Карбюратор "Солекс 21083": регулировка, устройство и отзывы автолюбителей

0
0

В данной статье вы узнаете про карбюратор «Солекс» 21083. Будет рассмотрена его конструкция, а также основные компоненты. Все это необходимо обязательно знать при проведении настройки устройства, а также при его ремонте. К сожалению, иногда он выходит из строя. А для обычного водителя это может стать реальной проблемой. Но не стоит бояться этого сложного механизма, выполнить практически все работы по настройке и регулировке можно самостоятельно в домашних условиях. Правда, это займет некоторое время. Вполне возможно, что проще окажется отдать в ремонт опытному специалисту.

Конструкция карбюратора

карбюратор солекс 21083

В карбюраторе ВАЗ 2108 имеется две основных части. Верхняя, в которой находятся шпильки и фланец, а также топливные жиклеры и штуцеры. А также нижняя, в которой находятся диффузоры, дроссельные заслонки, их приводы, поплавковая камера. Кроме того, в обычном карбюраторе ВАЗ 2108 имеются такие устройства, как поплавковая конструкция. Также в нем предусмотрена система, которая производит регулировку холостого хода двигателя. В первичной и вторичной камерах находятся главные дозирующие системы. На всех карбюраторах ВАЗ 2108 установлен электрический привод холостого хода. Это одни из основных элементов, из которых состоит карбюратор «Солекс» 21083. Регулировка его заключается в настройке именно этих узлов. Экономайзер, который имеет пневматическое управление, а также эконостат, являются одними из основных систем карбюратора. Кроме того, имеется устройство для запуска – ускорительный механизм. Также присутствует специальная система, которая позволяет принудительно вентилировать картер. И конечно же, особой конструкции механизм, который позволяет управлять дроссельными заслонками карбюратора.

Для чего необходим карбюратор

карбюратор солекс 21083 регулировка

При помощи карбюратора производится точное дозирование в воздушном потоке. Происходит образование топливовоздушной смеси в правильной пропорции, а также его подача в камеры сгорания двигателя. На всех автомобилях, начиная с серии 2108, производится установка карбюратора «Солекс». Они имеют эмульсионный тип, две камеры, открытие дроссельных заслонок происходит последовательно. Их привод осуществляется при помощи троса.

Поплавковая камера и устройство запуска

Поплавковая камера сбалансирована, также присутствует подача горячей охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке на первой камере. Устройство запуска имеет ручное управление. При помощи троса осуществляется закрытие воздушной заслонки, которая установлена на карбюратор «Солекс» 21083. Регулировка производится при помощи настройки натяжения троса. Для работы на холостом ходу имеется специальной конструкции электрический клапан. Все карбюраторы, которые устанавливаются на автомобиль ВАЗ 2108, имеют одинаковую конструкцию. Отличия у них только лишь в диаметре отверстия жиклеров.

Фильтр и топливные жиклеры

карбюратор солекс 21083 цена

При работе двигателя бензин поступает сквозь специальный фильтр, имеющий внешний вид как у наперстка, а также игольчатый клапан. С его помощью происходит поддерживание в поплавковой камере нормального уровня бензина. Камера, в которой находится поплавок, разделена на две секции. Это позволяет уменьшить колебания уровня бензина во время прохождения поворотов, а также при езде по неровной поверхности. Сквозь специальные топливные жиклёры, расположенные в обеих камерах, бензин идет в специальные колодцы, в них происходит смешивание с воздухом, который поступает через эмульсионные трубки, расположенные вверху. При помощи распылителя смесь из воздуха и бензина поступает на большой и малый диффузоры. Вполне возможно, что в том случае, если устройство полностью вышло из строя и восстановлению не подлежит, потребуется приобрести новый карбюратор «Солекс» 21083. Цена в автомагазинах на него довольно большая – около 3000 рублей.

Холостой ход карбюратора

карбюратор солекс 21083 устройство

Особо стоит отметить про систему холостого хода. Она позволяет отбирать топливовоздушную смесь в эмульсионном колодце. Последний расположен по ходу движения бензина сразу же после топливного жиклера, расположенного в первой камере. Если необходим подбор жиклеров, карбюратор «Солекс» 21083 нужно подвергнуть после этого процедуре регулировки. При этом топливовоздушная смесь поступает через специальной конструкции жиклёр, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Он объединен с электромагнитным клапаном. Далее производится смешивание с воздухом, который поступает от жиклёра воздуха холостого хода. Часть воздуха также поступает из диффузора. Это необходимо для того, чтобы двигатель продолжал устойчиво работать во время перехода в режим холостого хода. Эта топливовоздушная смесь поступает непосредственно под заслонку через тонкое отверстие, которое перекрывается при помощи винта качества – одного из основных регулировочных механизмов, из которых состоит карбюратор «Солекс» 21083. Цена ремонта этого устройства колеблется в интервале 700-900 рублей. Также имеется винт количества, который позволяет регулировать частоту вращения коленчатого вала. С его помощью производится настройка величины открытия заслонки, расположенной в первой камере.

Работа диафрагмы

настройка карбюратор солекс 21083

В момент, когда открывается дроссельная заслонка в первой камере, смесь из воздуха и бензина начинает подаваться в камеру карбюратора сквозь небольшую вертикальную щель. Она расположена на одном уровне с дроссельной заслонкой. Когда же начинает приоткрываться заслонка второй камеры, топливовоздушная смесь подается через то отверстие. Оно находится немного выше, нежели заслонка во второй камере. Стоит также поговорить о таком устройстве, как экономайзер. Его включение производится только лишь тогда, когда все дроссельные заслонки открыты на большую величину. При этом бензин берется из камеры поплавка, проходя сквозь специальный клапан – это один из важных элементов, из которых состоит карбюратор «Солекс» 21083. Устройство поплавковой камеры на нем довольно «хитрое», так как уровень максимально стабильный. Когда на экономайзере диафрагма удерживается благодаря разрежению, которое находится в коллекторе, этот клапан полностью закрыт. В тот момент, когда происходит значительное открытие дроссельных заслонок, разрежение резко начинает падать. Следовательно, сразу же начинает проходить бензин через клапан. Он идет через специальный жиклёр, который находится в экономайзере. И поступает в эмульсионный колодец, обходя при этом главный жиклёр. Топливовоздушная смесь при этом становится очень богатой. Вот так функционирует карбюратор ВАЗ 21083 «Солекс». Впрочем, практически все устройства впрыска так работают.

Эконостат в конструкции

карбюратор ваз 21083 солекс

При помощи эконостата можно добиться дополнительного поступления бензина из камеры поплавка. Подается он через жиклёр, а также трубки. Вот такой сложный карбюратор «Солекс» 21083, устройство его предполагает наличие большого количества мелких элементов. При этом бензин поступает непосредственно во вторую камеру. Эконостат работает только лишь в режиме, когда двигатель достигает наибольшего значения мощности. С его помощью также производится обогащение топливовоздушной смеси. Он соединен с осью дроссельной заслонки, расположенной в первичной камере. Связь проведена при помощи профильного рычага с небольшим кулачком. Когда происходит открывание дроссельной заслонки, этот кулачок выдавливает рычаг, никакая не нужна этому механизму настройка. Карбюратор «Солекс» 21083 будет приоткрывать правильно заслонку в том случае, если выбран кулачок с идеальной формой. При этом происходит воздействие на диафрагму ускорительного насоса. Небольшая часть бензина при этом проходит сквозь распылители. Но поступает она непосредственно в первичную и вторичную камеру карбюратора. При этом топливовоздушная смесь во время разгона сильно обогащается.

Клапаны системы питания

подбор жиклеров карбюратор солекс 21083

В насосе имеется два шариковых клапана. Так, например, в том канале, который связывает камеру поплавка и полость насоса, находится специальной конструкции обратный клапан. Его открытие происходит в момент, когда камера поплавка полностью наполняется топливом. И закрывается он в момент, когда происходит нагнетание бензина в камеру при недостаточном уровне. Второй находится непосредственно в распылителе. Его открытие производится благодаря давлению бензина. А закрытие происходит в момент, когда прекращается подача бензина. С помощью этого получается предотвратить выливание бензина, а также засасывание воздуха извне. И когда производится настройка, карбюратор «Солекс» 21083 регулируется таким образом, чтобы подача бензина в поплавковую камеру осуществлялась максимально равномерно и стабильно.