах на модели Countach.

Широкие воздухозаборники переднего бампера подчеркивают спортивность, а узкие фары с острыми углами указывают на принадлежность к породистой братии. Задняя часть автомобиля осталась почти неизменной, но в концепте более вздернут бампер, подчеркивая внедорожный настрой модели. Внешний вид серийной модели вышел более приземленным, что не мешает выглядеть невероятно и броско в лучших традициях итальянских дизайнеров.

Обзор Lamborghini Urus

Lamborghini Urus вид спереди

В отличие от своих конкурентов, суперкроссовер не является столь новым направлением как Bentley Bentayga или Porsche Cayenne, потому что первым не менее эксцентричным внедорожником был Lamborghini LM002 больше тридцати лет назад. Однако Lamborghini Urus в корне отличается от своего предшественника. Если у первой версии итальянского внедорожника были военные корни и рамная конструкция, то новинка впитала в себя самые лучшие черты современного паркетника. Впервые за долгое время он стал четырехдверным автомобилем марки с передним расположением двигателя.

Lamborghini Urus сзади

Размеры и несущая конструкция

Размеры Lamborghini Urus суперкроссовера поражают: длина - 5119 мм, 2181 мм и 2016 мм - ширина с зеркалами и без соответственно и 1638 мм высота. Расстояние между центрами осей 3003 мм. В основе лежит платформа MLBevo, разработанная концерном Volkswagen, и которая применяется как на конкурентах Porsche Cayenne и Audi Q7, так и на легковых версиях, таких как Audi A8, A7 и A4.

Подвеска

Передняя подвеска состоит из двух поперечных рычагов, задняя – из четырех. Базовая комплектация оснащена пневматической подвеской и электронно-управляемыми амортизаторами, активными стабилизаторами поперечной устойчивости. В зависимости от комплектации возможна установка дополнительных настроек внедорожного пакета.

Силовая установка

К сожалению, кроссовер не оснащен 10- и 12-цилиндровыми V-образными двигателями Lamborghini. Одной из основных причин является маркетинговый ход компании в сторону снижения налогообложения за использование автомобилей с силовыми установками повышенной мощности. Поэтому Lamborghini Urus получил восьмицилиндровый V-образный четырехлитровый битурбомотор производства Audi. Форсированный двигатель выдает 650 л.с и 850 Нм, что является более высокими показателями, чем у конкурентов.

Так, например, у Porsche Cayenne тот же двигатель: 550 л.с и 770 Нм соответственно. Но несмотря на мощность и крутящий момент, двигатель итальянского внедорожника поражает пронзительным резким звуком, типичным для всей породы «быков», вызывая самые яркие эмоции.

Совместно с двигателем Lamborghini Urus получил и такую же трансмиссию как у Audi Q7. Это восьмиступенчатая АКПП от фирмы ZF с гидротрансформатором. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, который равномерно распределяет нагрузку между осями в пропорции 60 на 40 - перед и зад соответственно.

В зависимости от условий движения на переднюю ось может передаваться на 10 % больше крутящего момента, а на заднюю – до 47 % от стандартных настроек.

За счет улучшенных характеристик двигателя и трансмиссии автомобиль выдает отменные показатели по ускорению, от нуля до сотни Urus разгоняется за 3,6 секунды. Заявленная максимальная скорость при этом 305 километров в час. Конкуренты одноплатформенники снова остаются позади, Porsche Cayenne Turbo – 3,9 секунды и 286 километров в час.

Несмотря на довольно внушительную массу, почти 2,2 тонны, автомобиль уверенно чувствует себя на дороге за счет активного заднего дифференциала, который позволяет изменять вектор тяги, и подруливающего механизма на задней оси, позволяющего поворачивать задние колеса на угол до трех градусов, повышая стабильность на высокой скорости и получая маневренность на низкой.

Для достижения максимальной динамики внедрена система ANIMA (Adaptive Network Intelligent Management), состоящая из шести режимов:

  • дорожный режим - STRADA;
  • два спортивных режима - SPORT и CORSA;
  • песок - SABBIA;
  • грунт - TERRA;
  • снег - NEVE.

SABBIA и TERRA будут доступны при внедорожном оснащении.

Однако, несмотря на все настройки, гоночные корни «бычка» вряд ли позволят ему покорять бездорожье. Клиренс регулируемый, и изменяется от 158 до 248 мм. За дополнительную плату можно доукомплектовать модель внедорожным обвесом, более подходящими для преодоления небольших препятствий за пределами асфальта.

Тормоза

Тормоза представлены 10-поршневыми суппортами спереди и 6-поршневыми - сзади. Карбоно-керамические диски поражают своим размером: 440 мм спереди и 370 сзади. Этот показатель является рекордным среди серийных автомобилей. Поэтому базовая версия выпускается с литыми дисками размером 21 дюйм. Как дополнительную опцию можно установить также колеса 22 и 23 дюйма.

Салон

Торпедо Lamborghini Urus

Салон Lamborghini Urus оформлен в стиле «итальянских быков», все так же напоминает место пилота космического корабля, но в кроссовере он более сдержанный. Однако внедорожник не лишен фирменных фишек в виде кнопки запуска на центральном тоннеле, которая находится под красной крышкой. Вокруг нее размещены элементы управления коробкой передач. В верхней части центральной консоли располагается два дисплея с сенсорным управлением, которые включают функцию для распознавания рукописного ввода. Один из них отвечает за информационно-развлекательную систему, второй – за климат-контроль. Еще один дисплей установлен на месте приборной панели.

Салон Lamborghini Urus

За безопасность в Urus отвечают восемь подушек безопасности, а за развлечения — мультимедийная система LIS III. Есть тут интеграция смартфонов на платформах Android и iOS, беспроводная зарядка, голосовое управление, DVD в базовой комплектации. И как дополнительные опции можно заказать проекционный дисплей, слот для карт CI, декодер DAB, ТВ-тюнер и аудиосистема с окружающим звуком Bang & Olufsen (1700 Вт, 21 динамик). Все это добро «завернуто» в стильный интерьер, сочетающий кожу, алькантару, алюминий, углепластик и дерево.

Передний ряд сидений выполнен в том же стиле суперкаров. Жесткая боковая поддержка надежно удерживает в сидении и не позволяет смещаться на поворотах. Задний ряд кресел предлагается в двух вариантах. Это либо трехместный диван, либо два отдельных кресла с индивидуальными регулировками.

Багажник невероятных для Lamborghini размеров в 616 литров, а со сложенным вторым рядом сидений почти 1600 литров. При всей спортивности характера, пятиместному Urus отведена роль самого практичного Lamborghini.

Технические характеристики Lamborghini Urus

Объем двигателя, см3 3993
Тип двигателя V8 4.0 TFSI
Макс. мощность, л.с. при об/мин 650 / 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 850 / 2250-4500
Тип КПП 8-ступ АКПП
Масса автомобиля 2200 кг
Объем багажника 5-местн.: 574 л, 4-местн.: 616 л
Объем топливного бака, л 75 и 85
Макс. скорость, км/ч 305 км/ч
Разгон 0 - 100 км/ч, с 3,6
Тип топлива Бензин
Смешанный цикл, л/100 км 12,7

Производство

Собирается автомобиль в Италии в городе Сант-Агата-Болоньезе, для чего пришлось увеличить производственные площади вдвое с 80 до 160 тысяч квадратных метров. Большая часть комплектующих будет поставляться со словацкого завода Volkswagen, на котором выпускают одноплатформенники Volkswagen Touareg, Audi Q7, а также сборочные узлы для Bentley Bentayga и Porsche Cayenne.

Суперкроссовер станет самым массовым по производству Lamborghini. Основной рынок сбыта – это Китай. В России из всех рассчитанных на данный регион автомобилей все уже раскуплены по предварительному заказу, что подчеркивает все же эксклюзивность и внимание к именитому итальянскому бренду.

В Россию первые поставки ожидаются летом. Стартовая цена уже объявлена — 15 200 000 рублей, максимальная комплектация может увеличить ценник 20 000 000 рублей.

Тюнинг

TopCar Lamborghini Urus спереди

Несмотря на то, что производство суперкроссовера только началось, некоторые фирмы уже постарались подготовить тюнинг пакеты для новомодного внедорожника. Одной из первых стала российская фирма TopCar, которая недавно обнародовала эскизы нового обвеса для итальянского суперкара.

TopCar Lamborghini Urus сзади

В процессе тюнинга Lamborghini Urus и без того агрессивный внешний облик предлагают сделать более вызывающим. Накладка на передний бампер будет иметь четыре сплиттера, выполненных как одно целое. Капот обзаведется двумя отверстиями забора воздуха, а дополнительные ребра придадут более мускулистый стиль. Более крупные треугольные накладки на передние крылья будут скрывать за собой еще один воздухозаборник.

Над крышкой багажника расположится большего размера карбоновый спойлер и накладка на крышку багажника, удлиняющая хвостовик. Задний бампер будет выполнен также с четырьмя вертикальными сплиттерами. Накладки на выхлопные трубы с двойных будут заменены на одинарные большего размера и покрашенные в красный цвет.

Как показывают существующие тест-драйвы Lamborghini Urus, новинка по многим характеристикам превосходит своих конкурентов. Причем как в техническом плане, так и в плане брутальности и неповторимости дизайна. Несмотря на то, что итальянец частично собран из словацких комплектующих, строптивый дух в нем явно не утерян и готов порадовать владельца неповторимыми эмоциями, которые может дать только автомобиль марки Lamborghini. Основным же недостатком модели была и остается цена. Однако за именитого «бычка» придется заплатить.