Шумоизоляция колесных арок: делаем своими руками!

0
0

Шумоизоляция колесных арок сегодня не такая уж и редкость. Ведь рано или поздно любой автомобилист сталкивается с необходимостью оградить свой слух от акустического дискомфорта. На самом деле шум от колес - один из самых распространенных в салоне автомобиля, пожалуй, после различных "сверчков" в обшивке. Особенно если водитель любит наслаждаться хорошей, качественной музыкой в дороге. Да и вообще, приятно, когда на слух не давят посторонние звуки. Как же шумоизоляция колесных арок автомобиля поможет в этом? И как ее сделать?

шумоизоляция колесных арок

Посмотрим внутрь

Первый и самый распространенный способ - это шумоизоляция колесных арок изнутри автомобиля. Что для этого нужно сделать? Понадобится снять сиденья и всю обшивку машины, чтобы добраться до металла. Именно он, если не проклеен дополнительным материалом, издает неприятный шум при движении. Теперь необходимо выбрать соответствующий изолятор, который подходит именно вам по качеству, характеристикам и цене.

шумоизоляция колесных арок автомобиля

О каких именно материалах идет речь? Во-первых, после того, как металл арки обнажен, клеится виброизолирующий слой. Это позволит вибрациям от подвески не проникнуть в салон. Перед тем как наклеить, его необходимо прогреть феном, тогда он примет очертания самой арки. Сверху накладывается шумоизоляция. Для арок хорошо выбирать качественные материалы, те, которые придадут металлу наибольшую жесткость.

Удобнее всего использовать шумоизоляцию из каучука, поскольку он хорошо клеится и принимает нужную форму. Вместо него сверху виброизоляционного материала можно использовать войлок. Это выйдет несколько дешевле. Его не нужно сажать на клей. Можно просто положить, а затем закрыть обшивкой салона. Конечно, обклеивая арки, важно оставлять все технологические отверстия. Иначе есть вероятность долго провозиться со сборкой салона.

шумоизоляция колесных арок своими руками

Взгляд снаружи

Шумоизоляция колесных арок снаружи автомобиля может потребовать гораздо больше времени, средств и усилий. Если в салоне требовалось лишь снять обшивку, то здесь необходимо убрать локеры (в простонародье называемые подкрылками), возможно, бамперы. Кроме того, нужно помыть все поверхность арок от грязи, причем следует это сделать мыльным раствором. Затем для обезжиривания необходимо обработать все поверхности растворителем. Но и это еще не все. Шумоизоляция колесных арок, своими руками сделанная, требует качественной просушки поверхности. Иначе виброизолирующие материалы могут попросту не приклеиться. И в этих местах будет собираться влага, что приведет к неизбежной коррозии металла.

После того как поле деятельности отмыто, очищено, обезжирено и просушено, необходимо подготовить материал для шумоизоляции, а также все необходимые инструменты и приспособления. Затем колесные арки нужно проклеить виброизоляцией. Сверху нее можно установить фольгированный материал, который еще лучше защитит салон от шума. Если необходимо подстраховаться, следует снятые подкрылки также обклеить виброматериалом, естественно, отмыв и обезжирив их перед этим. Если на локере есть технологические отверстия для вентиляции, опять же, их лучше не закрывать. Все непроклеенные места было бы хорошо промазать мастикой, чтобы туда вдруг не попала вода. Иначе арки начнут ржаветь.

Использование жидких материалов

Конечно, довольно удобно использовать снаружи так называемые жидкие подкрылки. О чем идет речь? Это различные составы на основе мастики или битума. Подготовительная часть ничем не отличается. Но сама мастика наносится с помощью распылителя, кисточки или небольшого валика. Важно ее нанести в несколько слоев для достижения лучшего эффекта. Кстати, все элементы подвески и тормозной системы, находящиеся в непосредственной близости от нанесения мастики, неплохо защитить от попадания на них этого материала, поскольку он может в дальнейшем повлиять на работу элементов. Сделать это можно с использованием полиэтиленовой пленки и скотча.

шумоизоляция колесных арок цена

Шумоизоляция колесных арок требует большого внимания. Каждый слой мастики должен хорошо высохнуть, перед тем как будет нанесен новый. Однако есть важный момент, который стоит учитывать. Если планируется использовать еще и сплэн, то эти два способа являются несовместимыми. Со временем в таком "бутерброде" начнется коррозия.

Выбор автомобилиста

Современному автомобилю нужна шумоизоляция колесных арок. Цена на эту процедуру составляет порядка 6000 рублей, если делать в специализированном салоне. Соответственно, манипуляции, совершенные самостоятельно, обойдутся еще дешевле. Какой способ выбрать для этого - снаружи, внутри, или оба сразу - решать каждому автомобилисту. Но что точно можно сказать - шума в салоне машины после такой процедуры станет гораздо меньше!