ЗИМ 350: история отечественного квадроцикла

0
0

ЗИМ-350 по праву является первым мотовездеходом, произведенным советским мотопромом. Годы выпуска данного квадроцикла исчисляются с начала 1980 до конца 1999 года. Разработка по тем временам была существенной инновацией в советском пространстве, хотя в СССР существовало огромное количество умельцев и инженеров. Конечно, стоит упомянуть и завод, создавший этот агрегат. Харьковский мотоциклетный завод имел неповторимую историю, которую полезно будет знать человеку, связанному с техникой. Поэтому наша статья расскажет про квадроцикл ЗИМ-350 и его историю.

Как начинался выпуск мотоциклов

ЗИМ-350 был собран на Харьковском мотоциклетном заводе. К сожалению, последний упоминался крайне редко. Известно, что в 1930 году поступил заказ от Госплана: разработать мотоцикл для использования ими красноармейцами. К слову, он должен быть маневренным, быстрым и удобным, а также быть пригодным для всех типов дорожного покрытия. Заказ дан был не случайно, ведь в те годы в мире был резонанс по поводу слухов о нападении Гитлера на Советский Союз.

К тому времени уже были выпущены мотоциклы "Союз" и некоторые версии ИЖ. Произошло объединение Харьковского и Ижевского завода, и благодаря инженерам из двух республик была создана экспериментальная модель Л-300.

В начале войны инженеры предполагали, что огромную роль на передовой фронта будут играть именно мотоциклы. Но гражданская техника не была адаптирована для военных условий. Для такой цели был создан М-72.

ЗИМ 350

Первый квадроцикл в Харькове

Хотя на ХПЗ и изготавливались машины, похожие на квадроцикл, первым в этой категории считается именно ЗИМ-350. Выпущен он был заводом имени Малышева, бывшим ХПЗ.

Данный транспорт отлично подходил для передвижения по пересеченной местности и по асфальту. Конечно, агрегат предназначался для сельских условий, а также для поездок на охоту или рыбалку. Да и в нынешнее время для многих мотолюбителей он является незаменимым транспортом для промысла. По той причине мотоцикл оборудовался багажниками в количестве двух штук и фаркопом, позволяющим прикреплять к агрегату прицеп для автомобиля.

Квадроцикл ЗИМ 350

ЗИМ-350: характеристики мотоцикла

Квадроцикл имеет двигатель от ИЖ, работающий на бензине. Его объем составляет 350 кубических сантиметров, а мощность - целых 50 лошадиных сил, что в несколько раз больше, чем у мотора от "Юпитера-2". Возможно, поэтому цифра модели имеет именно такое значение.

Охлаждение двигателя - принудительно-воздушное. Его запуск происходил с помощью педали кикстартера, хотя модель имела электрический аккумулятор. Максимальная скорость составляла около восьмидесяти километров в час, что является хорошим результатом для квадроцикла того времени. Имелась трансмиссия с четырьмя скоростями, а также дифференциал. Положительным качеством является наличие заднего хода.

ЗИМ 350 характеристики

Для повышения комфорта были встроены крепления для установки тента из брезента. Благодаря им, можно сконструировать настоящую кабину, защищающую от дождя и грязи. Кроме того, существовала возможность прикрепления плуга или косилки к задней части квадроцикла. Так делали в колхозных предприятиях: использовали его как трактор. К счастью, мощности для сельскохозяйственной работы хватало. Для большего сцепления используются колеса, которые имеют разный диаметр на осях.

К великому сожалению, запчасти ЗИМ-350 практически невозможно приобрести. Так как квадроцикл считается редкостью, сами запчасти тоже попадаются нечасто. По большей мере продают их в Украине. Также некоторые умельцы любят переделывать квадроциклы по своему вкусу. Пример техники от такого мастера вы можете видеть на фотографии в нашей статье.

запчасти ЗИМ 350

Заключение

Агрегат ЗИМ-350 является хорошим конкурентом для других отечественных мотоциклов. Его создание - настоящая революция в мире советской мототехники. Перечислим главные моменты данной статьи:

  • Мотоцикл был, несомненно, одной из важных вех в истории Харьковского завода-изготовителя.
  • Он имел явные преимущества перед другими мотоциклами.
  • Именно ЗИМ-350 можно было с успехом использовать как машину для сельских работ в поле.
  • Наконец, данная разработка являлась первым квадроциклом в Советском Союзе.

Надеемся, статья решила интересующий вас вопрос, а также была познавательной для вас. Помните, что все новое - глубоко забытое старое. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный квадроцикл дал толчок развитию новым отечественным моделям.