Трактор ХТЗ Т-150К: характеристики, модификации, интересные факты.

Значение роли сельского хозяйства в экономике страны увеличивается с каждым днём, а это значит, что и технический прогресс не может стоять на месте. В данной статье подробно рассмотрим технические характеристики трактора Т-150К, а также перечислим его недостатки и достоинства.

ХТЗ трактор

История создания и основные модификации

ХТЗ-150К - энергонасыщенный сельскохозяйственный колёсный трактор, который выпускался с 1971 года и на протяжении последующих сорока лет на Харьковском тракторном заводе. Марка трактора Т-150К является глубокой модернизацией Т-125.

Одновременно с Т-150К на Харьковском заводе выпускался трактор ХТЗ-150, который был схож со своим предшественником, но являлся гусеничным.

Трактор т ХТЗ

На заводе было налажено серийное производство унифицированных между собой гусеничных и колёсных тракторов. На данный момент такой тенденции придерживается знаменитая американская фирма JonhDeer.

Помимо вышеуказанных моделей, на тракторном заводе с 1989 года серийно выпускались мини-трактора Т-08, Т-010, Т-012.

Основные модификации трактора Т-150К:

  • Т-156 - погрузчик.
  • Т-157 предназначен для лесной промышленности.
  • Т-155 - тягач лёгкого класса.
  • Т-155КД - колёсный трактор, оснащённый бульдозерным оборудованием.

Двигатель

Специально для марки трактора ХТЗ Т-150К был разработан дизельный двигатель марки СМД-60 мощностью 165 л. с., который имел переднее расположение, шесть цилиндров и v-образную форму. Система охлаждения двигателя - жидкостная с наличием турбонадува. Запуск основного двигателя осуществлялся при помощи пускового бензинового, который начинал свою работу от запуска электростартера.

Спустя некоторое время Харьковский завод прекратил производство двигателя марки СМД-60, и на трактор устанавливали безнадувной шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДЗ, мощность которого составляет 170 л. с. Его запуск осуществлялся без вспомогательных двигателей при помощи электростартера. Данная модель двигателя существенно улучшила основные характеристики трактора.

Трансмиссия

Коробка передач трактора ХТЗ Т-150К гидромеханическая, представлена четырьмя диапазонами: замедленный, транспортный, рабочий и задний ход. В каждом из них расположено по четыре передачи.

Большим плюсом КПП ХТЗ является то, что переключение осуществляется без разрыва потока мощности. Это достигается при помощи персональных прижимных муфт, которые располагаются на вторичном вале коробки и соединяют его с ведомыми шестернями. Благодаря этому при переключении передач изначально включается гидроприжимная муфта следующей передачи, а после этого выключается муфта предыдущей. На несколько долей секунд муфты обеих передач остаются включёнными, что обеспечивает беспрерывность переключений.

Диапазоны трактора ХТЗ-150 переключаются только при остановке трактора. Задний мост (крепится жестко к раме) - ведущий, передний (установлен на рессорах) - переключаемый.

Оборудование

Гидрооборудование: агрегатно-раздельная система навесного устройства, система управления поворотами, отдельная система КПП. В тракторах, выпущеных после 2013 года, гидросистемы поворота и навесного устройства объединены.

Пневмооборудование представлено системами управления муфтой сцепления и тормозами прицепа и трактора.

Электрооборудование представляет собой бортовую сеть, напряжение которой равняется 12 В.

Кабина и рама

Кабина трактора ХТЗ виброизолированная, а также полностью защищает водителя от шума и пыли. С 2013 года кабина она оборудована каркасом безопасности. Кузов расположен в самом центре тяжести, поэтому возникающие колебания при езде сведены к минимуму.

Трактор ХТЗ 150

Рама представляет собой переднюю и заднюю полурамы, которые связаны горизонтально и вертикально шарнирами. Сами же полурамы изготовлены из поперечных брусьев и швеллеров продольного расположения. Все элементы рамы соединены при помощи заклепок.

Достоинства и недостатки

Достоинства трактора марки ХТЗ Т-150К:

  • благодаря наличию колёсного хода и габаритам менее 2,5 метра возможно осуществление работ на дорогах и автомагистралях;
  • богатый выбор рабочих агрегатов означает большее количество выполняемых работ;
  • наибольшая грузоподъёмность, которая достигается за счёт одинакового размера передних и задних колёс;
  • улучшенные условия работы для машиниста, наиболее высокая безопасность;
  • наибольшая скорость движения.

Трактор ХТЗ цена

Недостатки Т-150К:

  • за счёт колёс возникает увеличенное давление на грунт;
  • тяговое усилие уменьшено на 20-30%;
  • расход топлива увеличен на 10%.

Помимо вышеуказанного, цена трактора ХТЗ Т-150К значительно выше цены Т-150. Скорее всего, это можно объяснить тем, что Т-150К обеспечивает наиболее высокую безопасность труда, чего не скажешь о его гусеничном предшественнике. Б/у модель можно приобрести за 300 тыс. руб. и выше. Новая машина обойдется покупателю примерно в 1,5 млн руб.

Среди интересных фактов можно отметить то, что для очистки палубы авианосца России "Адмирал Кузнецов" выбрали именно Т-150К, который оснащён двигателем от советского истребителя МиГ-15. Также модель трактора выпускалась в серии журнала "СССР в масштабе". На сегодняшний день трактор ХТЗ Т-150К остаётся незаменимым в своём роде.