Стабилизатор поперечной устойчивости. Принцип работы, обслуживание, цена

0
0

Автомобилистов на сегодняшний день становится все больше, и это по здравом размышлении вполне понятно. Ритм жизни постепенно ускоряется, и успевать всюду на своих двоих становится труднее, даже если использовать общественный транспорт. Машина же дает не только свободу передвижения (не считая пробок, естественно), но еще и уверенность в себе, а также определенную долю комфорта.

Проблемы автолюбителей

Несмотря на целую гору плюсов, которые имеются в пользовании собственным транспортом, есть, конечно, и минусы.

стабилизатор поперечной устойчивости
О финансовой части всего этого заикаться не стоит – можно завязнуть, еще не дойдя до цен на бензин. Речь идет, скорее, о технических проблемах, которые возникают практически постоянно.

Автомобиль устроен достаточно сложно, и человеку, который не разбирается в этом, трудно понять, что к чему. Но постепенно, если стараться и работать над вопросом, вы можете стать вполне неплохим механиком и решать возникающие проблемы по мере их поступления прямо на месте, не обращаясь в мастерские и сервисы.

Устойчивость машины

Одна из не очень распространенных аварий на дорогах – это переворачивание автомобилей. То есть вы входите в достаточно крутой поворот, а выходите из него уже в лучшем случае на боку. Такое случается нечасто, за счет одной детали подвески, которая называется "стабилизатор поперечной устойчивости". Если вы не слышали о нем, то ничего страшного. В сервисе заботятся и об этом тоже. Но во время регулярных ТО нужно понимать, что необходимо проверять.

Сам по себе стабилизатор поперечной устойчивости - это соединительная деталь противоположных колес. Благодаря этому он и работает. Естественно, конструкция достаточно упругая, чтобы выдерживать оказываемое напряжение. Потому-то сегодня их делают торсионного типа, то есть такими, которые работают на скручивание.

Конструкция

Стабилизатор поперечной устойчивости – это просто штанга с круглым сечением, выполненная в форме буквы П. В качестве материала используется обычно пружинная сталь. Последняя за счет своих физических особенностей лучше всего подходит для этой цели.

Крепление к кузову происходит за счет нескольких резиновых втулок и хомутов. Таким образом стержень может вращаться, что необходимо для правильной работы.

Несколько слов о форме. Она не всегда будет очень простой, вроде обычной штанги. Подвеска вещь очень сложная, и вставить туда массивную новую деталь - дело нелегкое. Потому зачастую стабилизатор поперечной устойчивости достаточно странен, по крайней мере внешне.

Совмещение с основным механизмом

Соединение с подвеской здесь происходит путем нескольких креплений в виде рычагов или амортизаторных стоек.

Все может работать как на непосредственном уровне, то есть с прямым подсоединением, так и посредством сложного подсоединения.

задний стабилизатор поперечной устойчивости
Последнее происходит за счет двух тяг или стоек. Как раз этот вариант и распространен больше всего, так как в плане сборки сделать подвеску с непосредственным соединением этого прибора достаточно трудно. То есть зачастую стойка стабилизатора поперечной устойчивости является непременной частью всей конструкции.

Как это все работает

Работа всего механизма заключается в том, что необходимо перераспределить нагрузку упругих элементов подвески. Сам механизм работы достаточно прост. Все заключено в самой конструкции.

Средняя часть закручивается, а боковые оказываются приподнятыми, но не обе сразу, естественно. Только та, которая в данный момент сильнее опущена.

стабилизатор поперечной устойчивости цены

Таким образом машина принимает ровное положение, не разрывая сцепления с дорогой. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости здесь - ключевой момент. Весь процесс основывается на том, что одна из них опускается, а другая приподнимается, чтобы выровнять положение автомобиля.

Отечественный автопром

Как бы там ни было, российские машины все-таки преобладают на дорогах.

передний стабилизатор поперечной устойчивости
Тем более что если у вас иномарка, то лучше потратиться на качественный автосервис, чем пытаться сделать самостоятельно без профессиональной подготовки стабилизатор поперечной устойчивости.

ВАЗ отличается своей конструкцией. Стабилизатор здесь может быть как передним, так и задним. Работает все по тому же принципу, который описан немного выше. Так что критических изменений в принципах действия вы не заметите.

Исходя из названий, можно понять, чем отличаются эти два варианта установки. Задний стабилизатор поперечной устойчивости работает на задней паре колес, что довольно естественно. Именно их чаще всего и устанавливают.

Преимущества метода

Нагрузка, которая оказывается на заднюю часть подвески через амортизаторы, уменьшится в значительной степени. Таким образом повысится срок службы автомобиля. Именно потому на ВАЗы (касается современных моделей) эти устройства устанавливаются уже на производстве.

Плюсы тут достаточно явные: маневренность станет лучше, а повороты будет легче проходить за счет сразу двух улучшений: хорошей реакции на повороты руля и большей четкости траектории. Естественно, крен машины также уменьшится, а планирование автомобиля на льду или влажной поверхности не будет настолько явным.

стойка стабилизатора поперечной устойчивости
К тому же мелкие неровности дороги, которые встречаются постоянно, будут просто проглатываться, без всякого воздействия на водителя.

Есть здесь все-таки и минусы, точнее говоря, он один – просвет между подвеской и дорожным полотном уменьшится. Особенно явно это проявляется, если сильно нагрузить машину.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Если вам все-таки понадобится самостоятельно поменять эту деталь или же вовсе установить её с нуля, то это получится достаточно легко за счет простоты конструкции. Схема здесь такая:

  • Поднимаете машину с вывешиванием задней части.
  • Откручиваете крепления стоек задней поверхности в балке. Вам надо освободить путь к проушинам.
  • Хомутами захватываете балку крепления и наживляете стягивающие болты. Сильно закручивать не нужно, иначе работать дальше будет довольно тяжело.
  • Задний стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается симметрично балке. Обращайте особое внимание на опорные кронштейны: прилегание к рычагам задней подвески должно быть плотным.
  • Болты устанавливаются обратно, закрепляя опорные кронштейны и саму стойку в проушинах.
  • Проведите проверку правильности положения прибора.
  • Дальше надо просверлить четыре отверстия в трубе: делается это с помощью небольшого сверла в 8-8,5 мм через свободные отверстия для болтов в кронштейнах.
  • Закрепите на месте болты, а также гайки с пружинными шайбами.
  • Крепко затяните все винты.
  • Работа окончена, достаточно просто несколько раз качнуть заднюю часть автомобиля, чтобы привести все в рабочее положение.

Как вы можете видеть, замена стабилизатора поперечной устойчивости, равно как и его установка - дело достаточно простое. Могут потребоваться кое-какие навыки или инструменты, но справиться самостоятельно вполне реально.

То, что вы захотите узнать

Помимо очевидных из вышенаписанного текста вещей, вам стоит узнать и еще кое-что.

замена стабилизатора поперечной устойчивости
Например, передний стабилизатор поперечной устойчивости обычно также устанавливается. В качестве несущего элемента используется передняя ось. А смысл такого усложнения заключается в способности автомобиля проходить более крутые повороты. Механизм в задней части подвески попросту препятствует переворачиванию автомобиля, тогда как передняя позволяет улучшить управляемость, причем значительно.

Также в современных иномарках, например, в Mercedes можно встретить адаптивную подвеску.

стабилизатор поперечной устойчивости ваз
Это решает проблему и позволяет отказаться от отдельного механизма стабилизации в принципе.

Стабилизатор поперечной устойчивости, цены на него точнее, являются отдельным вопросом. Здесь все зависит от модели автомобиля. В целом же вопрос решается за сумму порядка 2 тысяч рублей. Диапазон достаточно велик, но в автосервисе вы в любом случае заплатите больше.