ИЛ-103: легкий многоцелевой самолет (фото)

0
0

ИЛ-103 — легкий многоцелевой самолет. Разрабатывался АК им. С.В. Ильюшина. Машина имеет множество вариантов применения, при этом рассчитана на 4 пассажиров, довольно компактна и легка в применении. Часто ИЛ-103 используют для перевозки пассажиров, для грузов при этом он не рассчитан. Иногда помогает осуществлять учебные полеты или выступать в качестве связного аппарата.

ил 103

Особенности модели

Данное устройство обладает двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES. Это довольно старая модель, первый полет которой осуществился 17 мая 1994 года. После этого прошло некоторое время до получения сертификата отечественного образца, так как данная процедура состоялась лишь 15 февраля 1996 года. Только в 1999 году модель самолета была одобрена США и смогла получить FAA, что означало, что данная машина прошла тесты на соответствие всем нормам. Луховицкий машиностроительный завод отвечает за серийное производство данной модели, поэтому обеспечивается постоянное поступление продукции на отечественный рынок.

Модификации

Данный самолет по изначально разработанному проекту должен служить для многих целей, что было задумано при его проектировании. Можно применять данное устройство для перевозки пассажиров, связного оборудования, тренировочных и учебных целей, используют его не только с шасси, но и с поплавками, также он приспособлен для движения на лыжном шасси.

Есть вероятность, что самолет ИЛ-103 создан для того, чтобы вмещать внутри целую лабораторию. Он может применяться для осуществления экологического контроля, а также в качестве разведчика экологической обстановки не только на суше, но и в море. Еще в октябре 1996 планировалось оснащение самолета новыми параметрами при проведении глубокой модификации данного транспортного средства.

самолет ил 103

Рассматривался вариант, в котором присутствуют сразу два двигателя. На обсуждении находился вопрос по поводу придания мотору мощности 270-280 л.с. Если при данных параметрах применять ту же нагрузку, то с коммерческой точки зрения летно-технические характеристики с позиции взлета и посадки транспортного средства будут значительно улучшены, что, безусловно, отразится на возможности использовать самолет в расширенных целях.

Есть вариант модификации модели, которая имеет поплавковую структуру. Данное устройство при проектировке рассчитывалось на использование наиболее мощного двигателя. Он должен был подняться в воздух примерно в 1997 году. Модификация данного транспортного средства, предусматривающая лыжные шасси, взлетела примерно в 1996 году.

Размеры

Длина самолета составляет ровно 8 м. Каждое крыло обладает размахом в 10,56 м. Высота устройства составляет всего-навсего более 3 м, а именно 3,135 м. ГО обладает размахом почти в 4 м, точнее в 3,9 м. Каждая колея шасси занимает 2,404 м. Винт имеет достаточно внушительный диаметр, так как составляет 1,9 м. Для пассажиров рассчитано 4 места, при этом есть дополнительное кресло для экипажа.

ил 103 фото

Силовая установка

Стандартно используется оборудование подходящего образца 1 х Teledyne Continental Motors IO-360ES х 210 л. с. Если устанавливается крейсерный, то есть самый распространенный режим полета, часовой расход топлива составит примерно -22,3 кг. При этом высота полета должна составлять около 3000 м. Иногда в фирму поступают отдельные заказы. В этом случае у клиентов есть возможность заказать установку вместо стандартного силового оборудования устройство от компании Lycoming.

ИЛ-103: технические характеристики

Масса устройства рассчитывается в зависимости от положения, в котором находится транспортное средство. Если тема касается взлета, то в целом самолет со всем содержимым может весить максимум 1460 кг, иначе будет зафиксирован перегруз. Пустой без всех лишних деталей имеет вес 765 кг. Когда учитывается полезная нагрузка, ее максимальное содержание равняется 395 кг. Топливо можно запасти на определенное значение, которое составляет не более 150 кг. Такие представляет ИЛ-103 характеристики. Фото подтверждают этот факт.

ил 103 характеристики

Установка двигателя занимает много места, составляет ровно 158,9 кг, так как является многофункциональной. Данное устройство во время полета может развивать высокую скорость, однако он двигается не быстрее, чем 250 км/ч. Если учитывать только крейсерскую скорость, она составляет 225 км/ч. Полет рассчитан на максимальную длину в 1070 км. Если учитывать общую длину пробега/пробега эквивалентную 340/250 м., перегрузка рассчитывается из значений +4,4/2,2. Данные параметры с лучшей стороны характеризуют самолет ИЛ-103, фото которого подтверждают отличный внешний вид и внутреннюю конструкцию устройства.

Оборудование

С 1996 года борт самолета был оборудован бортовыми установками отечественного производства. В 1996 году прошла информация о том, что оборудование устанавливалось только в пилотажной конфигурации, то есть все установки, отвечающие за правильную навигацию, отсутствовали. Через некоторое время появилось навигационное оборудование, которое предоставила компания Bendix King.

ил 103 технические характеристики

Конструкция и материалы

Клепальный цельнометаллический планер установлен во все модификации данной модели самолета. Он выполнен исключительно из алюминия, совмещенного с дополнительными сплавами. Луховицкий машиностроительный завод поставил самолет ИЛ-103, фото которого указывают на его отличный дизайн, на серийное производство. Для этого используется технология клепки тонколистовых обшивок. Она разработана в процессе изготовления известного самолета СЛ-90 "Леший".

Конструкция прибора включает в себя множество различных элементов, в частности, сплавы из титана, композиционные материалы, а также плакированный листовой Д-16, что считается оптимальным составом для различных частей самолета. При производстве самолета используется клепка, обшивки в которой наиболее тонкие. Также применялись стеклопластики в качестве композиционных изделий. Салон подвергся отделке исключительно из современных материалов, поэтому вся обстановка соответствует основным требованиям по горючести, которые регламентированы в FAR 28.853.

самолет ил 103 фото

Есть специально установленные системы вентиляции, а также полного обогрева помещения, которые способствуют созданию наиболее комфортных оптимальных условий для полета. Внутренняя часть самолета частично состоит из оборудования, являющегося разработкой США. Это касается некоторых двигателей, воздушного винта, а также определенной части бортового оборудования. Базовое исполнение самолета оценивается в $150, ранее устройство стоило дешевле, однако быстро приобрело цену в этой области.

Начало производства

История проектировки и воплощения самолета ИЛ-103 началась в 1988 году. Именно тогда был открыт конкурс на создание машины, за что охотно взялись молодые специалисты, во главе которых стоял Пупков. Проект устройства разрабатывался в инициативном порядке. Генеральным конструктором стал Новожилов, который охотно поддержал запланированный проект. Через некоторое время конкурс поменял условия, из-за чего самолет ИЛ-103 должен был быть расширенным в плане возможностей его использования. Технические требования ограничивали только в основных показателях, что дало конструкторам возможность самостоятельно выбрать как концепцию, так и все основные схемы самолета.

Особенности проекта

Условия конкурса также включали необходимость создания такой конструкции, которую можно было бы легко воплотить, причем применительно к разнообразным производственным условиям. Планировался серийный выпуск устройства, а защита проекта должна была состояться в октябре 1988 года. На конкурс прислали огромное количество проектов, разнообразие действительно поражало воображение, так как присутствовали образцы с вкраплением новых идей, а также приспособлением элементов, которые в конкретных целях ранее не использовались.

ил 103 характеристики фото

Важные аспекты в проекте

Проектировкой занимались специалисты из ОКБ, обладающие высокой квалификацией. Они помогли осуществить огромный объем работ, связанный с аэродинамической компоновкой. В специальных аэродинамических моделях оборудовали модели, которые включали несколько различных вариантов. Достаточное количество внимания и должную проработку получила техническая сторона управления устройством. Разработчики постарались сделать данный аспект наиболее упрощенным. Зону рынка решили сразу расширить, добавив варианты с возможностью размещения нескольких пассажиров.

Испытания устройства

Самолет ИЛ-103 отправился в полет 17 мая 1994 г. Пилотом был Гудков. Все полученные от первого испытания данные показали отличные характеристики устройства, из-за чего сразу предприняли серийный выпуск данных машин на Луховицком заводе. Летчики отмечают, что ИЛ-103 характеристики имеет отличные. Также можно выделить хорошее поведение агрегата при сваливании, так как он опускается на нос и сразу начинает набирать скорость, то есть нет проблем с заваливанием на крыло.

При проведении испытаний производились различные маневры, в частности, пилоты попеременно прекращали использование руля направления и высоты, иногда игнорировали функции закрылков или не применяли двигатель. Данный самолет способен осуществить высший пилотаж, что отличает его от аналогичных моделей.

Производились сертификационные испытания, так как в наличии было несколько самолетов, что позволило получить отечественное и американское свидетельства о том, что устройство пригодно к эксплуатации. Данная машина отличается оптимальными характеристиками и удовлетворительной грузоподъемностью, что позволяет устройству быть востребованным в современное время. Высокое качество внутренней конструкции и многофункциональность системы управления позволяют применять самолет в различных целях, делая его полезным не только для малогабаритных грузовых, но и для пассажирских перевозок.