Автобус ЛиАЗ-6212: фото, технические характеристики

C каждым годом объем пассажирских перевозок растет. Соответственно, должно увеличиваться и количество транспорта. Основной производитель автобусов в России – Ликинский завод. В 2002-м году он выпустил совершенно новую модель ЛиАЗ-6212. Это городской автобус большого класса, отличительная черта которого – сочлененный прицеп и низкое расположение пола. Что представляет собой ЛиАЗ-6212? Фото и обзор смотрите в нашей статье.

Дизайн

Данный автобус имеет кузов вагонной компоновки. Такая же использовалась и на МАЗе 107-й модели. Ранние версии ЛиАЗов укомплектовывались квадратным фарами с раздельными поворотниками. Немного позже автобус ЛиАЗ-6212 подвергся рестайлингу. лиаз 6212 Среди существенных изменений стоит отметить новую, более округлую оптику и измененную форму решетки радиатора. Также в верхней части автобуса появилось информационное табло. В основном, ЛиАЗы красились в бело-зеленый цвет. Но также присутствовали модели с синими вставками. В автобусе предусмотрены круглые противотуманные фары. Стекла – одинарные, закрепленные в резиновом профиле.

Габариты

Суммарная длина автобуса ЛиАЗ-6212 составляет целых 17,64 метра. Ширина – ровно 2,5 метра, а высота – 3. Длина колесной базы между управляемыми и ведущими колесами – 6,24 метра. Расстояние между задним мостом и колёсами прицепа – 5,84 метра. Автобус поражает своими габаритами. О высокой маневренности здесь не может быть и речи. Эта машина эксплуатируется строго по заданному маршруту, причем только в крупных городах.

Салон

Несмотря на столь огромные размеры, сидячих мест здесь всего 33. А вот общее число возможных пассажиров (с учетом стоячих) – целых 178. Для их посадки и высадки предусмотрены четыре складывающиеся двери на пневматическом приводе, а также металлические поручни. Такие же присутстсуют и в самом салоне (они окрашены в желтый цвет). автобус лиаз 6212 На ЛиАЗе 6212-й модели применены пластиковые антивандальные сиденья с тканевыми вставками. На них отсутствуют ремни безопасности и какие-либо регулировки. Также по всему периметру салона размещены плафоны освещения. Предусмотрена внутри и вентиляция. Она здесь естественного типа – люк и форточки, открывающиеся горизонтально. Кондиционер здесь не предусмотрен. А вот к зиме этот автобус более чем подготовлен: даже в самых дешевых версиях здесь предусмотрен 24-вольтовый автономный отопитель «Вебасто». Теперь перейдем к рабочему месту водителя. характеристики лиаз 6212 Как вы можете увидеть, здесь нет рычага переключения передач. Сиденье лишено боковых поддержек, однако оснащено пневмоподвеской. Руль – двухспицевый, без регулировок. На панели приборов - множество кнопок и клавиш. Правая часть панели немного повернута к стороне водителя. Здесь имеется блок открытия дверей. Зеркала заднего вида размещены вертикально и имеют электрический подогрев. Посадка водителя очень высокая, благодаря чему обеспечивается отличный обзор. Для водителя также предусмотрен индивидуальный жидкостный отопитель и солнцезащитная шторка. Кабина отделена от салона перегородкой. Однако в ней есть окошко для продажи билетов. Также в кабине есть аудиоподготовка с динамиками и функцией громкой связи.

ЛиАЗ-6212: технические характеристики

Силовой агрегат расположен сзади, продольно. В качестве двигателя используется дизельный «Катерпиллер» американского производства. Этот мотор давно зарекомендовал себя с положительной стороны. Он обладает хорошим ресурсом и очень тяговитый. В двигателе используется турбонаддув с интеркулером. Максимальная мощность «Катерпиллера» составляет 224 кВт (или 300 лошадиных сил) при рабочем объеме в 7,2 литра. Агрегат соответствует экологическому стандарту «Евро-3». Цилиндры располагаются V-образно (общее количество – 6 шт).

На «Катерпиллере» используется непосредственный впрыск топлива с применением бошевских насос-форсунок. Это позволило обеспечить автобусу ЛиАЗ-6212 высокую топливную экономичность. Так, на 100 километров в городе он тратит 25 литров дизеля. лиаз 6212 технические характеристикиВ паре с «Катерпиллером» работает автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Трансмиссия имеет 6 скоростей. Причем для коробки не выделено классического рычага. Все управляется кнопками.

Версия с «МАНовским» мотором

Также на этот автобус мог устанавливаться дизельный двигатель от MAN. Это был рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом в 6870 кубических сантиметров. Максимальная мощность силовой установки – 280 лошадиных сил. В отличие от «Катерпиллера», этот двигатель соответствовал экологическому стандарту «Евро-4». Агрегат располагался сзади, продольно и оснащался автоматической коробкой ZF на шесть ступеней.

Ходовая часть

Несущей конструкцией является сам кузов. Спереди в автобусе используется зависимая подвеска, с двумя верхними диагональными и нижними поперечными рычагами. Гашение колебаний производится четырьмя телескопическими амортизаторами, а также четырьмя пневматическим подушками. Последние оснащены регулятором для корректировки высоты положения пола относительно дорожного покрытия. руководство по эксплуатации лиаз 6212 Сзади тоже используется зависимая конструкция, с дышлом А-образного вида и поперечной тягой. Подвеска – пневматическая, с двумя подушками и телескопическими амортизаторами.

Рулевой механизм был заимствован у белорусского МАЗа модели 64229. Он редукторного типа и оснащен гидравлическим усилителем. Как гласит руководство по эксплуатации, ЛиАЗ-6212 должен подвергаться периодическому обслуживанию рулевой системы. В частности, это касается жидкости в гидроусилителе. Она меняется раз в 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Тормоза

В автобусе используются двухконтурные тормоза на пневматическом приводе. Первый контур управляет передней и задней осью, второй – средней (ведущей) и задней. На всех колесах стоят барабанные тормозные механизмы с клиновым разжимом. Также в автобусе используется система АБС. Стояночный тормоз укомплектован пружинными энергоаккумуляторами, которые блокируют средний и задний мост. Вспомогательная система оснащена гидродинамическим замедлителем.

Стоимость, опции

На данный момент приобрести такой автобус можно только на вторичном рынке. лиаз 6212 фото Средняя стоимость – 6 миллионов 500 тысяч рублей. Также отметим, что не все автобусы имели такую скудную комплектацию. За отдельную плату производитель мог дооснастить автобус:

  • Системой пожаротушения.
  • Другими пассажирскими сиденьями (с возможностью регулировки наклона спинки).
  • Ремнями безопасности для пассажиров.
  • Тонированными стеклами.
  • Электронным рейсоуказателем с трех сторон.
  • Тахографом.
  • Автоинформатором.
  • Багажными полками.
  • Люминесцентными лампами освещения салона.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики ЛиАЗ-6212, описали его внешний вид и салон. Это один из самых популярных низкопольных автобусов в России. Сейчас его можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге.