Диагностика подвески своими руками

0
0

Трудно отрицать ту важную функцию, которую выполняет система подвески автомобиля. Она является посредником между кузовом и дорогой. Эта система входит в состав ходовой части и отвечает за безопасность передвижения. Очень важно содержать ее в исправном состоянии и время от времени проводить диагностику подвески автомобиля. Это поможет вовремя устранить неисправности и повысить безопасность движения. Давайте узнаем, как это делать самостоятельно.

диагностика подвески

Как провести осмотр?

Первый способ – это старинный, можно сказать, «дедовский» метод. Его использовали с «Жигулями», «Москвичами» и «Волгами», колесившими по дорогам СССР. Для того чтобы воспользоваться этим методом и убедиться в исправности системы, раскачайте автомобиль. Подвеска ответит на эти манипуляции и качнется самостоятельно 1,5 раза. Кроме этого, раньше определяли неисправности на слух.

Несостоятельность современных технологий

С современными автомобилями эти способы неэффективны. Сегодня пользуются более модной и точной проверкой с помощью компьютера. Но такая диагностика подвески довольно дорогая, требует определенных умений и навыков. Метод можно использовать лишь в тех моделях авто, где есть электронная система управления. Для машин более старых годов выпуска это не подходит.

Также можно воспользоваться вибростендами. Это позволяет максимально приблизиться к реальным условиям движения по дороге и определить, в каком именно механизме скрыта та или иная неисправность.

диагностику подвески автомобиля
Но автолюбители не считают, что такая диагностика подвески полностью правдива. На различных стендах – различные настройки. Это может существенным образом влиять на конечный результат.

Если попытаться сравнить данные тестов на стендах с показателями компьютерных исследований, то они могут очень отличаться. Поэтому если автомобиль старый, и вибростенда нет, то поможет только самостоятельное обследование.

Как поставить подвеске правильный диагноз: базовые этапы

Диагностика подвески – это процесс многогранный, поэтому начинать нужно с обследования тормозов. Диски, колодки и другие элементы тоже играют важную роль в вашей безопасности, поэтому не лишним будет осмотреть и их тоже.

Передняя подвеска

После тормозов можно начать осмотр передней подвески. Именно здесь расположены все важные узлы, отвечающие за управление. Следует отметить, что передняя часть первой берет на себя все удары.

диагностика передней подвески

Осмотрите пыльники и чехлы. Они должны быть полностью целыми. Если вы заметили, что какой-либо элемент порван, следует его заменить – загрязнение ведет к повышенному износу. Далее, проверьте амортизаторы. Здесь важный момент – отсутствие утечки масла, а затем уже целостность конструкции. Даже малейший масляный подтек – это сигнал о скорой замене. Пружины не должны иметь трещин, сколов или других видимых повреждений.

Тщательно обследуйте шаровые опоры. Проверять их следует в подвешенном виде. В этом вам поможет монтировка. Покачивайте вверх и вниз, при этом ощутимого движения для вашей руки быть не должно. В противном случае вам придется скоро менять опоры. Далее перейдите к сайлент-блокам. Признак целостности – отсутствие деформаций, различных трещин или отслоений. При помощи все той же монтировки можно нажимать на сайлент-блок. Движений, тем более ощутимых, быть не должно.

диагностика подвески цена

Опоры стабилизаторов, подшипников и тяг не должны иметь люфтов при раскачивании. Рулевая тяга также должна работать без ощутимых зазоров.

Если вы нашли какие-либо износившиеся пыльники, тут же замените их. Диагностика подвески должна проводиться с некоторой регулярностью, чтобы вовремя заметить и устранить малейшие неисправности.

Задняя подвеска – это тоже важно

Задняя подвеска тоже играет важную роль, но для переднеприводных моделей она второстепенна. Но это не значит, что в ней не может быть проблем, повреждений, неисправностей. Эта система не меньше, чем передняя, страдает от движения по плохим дорогам.

диагностика передней подвески
После того как диагностика передней подвески будет закончена, приступите к проверке системы сзади. Здесь следует провести тот же комплекс мероприятий. Процесс займет меньше времени, потому что здесь отсутствуют элементы управления. Соблюдая все пункты, вы сможете провести диагностику самостоятельно и не платить без надобности лишние деньги на СТО.

Типичные неисправности

Многие автовладельцы любят ездить на машине до тех пор, пока подвеска не начнет издавать различные звуки. Самый частый признак – стуки, хрусты, скрипы. Если подвеска стучит, то это говорит о том, что случился износ резиновых деталей, а также ослабли крепления в механизме.

диагностика подвески своими руками
Как узнать, что именно стучит? Тут поможет только диагностика подвески своими руками. Большинство водителей констатируют хруст во время выполнения поворота. В этом случае нужен осмотр всех деталей, которые участвуют в управлении машиной. Скрипы могут свидетельствовать об износе резиновых элементов. Но на слух неисправности может определить лишь опытный специалист. Если вы слышите посторонние звуки, проверьте систему и замените неисправные или изношенные детали. Отнеситесь к этому серьезно и регулярно проводите такие обследования.

диагностика подвески своими руками
Это позволит значительно увеличить безопасность движения. Выполняя перечень этих действий, вы сможете сэкономить, ведь на такую услугу, как диагностика подвески, цена немалая (от 4000 рублей). А опыт, полученный таким образом, вы не купите ни за какие деньги.