Трактора "Кировцы": модельный ряд, технические характеристики

Кировский завод ведет свою историю еще с 1801 года, когда на мощностях предприятия был налажен выпуск боеприпасов для военной техники. Позже было создано дочернее предприятие «Петербургский тракторный завод», которое по сей день считается одним с основным производителей тяжелой сельскохозяйственной техники в РФ. Завод производит трактора «Кировец» с 1961 года. Постоянное обновление модельного ряда и усовершенствование техники привели к тому, что продукция компании стала продаваться не только на территории России, но и за рубежом. Сегодня мы рассмотрим модельный ряд тракторов «Кировец». Причем начиная от первых версий и заканчивая современными высокотехнологичными машинами.

Первая модель трактора «Кировец» была произведена по заказу советского правительства. Она была предназначена для переоснащения сельского хозяйства. В 1961 году сотрудниками предприятия был разработан проект энергонасыщенного колесного аппарата с тяговым классом 5. С конвейера первая версия трактора сошла уже в 1962 году. Быстрая реализация проекта обуславливалась стремительно растущей потребностью сельскохозяйственной отрасли в механизации процессов. Однако полномасштабно производить трактора «Кировцы» стали лишь к 1969 году. Поэтому многие начинают отсчет развития техники именно с этого года.

К-700

Трактора "Кировцы"

Данная модель стала первой версией «Кировца» с повышенной производительностью и мощностью. Благодаря 220-сильному мотору, который ранее не использовали в машинах такого класса, появилась возможность оснастить трактор широкозахватными орудиями и увеличить эффективность работы в 2-3 раза. Во времена холодной войны, предполагалось, что он может использоваться как тягач для артиллерийских машин.

Трактор К-700 «Кировец» оснащался пресловутым отечественным дизельным мотором ЯМЗ-240Б. На более поздние версии ставили мотор ЯМЗ-238Б. Первый двигатель имел 300 лошадиных сил мощности при 1240 Нм крутящего момента. А второй – 230 л. с. при 950 Нм. Благодаря внушительным размерам, в те времена трактор стал одной из наиболее крупных машин в своем классе. Габариты модели: 7400/2880/3250 мм. Скорость движения аппарата достигала 33,8 км/ч. Колея имела ширину в 2115 мм, а минимальный радиус разворота составлял 7200 мм.

Модернизации К-700

За десятилетия производства модель К-700 «Кировец» не единожды усовершенствовалась, в результате чего появлялись все новые модификации аппарата. В 1975 году базовую версию К-700 заменили на обновленную – К-700А. Она оснащалась новым мотором ЯМЗ-238НДЗ, мощность которого составляла 235 л. с. В этом же году начал выпускаться трактор «Кировец» К-701, с двигателем ЯМЗ-249 БМ2, мощностью в 300 лошадиных сил.

Несмотря на то что трактора «Кировцы» были унифицированы по всем параметрам, кроме мотора, они достаточно сильно отличались друг от друга. Модели К-700А и К-701 были принципиально новыми аппаратами. Основные отличия от предыдущей версии:

  1. Отсутствие рессор.
  2. Два топливных бака, которые сливаются в одну емкость.
  3. Новые размеры колес.

Благодаря этим изменениям, сфера применения «Кировцев» значительно расширилась. Наравне с сельским хозяйством, технику начали применять в строительстве, оборонном комплексе и промышленности.

К-700 "Кировец"

К-703

В дальнейшем появилась версия К-703, которую от предыдущих отличал реверсивный пост управления. Эта машина была нацелена на промышленный комплекс. Конструкция поста управления открывала для оператора возможность работать в одинаково удобном положении при движении передним и задним ходом.

На базе этой модели создали много модификаций:

  1. Лесоштабелер ЛТ-163. После доработки получил название ЛТ-195.
  2. Лесотрелевщик МЛ-56.
  3. Грейдозер ЛБ-30.
  4. Погрузчик ПФ-1.
  5. Универсальная дорожная машина ДМ-15.

И это далеко не все. Модель К-703 стала основой для множества других машин специального назначения.

Продолжение линейки

Модели К-700А и К-701 пользовались огромной популярностью, которая подталкивала производителя на создание разных видов прицепного и навесного оборудования, агрегирующегося с трактором. Были выпушены погрузочные платформы, устанавливающиеся на заднюю навеску, стогометательное и прочее оборудование, применимое в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. К примеру, траншеекопатель для мелиоративных работ, созданный на базе унифицированного трактора.

Позже появилась версия К-702, которую можно рассматривать как самостоятельный аппарат. Она предназначалась для промышленного комплекса в качестве платформы для строительства специализированных машин. На базе К-702 строили бульдозеры, погрузчики, дорожную технику и прочее.

Трактора "Кировец": технические характеристики

В 1990 году предприятие начинает выпускать принципиально новые машины, которые создавались для отдельных отраслей промышленности. На базе «Кировцев» строят специальные и дорожно-строительные аппараты. Одним из ярких представителей промышленной и строительной техники тех времен стал фронтальный погрузчик К-700МА-ПК6.

Также были созданы:

  1. Виброкаток на базе К-700.
  2. Снегоочиститель СФР.
  3. Универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ.
  4. Универсальная дорожная машина К-702 МВА-УДМ.
  5. Мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 постов.
  6. Прочая, менее распространенная техника.

Конец истории линейки К-700

В 2002 году Петербургский завод прекратил выпуск техники серии К-700, в которую вошли все выше рассмотренные модели. Началось производство совершенно новых машин линейки К-744. Как заявило руководство завода, техника, производимая ранее, перестала отвечать современным требованиям и условиям труда. Кабины моделей К-700А и К-701 были недостаточно комфортны и безопасны. На этом история недорогой кировской техники закончилась, и началась новая эра тракторов «Кировец». Но прежде чем перейти к ее рассмотрению, давайте выясним, какими недостатками обладали модели ранних поколений. Несмотря на свою огромную популярность, трактора «Кировцы» имели существенные недоработки. Вот лишь главные из них:

  1. На значительных неровностях, подвеска плохо справлялась со своей задачей и трактора расшатывались. Это могло запросто привести к опрокидыванию, что очень опасно.
  2. Из-за сильно выступающего вперед мотора, рассчитывать на хорошую проходимость техники в экстремальных условиях не приходилось.
  3. Машины создавали сильное давление на грунт, что очень не нравилось агрономам.

Последующая доработка продукции петербургского завода не устранила ряд недостатков, однако трактора стали комфортнее и дороже. Так как модели линейки К-700 были очень популярными на российском рынке, их в небольших количествах продолжили выпускать на некоторых других машиностроительных предприятиях.

Современные тракторы «Кировец»: модельный ряд

На сегодняшний день предприятие выпускает «Кировцы» моделей К-744Р и К-9000. В 2012-м был проведен полный рестайлинг тракторов. Модификация К-744Р-1, по данным производителя, способна заменить абсолютно любой импортный трактор.

Трактор "Кировец" К-744

Версия К-744Р-1 оснащается отечественными и немецкими моторами, в широком диапазоне мощностей. Гидронавесная система позволяет использовать агрегат с любым современным навесным оборудованием как российского, так и импортного производства. Трактор «Кировец» К-744 и его модификации, обладают такими достоинствами:

  1. Надежность.
  2. Долговечность.
  3. Ресурсоемкость.
  4. Экономичность.
  5. Ремонтопригодность.

Серия К-9000

Трактора «Кировцы» серии К-9000 считаются символом мощности и масштабности отечественного тракторостроения. Производитель позиционирует их как наиболее мощные трактора нашего рынка. Модельный ряд представлен машинами 6-го и 8-го тяговых классов. Все они оборудуются турбированными моторами «Мерседес», отвечающими экологическим требованиям Евро-2. Самый мощный мотор дает 516 лошадиных сил. Всего доступно 5 версий двигателей, каждая из которых очень экономично расходует топливо.

Трактор «Кировец» К-9000 – во всех смыслах усиленная машина. Все модели линейки могут похвастаться надежной трансмиссией, увеличенной грузоподъемностью, новой системой спутникового мониторинга, комфортными условиями труда для машиниста, высокой эффективностью работы и такой же высокой производительностью гидросистемы.

Трактор "Кировец" К-9000

Трактор может обрабатывать полосу шириной до 16 метров. Благодаря большим колесам, он при огромной массе, оказывает незначительное воздействие на грунт, что очень важно. Это позволяет использовать аппарат на почвах с избыточной влажностью. Кабина машины очень эргономична: она не только в разы превосходит по удобству старые «Кировцы», но и может посостязаться с импортными моделями. Шарнирная рама имеет усиленную конструкцию. Благодаря удобному размещению всех подверженных поломкам узлов, трактор очень удобен в ремонте и обслуживании.

Модели TERRION

В 1997 году было образовано предприятие «Агротехмаш» которое специализировалось на поставках техники «Кировец» и запчастей к ней. В скором времени, фирма стала генеральной сбытовой компанией Петербургского тракторного завода и занялась формированием обширной дилерской сети. Кроме того, на фирму «Агротехмаш» были возложены функции популяризации «Кировцев» и разработка новых моделей. Стремительно развиваясь и расширяя свою специализацию, компания в 2005 году пришла к созданию собственной модельной линии тракторов под брендом TERRION. Так появились популярные трактора TERRION с индексами 3180, 5280 и 7360. Поскольку они имеют некоторое отношение к петербургскому заводу, разберем их характеристики.

3180

Многие по ошибке называют этот трактор «Кировец 3180», но на самом деле это не совсем «Кировец». В 2006 году эта модель заслужила титул «Лучший трактор страны». От конкурентов она отличается универсальностью и маневренностью. Применять трактор 3180 можно даже для обработки междурядий. Машина применяется как в сельском, так и в лесном, а также коммунальном хозяйстве. Одним из главных достоинств трактора считается его 180-сильный немецкий мотор. Пневматическая система имеет 1 выход для тормозов прицепа. Машина относится к третьему тяговому классу, а точнее, к его второму поколению.

Трактор "Кировец" 3180

5280

Серийное производство этого трактора запустили в 2007 году. В этом же году он был признан лучшим в России. Машина без проблем справляется с энергоемкими аграрными задачами, в том числе, с уборкой урожая. Трактор оснащается большим количеством зарубежных узлов и агрегатов, от известных на весь мир производителей. Немецкий дизельный мотор развивает мощность в 280 лошадиных сил. Трактор оснащается тремя пневматическими разъемами для прицепов и пятью парами гидравлических выходов.

7360

В 2011 году компания «Агротехмаш» наладила выпуск модели 7360, которая считается наиболее удачной разработкой фирмы. Машина применяется в тандеме с широкозахватной и прочей техникой. Она считается воплощением всех самых передовых технологий тяжелого машиностроения. Мотор трактора имеет 360 лошадиных сил.

Тракторы "Кировец": модельный ряд

Использование тракторов «Кировец»

Начиная с модели К-700, «Кировцы» не единожды доказывали свою пригодность в разных климатических и эксплуатационных условиях. Сегодня их название символизируется с недешевой современной техникой универсального сельскохозяйственного назначения. Новые трактора «Кировец», равно как и их «старшие братья», могут работать с различным навесным оборудованием, что в значительной мере расширяет спектр их применения. Несмотря на то что трактора петербургского завода хорошо себя показывают в строительных и коммунальных работах, родной стихией для них все же являются поля.

Стоимость

Новый трактор «Кировец» К-700 стоит порядка 2,5 млн рублей. Модели линеек К-744 и К-9000, по понятным причинам стоят в несколько раз дороже. Новый аппарат К-744 обойдется покупателя примерно 5,5 млн рублей. А серия К-9000 еще на миллион дороже. Трактора TERRION 3180 стоят около 4,6 млн рублей. Версия 5280 дороже на 1,4 миллиона. А самый современный TERRION 7360 стоит уже 9,5 миллиона.

Новые трактора "Кировец"

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что собой представляют трактора «Кировцы» и познакомились с их модельным рядом. Как можно заметить, петербургский завод покрыл своим машинами огромную часть отечественного - и не только - рынка. Предприятие стало одним из наиболее крупных отечественных тракторных заводов и обеспечило надежной техникой не одно поколение трактористов. Запчасти на трактор «Кировец» стоят относительно недорого. Ремонт и обслуживание настолько просты, насколько это возможно. Вот почему многие выбирают трактора «Кировец», технические характеристики которых мы с вами сегодня рассмотрели.