Коробка передач DSG — отзывы, принцип работы, особенности эксплуатации

0
0

Новая коробка DSG, отзывы о которой говорят о постоянно растущей популярности, по сути, работает как обычная механическая коробка, вот только водитель принимает в этом процессе минимум участия. Основную работу выполняет электроника и определенные механизмы. Впервые подобный агрегат массово был использован на авто концерна Volkswagen. И хотя окончательной замены автоматической коробки на DSG на всех моделях не произошло, машины, оснащенные ею, имеют неплохой спрос.

Описание

Агрегат оборудован двойным сцеплением (одно регулирует включение четных передач, второе — нечетных), а также пятью валами (на классической механике сцепление одно, а валов — не более трех). Благодаря тому, что в процессе выжимания сцепления водитель не принимает участия (в авто с такой коробкой 2 педали, как у «автомата»), переключение передач осуществляется очень быстро и четко. Именно этим и достигается экономичность коробки DSG, динамичность разгона, а также не столь быстрая изнашиваемость деталей, как в механических вариантах.

Отзывы о DSG

dsg отзывы
Для тех, кто пересел на такое авто с «механики», никаких проблем в эксплуатации не возникает. Как правило, эти водители уже привыкли к четким действиям при переключении, у них есть определенный опыт и стиль вождения. Благодаря возможности ручного управления, многие даже не ощущают особой разницы с МКПП (сцепление выжимать не надо, а в остальном - тот же принцип). К тому же опытные водители достаточно быстро трогаются на перекрестках, чтобы авто не успело откатиться назад. А еще коробка экономична, что их вполне устраивает в DSG. Отзывы таких пользователей в основном положительные, за редкими исключениями. Если же представить себе, к примеру, дамочку, которая и на автомате с трудом ездила, то ей с DSG будет справиться сложнее (те же откаты на перекрестках), да и беспорядочный стиль вождения (а точнее, его отсутствие) может попросту вывести агрегат из строя. А ремонт его ох как не дешев. Точнее, ремонту вся эта система практически не подлежит, она требует замены целиком (со всеми вытекающими обстоятельствами). И наверняка это будет не гарантийный случай, если из-за неправильной эксплуатации сломается коробка DSG. Отзывы такие горе-водители пишут редко, но все же они в определенной мере портят статистику.

отзывы о dsg
Достоинства агрегата

Основное из них — это, конечно же, экономичность. К примеру, на некоторых моделях «Шкоды» даже при довольно агрессивной езде расход получается меньше, чем на механике. Еще один несомненный плюс DSG (отзывы о нем говорят довольно красноречиво) — это скорость переключения и, как следствие, динамика разгона. Авто, оснащенные такой коробкой, как правило, разгоняются на несколько секунд быстрее, чем их собратья на механике с аналогичными остальными характеристиками. Важно также отметить, что водитель может управлять переключением самостоятельно, что является неоспоримым достоинством для любителей «механики». Если рассуждать достаточно объективно, то DSG - довольно надежный агрегат и при правильной эксплуатации прослужит довольно долго. Жаль только, что их пока не научились ремонтировать. Но, возможно, в ближайшем будущем и эта проблема будет решена.

 коробка dsg отзывы
О недостатках

Конечно же, у столь сложного агрегата есть и свои слабые стороны. Основная проблема — это отсутствие возможности ремонта. Конечно же, не все поломки приводят к полной замене узла, но даже его отдельные элементы достаточно дороги. К примеру, мехатроник, который ломается из-за «дерганой» езды и неправильного переключения, стоит более 1500 USD, а его еще нужно суметь заменить. Другие элементы могут оказаться еще дороже или меняться в комплексе. Такие «сюрпризы» изрядно портят отношение потребителя к DSG: отзывы из-за поломок порой бывают не просто отрицательными, а довольно гневными. С другой стороны, при неправильной эксплуатации все рано или поздно выходит из строя.