"Шкода Октавия" - универсал повышенной экономичности

“Шкода Октавия” – универсал, история которого началась очень давно. Вообще данная модель начала выходить в свет с 1959 года. На тот момент это был самый надежный и простой автомобиль с прочным и привлекательным кузовом. Кроме этого машина имела отличные ходовые качества на то время. Что ж, неудивительно, почему она выпускается в свет до сих пор. На протяжении всех 56 лет “Октавия” поддерживает свою хорошую репутацию. Так что об этом автомобиле следует рассказать.

шкода октавия универсал

90-е годы

Хотелось бы рассказать про выпуск данной модели в середине 90-х годов. “Шкода Октавия” – универсал, который стал в то время для концерна неким экзаменом на зрелость. Потому что до 1996-го выпуск модели был прекращен. Точнее, приостановлен. Так что “Шкода Октавия” – универсал, который в 1996-м стал совершенно новой моделью. А все потому, что фирма перешла под “крышу” такого известного концерна, как “Фольксваген”. Выпуская в свет новинку, фирма понимала, что делает заявку на более высокий статус. Машина должна была очутиться в другом классе. А в высоких сегментах чешские машины на тот момент отсутствовали вот уже пятьдесят лет. Но модель была встречена публикой довольно-таки тепло. “Шкода Октавия” – универсал, который оправдал надежды покупателей. Потому что благодаря новой концепции и технологии он приобрел совершенно новое качество. И немаловажную роль сыграла невысокая цена.

шкода октавия универсал цена

О комплектациях

“Октавия” имела немало преимуществ. Первое – это вместительный багажник. Если сложить задний диван, то его объем достигнет 1330 литров! Этого удалось добиться как благодаря увеличению заднего свеса, так и за счет уменьшения пространства сзади. Хотя это минус. Высоким людям на заднем ряду будет некомфортно.

Octavia выходит в нескольких комплектациях. Наиболее простой является Classic. В ней есть рулевой гидроусилитель, иммобилайзер и регулировка рулевой колонки.

Следующей версией является Ambiente. Данная модель может похвастаться центральным замком, электрическими стеклоподъёмниками, электронной регулировкой зеркал, бортовым компьютером, кондиционером, аудиосистемой и подушкой безопасности.

А третья модель – это Elegance. В данной версии есть всё, что имеется у предыдущих. И плюс к этому обширный электропакет и литые колеса.

Самая богатая комплектация – это Laurin & Klement. Она, как принято выражаться в современном автомире, заряжена по полной. Электронный люк, салон, отделанный высококачественной кожей, колеса на 16 дюймов, ксеноновые фары, датчики дождя, парктроник, подогрев сидений водителя и переднего пассажира - это все есть в данной модели. А в отделке используется лишь дерево, алюминий и хром, что смотрится очень богато и выгодно.

Технические характеристики

“Шкода Октавия” – универсал, цена которого приятно радует глаз. Даже сейчас, в наше время, самые последние, новые версии данной модели будут стоить немного больше 800 тысяч рублей. Для новой машины это довольно скромная цена. А в 90-е и начале 2000-х модель и вовсе была бюджетной. Но тем не менее технические характеристики радовали.

Все моторы достались машине от Audi и “Фольксвагенов”. На модели устанавливались 4-цилиндровые инжекторные двигатели, работающие на бензине, а также турбодизели. 1,6-, 1,8- и 1,9-литровые агрегаты сначала были доступны потенциальным покупателям. Потом появился мощный 150-сильный 18-литровый мотор, которым комплектовались машины, ставшие быстро популярными среди любителей быстрой езды. Также были довольно покупаемыми версии с 1,9-литровым 110-сильным TDI.

новая шкода октавия универсал

О современных моделях

Стоит пару слов сказать о том, что представляет собой новая “Шкода Октавия” (универсал). Взять, к примеру, модель 2013 года. Она стала больше в сравнении со своими предшественниками, длиннее, просторнее. Экстерьер преобразился. Теперь машина приобрела более солидный, презентабельный внешний вид, который выгодно подчеркивался радиаторной решеткой, зауженными фарами, светодиодными фонарями и аккуратным бампером.

Интерьер отличился обновленной приборной панелью, широким дисплеем системы-мультимедиа, расширенным спектром функций, отличной шумоизоляцией. И конечно, двигатель. Самый слабый – 1,6-литровый, 90-сильный. Дизельный, конечно же. И у него имеется огромное преимущество. Расход топлива – вот о чем речь. 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле – это невероятно низкий показатель. И это одна из основных причин, почему новинка 2013-го так быстро стала популярной.