Мотоцикл "Минск": технические характеристики и успешность на международном рынке

0
0

Продукция белорусского предприятия "Мотовело", расположенного в Минске, славится далеко за пределами страны. Мотоциклы и мотороллеры, снегоходы и квадроциклы - все эти машины в полном ассортименте выпускаются сегодня в цехах, оснащенных современным оборудованием. Запчасти на мотоцикл "Минск" и для всех других машин, которые собираются на заводе, делают здесь же на отдельном производстве.

мотоцикл минск технические характеристики

Успешность

Мотоцикл "Минск", технические характеристики которого уже тогда отвечали лучшим стандартам, начал свое триумфальное шествие в далеком 1951 году, и с тех пор по всему миру было продано более шести с половиной миллионов экземпляров. Надежную двухколесную машину покупали в 45 странах, на всех континентах. Мотоцикл марки "М1А" стал основоположником целой серии моделей самого разного назначения, начиная от простой дорожной версии и заканчивая мощным агрегатом класса "эндуро".

Мотоцикл "Минск", технические характеристики, параметры и сравнительно невысокая стоимость которого устраивали зарубежных покупателей, стал экспортироваться крупными партиями во Вьетнам и другие страны южно-азиатского региона. Обширный рынок требовал увеличения поставок, и "ММВЗ" постоянно наращивал производство. Вьетнамские почитатели мотоцикла "Минск" организовали в 1988 году фан-клуб, который регулярно собирается, ежегодно отмечает юбилей и привлекает в свои ряды новых членов.

В начале 1990-х годов мотоцикл "Минск", технические характеристики которого достигли к тому времени совершенства, стал выпускаться в количестве 220 тысяч единиц ежегодно, а в 1999 году машина получила престижный приз "Арка Европы" как свидетельство международного признания. Далее титулованную модель несколько раз модернизировали, что делало ее еще более востребованной.

мотоцикл минск цена

Мотоцикл "Минск": технические характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина мотоцикла - 2100 мм;
  • высота - 1200 мм;
  • ширина по линии руля - 790 мм;
  • межосевое расстояние - 1320 мм;
  • дорожный просвет - 125 мм;
  • максимально допустимая нагрузка - 160 кг;
  • скорость максимальная - 95 км/час.

Силовая установка

Двухтактный двигатель мотоцикла "Минск" марки "ММВЗ-3.112" был неприхотливым в обслуживании и достаточно надежным.

  • тип - бензиновый;
  • число цилиндров - 1;
  • ход поршня - 58 мм;
  • диаметр цилиндра - 52 мм;
  • рабочий объем - 123,6 куб/см;
  • степень компрессии - 10,5;
  • питание - карбюратор марки К-62С;
  • охлаждение - воздушное;
  • топливо - бензин марки А76, в смеси с маслом в пропорции 25 : 1;
  • мощность максимальная - 12 л.с. при 6900 об/мин.

двигатель мотоцикла минск

Мотоцикл "Минск" в спорте

В 1956 году прошлого столетия была создана первая кроссовая модель "М-201К" и горный эндуро "М-201М". Обе машины успешно выступали в соревнованиях и показывали неплохие результаты.

В 1961 году появился "ШК-125" - версия для шоссейно-кольцевых гонок с супермотором, мощностью 23 л.с., который позволял развить скорость до 180 километров в час. Однако машину подвела ходовая часть, недостаточно прочная задняя подвеска стала причиной схода мотоцикла с дистанции.

И только спустя десять лет "ММВЗ" вновь вернулся к теме гоночных моделей. В 1970 году был создан "М-211" - мощный спортивный мотоцикл для кольцевых соревнований. Развитый обтекатель, который был на 211-й версии, сегодня можно видеть на японских спортбайках "Хонда" и "Ямаха".

В 1977 году появился супермотоцикл "3.216", который выигрывал один приз за другим. А позже в 1986-м был создан эксклюзивный "ММВЗ-2.227" - будущий рекордсмен.

запчасти на мотоцикл минск

Модификации

Модельный ряд дорожных мотоциклов "Минск" насчитывает 17-ть различных версий:

  • пионер среди всех - это, безусловно, "М1А-Москва", выпуска 1951 года;
  • "М1М" производился с 1956 по 1961 год;
  • "М-103" выпускался в период с 1962 по 1964 год;
  • "М-104" - модель находилась в производстве с 1964 по 1967 год;
  • "М-105" – (1967 – 1971);
  • "М-106" выпускался с 1971 по 1973 год;
  • "ММВЗ-3.111" производился в период 1973 - 1976 гг.;
  • "3.115" - годы выпуска 1976 - 1980;
  • "3.112" производился с 1982 по 1995 год.

В последующие годы выпускались модификации: "MINSK - D4-125", "CX-200", "R-250", "C4-250", "C4-200", "М-125", "М-125Х", "С4-125", "С-125".

Также были созданы три модели класса "эндуро":

  • MINSK X200;
  • MINSK ERX-250;
  • MINSK TRX-300i.

Отдельный список составили спортивные модификации:

  • модели "М-201К" и "М-201М", выпущенные в 1956 году и предназначенные для многодневных соревнований;
  • "Минск ШК-125" - шоссейно-кольцевые гонки;
  • "М-213" (1969) - многодневные соревнования;
  • MINSK RX 450, MINSK RX 250, ММВЗ-3.221, 3.225, ММВЗ-3,229 - мотокросс;
  • "3,227" выпускался в период с 1987 по 1991 год для кольцевых гонок;
  • модель "ММВЗ-3.232", 1993 года выпуска, для соревнований по триалу.

Стоимость

Мотоцикл "Минск", цена которого всегда держалась на бюджетном уровне, был доступен всем слоям населения бывшего СССР. В некоторых регионах его использовали как поощрительный приз для особо отличившихся сотрудников, механизаторов, земледельцев, ударников коммунистического труда.

В настоящее время мотоцикл "Минск", цена которого варьируется в пределах от 65 до 145 тысяч рублей, можно приобрести на авторынке. До покупки будет не лишним оценить техническое состояние машины с точки зрения экспертизы для дальнейшего восстановления. Если мотоцикл покупается с целью эксплуатации, то ему в обязательном порядке потребуется ремонт, текущий или капитальный. Поэтому будущий владелец должен убедиться, что необходимые запчасти можно свободно приобрести в розничной продаже.