Зимние шины: рейтинг лучших. Отзывы о производителях

0
0

Применение зимних шин является неотъемлемым условием эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Летняя резина утрачивает свойства при отрицательных температурах. Межсезонные шины также не являются оптимальным вариантом, так как значительно уступают сезонной резине в суровых условиях. Далее рассмотрены особенности, отличающие зимние шины, рейтинг некоторых изданий, принципы выбора.

Зимние шины, рейтинг

Особенности

Зимние шины по многим параметрам отличаются от летних аналогов.

Прежде всего, резина для холодного сезона характеризуется другим составом резины, который обеспечивает большую эластичность и мягкость.

Кроме того, зимние шины имеют определенные особенности рисунка протектора. Так, он отличается большей плотностью насечки, то есть имеет большее количество канавок, активных углов и ребер. Плотность ламелизации также выше примерно в 5 раз, что повышает количество ребер. К тому же зимние шины отличаются наличием 2-4 центральных широких окружных канавок, служащих для отвода воды и жидкого снега.

Основными типами протектора такой резины являются классический, направленный и асимметричный.

Первый вид наиболее универсальный и распространенный.

Направленный проектор имеет V-образный рисунок, учитывающий направление вращения колеса, поэтому важна правильность установки шины. Такой протектор обеспечивает лучшее дренирование и меньший шум от качения.

Асимметричный протектор разделен на три полосы с различными характеристиками, поэтому также необходимо правильно установить такие шины.

Рейтинги

Многие автомобильные издания проводят испытания шин и составляют на основе этого рейтинги. Обычно они выбирают несколько моделей резины по определенному критерию.

Рейтинг ЗР

Данный рейтинг зимних шин 2016 г. составлен одним из наиболее авторитетных автомобильных изданий СНГ. В нем были рассмотрены шипованные и нешипованные модели 14 дюймовых шин, используемых на бюджетных моделях, стоимостью от 1,77 тыс. до 3,96 тыс. рублей.

Высота шипов

Первое испытание шипованной резины состояло в измерении выступания шипов после обкатки. Большинство моделей показали среднее значение (1,3-1,6 мм), за исключением четырех. У резины Aeolus шипы выступают значительно меньше (0,5-0,8 мм). Из-за этого сцепление на льду у нее значительно ниже. Шины Cordiant, Sava и Bridgestone, наоборот, отличаются превышением данным параметром средних значений (2-2,3 мм). Следовательно, их сцепные свойства на льду выше. Это становится понятно из выведенной ранее журналистами издания закономерности: каждый 0,1 мм высоты шипа снижает тормозной путь на льду на 2,5-3 %. То есть названные модели превосходят остальные по данному показателю примерно на 20-30 %. Таким образом, рейтинг зимних шин «За рулем» выявил лучшие варианты для использования на льду.

Рейтинг зимних шин 2016

Надежность шипов

По завершении всех тестов на льду и снегу вновь замеряют выступание шипов, чтобы узнать, не изменилось ли оно. Сохранение данного параметра свидетельствует о надежной фиксации их в резине. Неизменное его значение продемонстрировали шины Yokohama, Continental, Bridgestone, Nordman. Далее по возрастанию значения выступания расположились модели Nokian (0,1 мм), Toyo, Aeolus (0,2-0,3 мм), Avatyre, Formula, Cordiant, Sava (0,4-0,5 мм). Последняя модель наиболее нестабильна: выступание некоторых шипов после испытаний достигло 2,7 мм. Путем такого испытания рейтинг зимних шипованных шин выявил модели с наиболее долговечными шипами.

Общая надежность

По завершении асфальтовых испытаний шины вновь осматривают, так как торможение на твердой поверхности специалисты фирмы Continental считают сложнейшим испытанием для зимней резины. По их мнению, такие шины могут выдержать всего 10-15 торможений. Последующий осмотр выявил следующую закономерность: наибольший износ получили шины с максимальной высотой шипов. Это объясняется тем, что сильно выступающие шипы при торможении, наклоняясь, вырывают фрагменты протектора, в результате чего возле них образуются ямки. К тому же шипы стачиваются, утрачивая исходную форму. Несмотря на это, ни одна из данных моделей не потеряла их. Худшими с данной точки зрения оказались шины Toyo, утратившие 14 шипов высотой 1,9 мм на 4 колесах. Таким образом, рейтинг зимних шин 2016-2017 гг. продемонстрировал, что лучшие на льду и снегу шины быстрее изнашиваются на асфальте.

Значение шипов

Также рассмотрена разница в эксплуатационных свойствах шин с шипами и без. Журналисты отмечают, что не следует сравнивать их, так как различные типы резины по разному проявляют себя в зависимости, прежде всего, от температурных условий. То есть однозначно ответить на вопрос «какие лучшие зимние шины» рейтинг не поможет. В условиях низких температур (ниже -20 °С) более функциональна нешипованная резина, в том числе и на льду. При температурах выше -10 °С, наоборот, более предпочтительны шипованные шины. На поведение резины на асфальте влияют такие погодные факторы, как сила ветра, температура покрытия и воздуха, количество ультрафиолета и т. д.

Результаты

И все же по совокупности функциональных параметров данный рейтинг зимних шин 2017 г. выявил лучшие. Ими стали Nokian. Причем эта резина заняла лидирующие места среди шин как с шипами, так и без. В классе шипованных моделей лучшей назвали Hakkapelitta 8. Рейтинг зимних нешипованных шин определил победителем Hakkapelitta R2. При этом данная модель является наиболее дорогой среди оцененных журналистами.

Рейтинг зимних шин 2016 - 2017

Рейтинг Shina.ru

Аналогичные испытания провел сайт Shina.ru. Он исследовал даже большее количество моделей резины. Их перечень включает 12 шипованных и 8 нешипованных шин размером 16 дюймов 205/55. То есть испытатели сайта использовали более обширный список, включающий некоторые другие зимние шины. Рейтинг, составленный на основе испытаний, проанализирован далее.

Особенности

В ходе испытаний сотрудники Shina.ru выявили некоторые закономерности для шипованной резины. Они отметили, что существует два способа повышения ее эксплуатационных свойств: подбор оптимальных вариантов на основе анализа испытаний либо просто установка как можно большего количества шипов (50 шт./1 м). Такая технология использована лишь на трех моделях из 12 оцененных. Испытатели отмечают, что большее количество шипов улучшает сцепление на льду и повышает шумность на асфальте, а также отрицательно может сказаться на сцеплении на асфальте. Причем первое правило справедливо далеко не всегда: результаты сильно зависят от температуры. Так, в теплую погоду, когда лед относительно мягкий, большое количество шипов повышает площадь поверхности контакта, улучшая сцепление. При более низких температурах лед твердеет, и теперь высокая площадь контакта, наоборот, ухудшает ситуацию. В таких условиях приобретает значение величина давления, обеспечивающая возможность шипам втыкаться в лед. Чем их больше, тем меньшее усилие оказывает каждый шип. Поэтому при низких температурах на льду лучше проявляют себя шины с небольшим количеством шипов.

Основным способом улучшения сцепления на льду нешипованных шин является повышение мягкости материала. Однако это приводит к ухудшению управляемости, снижению сцепления на мокром асфальте и ускорению износа.

Поведение на льду

Рейтинг лучших зимних шин для льда среди шипованных моделей возглавляют Nokian. Они превосходят прочие варианты по всем параметрам (по разгону, торможению и управляемости). Хуже остальных по всем показателям оказались шины Linglong. Среди нешипованных моделей лучшими стали также Nokian по соотношению параметров.

Поведение на снегу

Результаты испытаний на снегу не столь однозначны. Хорошо проявили себя шипованные Continental, Gislaved, Nokian, Goodyear. Среди нешипованных шин по соотношению показателей лучше всего также Nokian. Хуже других оказались снова Linglong, а также Sava.

Поведение на сухом асфальте

На чистых дорогах рейтинг лучших зимних шин 2016 г. серьезно меняется. Шипованные Linglong, занявшие последние места во предыдущих испытаниях, здесь, наоборот, находятся на верхних позициях по всем показателям, за исключением шумности. Также хорошо проявили себя Michelin. Nokian же здесь одни из худших. Среди нешипованных вариантов на асфальте хороши Bridgestone, Michelin и Goodyear. Хуже остальных также Nokian.

Поведение на мокром асфальте

Здесь снова лидируют шипованные шины Linglong, а также Gislaved. Хуже всего показали себя Nokian и Nordman. Среди нешипованных моделей лучшие — Goodyear, худшие — Nokian, Bridgestone, Nankang, Nordman.

Комфорт

По уровню шума высокие показатели имеют все шины без шипов. Чуть отстают Continental и Nankang. Шипованные шины в любом случае более шумны. Самые тихие — Dunlop, Gislaved и Michelin. Наиболее шумные — Pirelli и Nordman.

Износоустойчивость

Наиболее долговечны среди шипованных шин Michelin. За каждые 5 тыс. км их протектор стирается в среднем всего на 0,5 мм. Таким образом, он достигнет наименьшей допустимой глубины в 3 мм почти через 65 тыс. км. Самыми недолговечными оказались Nokian. При средней скорости стирания около 0,8 мм/5 тыс. км их хватит чуть больше чем на 40 тыс. км. Среди нешипованных моделей наиболее долговечны Continental. За каждые 5 тыс. км они изнашиваются в среднем на 0,5 мм, как и шипованные Michelin. Но при меньшей глубине протектора он сотрется примерно через 47 тыс. км. Быстрее всего, со скоростью около 0,8 мм/5 тыс. км, износятся чуть больше чем за 31 тыс. км Goodyear, то есть более чем в 2 раза раньше шипованных Michelin.

Однако испытатели отмечают, что высокая износостойкость обычно характерна для шин с низкими сцепными свойствами.

Результаты

Полученные данные отчетливо демонстрируют некоторые особенности.

Во-первых, существуют шины, ориентированные на эксплуатацию на снегу и льду либо на асфальте. Наиболее яркими представителями моделей первого типа являются Nokian, а именно модель Hakkapelitta 8, возглавившая рассмотренный выше рейтинг зимних шин 2016 г. Особенности асфальтовых покрышек лучше всего демонстрирует Linglong (модель Green Max Winter Grip). При этом оба варианта плохо проявляют себя в противоположных условиях, то есть первые — на асфальте, вторые — на снегу и льду.

Рейтинг зимних шипованных шин 2016

Существуют и универсальные варианты, демонстрирующие средние показатели в различных условиях. К таким шинам относятся, например, Dunlop Ice Touch. Они имеют хорошие показатели на сухом и мокром асфальте и средние на снегу и льду и при этом являются наиболее тихими среди шипованных.

Какие лучшие зимние шины рейтинг
Среди нешипованных моделей очень универсальны Michelin X-Ice XI3, демонстрирующие средние показатели во всех условиях.
Рейтинг зимних нешипованных шин 2016

Во-вторых, из результатов видны различия резины с шипами и без. Наиболее ярко они проявляются в уровне шума на асфальте. Любые нешипованные шины тише аналогов с шипами. Это единственное явное их преимущество. В то же время рейтинг зимних шипованных шин 2016 г. показал, что они демонстрируют превосходство почти во всех прочих дисциплинах. Об этом же свидетельствуют и оценки испытателей: шипованные модели были оценены от 8,8 до 7,2 балла, в то время как нешипованные варианты смогли набрать от 7,7 до 6,7 балла. То есть, если судить лишь на основе данного фактора, лучшие нешипованные шины соответствуют худшим шипованным. Хотя, естественно, это необъективно: сравнение резины нужно осуществлять, прежде всего, в зависимости от условий эксплуатации, как продемонстрировано в рассмотренных рейтингах.

Что касается количества шипов, наиболее шипованные варианты (Nokian и Continental со 190 шипами) хорошо проявили себя на снегу и льду, а вторая хорошо подходит и для асфальта. Hankook со 170 шипами являются промежуточным вариантом. На снегу и льду они уступают обоим упомянутым, на асфальте немного превосходят Nokian. Шины с малым количеством шипов (130), такие как Bridgestone, Goodyear и Pirelli более универсальны. Они демонстрируют средние показатели в различных условиях.

Лидером рейтинга Shina.ru по баллам, как и у «За рулем», стали Nokian Hakkapelitta 8. Среди нешипованных моделей первое место заняли опять же Hakkapeliitta R2.

Зимние шины: какие лучше выбрать, рейтинг

Принципы выбора

Далее рассмотрены правила, на основе которых следует выбирать зимние шины. Рейтинг подтверждает их.

Из экономических соображений многие считают, что нет смысла переплачивать за обновленную модель шин, так как она не особо отличается от предыдущей версии. Однако ее более высокая стоимость обычно обусловлена в том числе функциональным превосходством. Это объясняется тем, что в процессе модернизации может быть изменен состав смеси, технология производства, рисунок протектора. Более того, небольшие обновления могут проводиться даже в течение года. Поэтому, чтобы получить наиболее эффективные шины, при покупке следует ориентироваться по дате изготовления, указанной на боковине, и рассматривать модели, занесенные в новый рейтинг зимних шин 2016-2017 гг.

По тем же соображениям экономии некоторые предпочитают покупать неиспользованные шины из старых запасов, находившиеся длительное время на складах. Это также неверно, и не только по причине технического устаревания. Помимо этого, шины устаревают и функционально, то есть с течением времени они утрачивают эксплуатационные свойства, так как материал теряет характеристики. Поэтому предельным возрастом шин считают 10 лет, и нежелательно использовать резину старше 7-8 лет.

Многие стремятся сэкономить путем использования всесезонных шин. Однако их универсальность условна, так как ведет к сокращению функциональности в конкретных условиях. То есть универсальная даже зимняя резина имеет усредненные параметры для различных ситуаций, поэтому она проявляют себя в определенных условиях хуже, чем специализированные зимние шины. Рейтинг, рассмотренный выше, демонстрирует это. Поэтому всесезонная резина на самом деле относительно эффективна в течение года лишь в условиях мягкого климата с теплой зимой и прохладным летом, так как она не подходит ни для разогретого асфальта, ни для заснеженных и обледенелых дорог.

Существует мнение, что для зимних условий наиболее подходят широкие шины. Испытания Auto.Mail.ru показали, что оно ошибочно. Журналисты выяснили, что оптимальны шины средней ширины. Широкая резина хуже всего проявляет себя на льду, так как ввиду большой площади контакта оказывает низкое давление. На снегу такие шины также хуже, так как оснащенный ими автомобиль проявляет склонность к сносу. Узкая резина обеспечивает хорошее сцепление на льду, однако рано срывается на снегу.

Также некоторые выбирают между двумя дорогими шинами на одну ось и четырьмя дешевыми для всех колес. В таком случае следует ограничиться дешевой резиной, так как использовать зимние шины лишь на одной оси опасно: если установить их сзади, автомобиль будет сносить, установка на передней оси приведет к заносам.

При приобретении подержанной зимней резины нужно измерить протектор и проверить целостность шипов. Также желательно найти информацию о скорости износа данной модели. Это позволит определить остаточный срок использования. Нужно учитывать, что пытаться восстановить утраченные шипы бессмысленно: во-первых, для этого необходимо найти такие же шипы, а это может не получиться, во-вторых, даже если удастся установить их, скорее всего, в расширенных, загрязненных отверстиях новые шипы продержатся недолго.

Наиболее грамотно выбирать резину на основе предполагаемых условий эксплуатации.

Также следует ознакомиться с аналогичными рейтингами прочих автомобильных изданий, прежде чем самостоятельно рассматривать зимние шины: какие лучше выбрать. Рейтинг поможет определить лучшую модель для конкретных условий эксплуатации.