МАЗ-203: обзор низкопольного городского автобуса

Более десяти лет прошло с того момента, как на автосалоне, проходившем в Москве, был представлен городской автобус МАЗ-203, который выпускается Минским автозаводом с начала 2006 года. Эта модель представляет второе поколение автобусов, собираемых филиалом «Армаз» РУП МАЗ.

Особенности модели

МАЗ-203 значительно дороже своих предшественников из первого поколения, но это не мешает ему быть намного дешевле европейских марок. Автобус создан с использованием новейших технологий, а также имеет в своей конструкции узлы и агрегаты зарубежного производства, что делает его надёжным в техническом плане.

маз 203

Если сравнивать МАЗ-203 с автобусами из первого поколения, то стоит отметить следующие отличительные особенности:

  • низкий уровень пола;
  • современный дизайн;
  • доработанная трансмиссия и ходовая часть;
  • множество дополнительного оборудования.

Силовые агрегаты

Городской низкопольный автобус имеет огромный моторный отсек, в который могут устанавливаться два вида двигателей:

  • Mercedes-Benz OM906LA;
  • Deutz.

Силовой агрегат от «Мерса» представляется в двух модификациях. Первая способна выдавать 231 л. с., в то время как вторая – 279 л. с. Двигатель от Deutz является более экологически чистым вариантом, отвечающим стандартам Euro-4. Каждая модель оснащается электронной системой управления мотором.

АКПП

Эта модель городских автобусов не имеет сцепления, так как собирается исключительно с автоматической трансмиссией. Потенциальному покупателю предоставляется выбор между 6-ступенчатой АКПП ZF и 3-ступенчатой АКПП Voith. Эти марки немецких производителей давно заняли свою нишу на мировом рынке, завоевав доверие клиентов своим безупречным качеством.

Тормозная система

Итак, мы рассматриваем технические характеристики. МАЗ-203 привлекает своей тормозной системой. Модель имеет заслонку моторного тормоза, которая является вспомогательной. Она существенно упрощает работу основной тормозной системы, тем самым продлевая срок её службы.

автобус маз 203

Также МАЗ-203 имеет запасную, вспомогательную, стояночную, рабочую тормозные системы и остановочный тормоз. Рабочая тормозная система приводит в действие все тормозные механизмы, имеющиеся на колёсах автобуса. Каждый МАЗ-203 оснащается черырёхканальным ABS. По желанию клиента возможна установка ASR (антиблокировочной системы) на задний контур.

Стояночная тормозная система срабатывает в случае частичного или полного выхода из строя рабочего тормоза. Она приводит в действие тормозные механизмы, имеющиеся на заднем мосту. Заблокировать задний мост может и остановочный тормоз. Он включается автоматически при открытии любой двери или вручную с помощью кнопки, находящейся на приборной панели.

Охлаждение

Жидкостная система охлаждения отлично справляется со своей непосредственной функцией. Она рассчитана на использование низкозамерзающей жидкости, которая циркулирует по всей системе закрытого типа. Оптимальная температура поддерживается за счёт автоматических термостатов, а также вентиляторов, которые не дают работающему двигателю нагреться свыше 90 °С. Даже в сильную жару силовые агрегаты не перегреваются, так как в задней части автобуса, с левой стороны моторного отсека, располагается воздухозаборник и специальная решётка, из которой выходит горячий воздух. Дополнительно предусмотрен люк, легко открывающийся при необходимости.

Подвеска и мосты

МАЗ-203 получил пневматическую подвеску, управление которой может быть как электронным, так и механическим. Пневмобаллоны, находящиеся в верхней части автобуса, нагнетаются воздухом с помощью ресиверов. Они регулируют положение кузова, обеспечивая постоянный клиренс вне зависимости от дорожного покрытия и выбранного режима езды. Задняя подвеска – зависимая, с 4-мя телескопическими амортизаторами и 4-мя пневмобаллонами. Настройка задней подвески имеет два режима. Кузов соединяется с задним мостом с помощью двух нижних и двух верхних реактивных тяг.

маз 203 технические характеристики

Передняя подвеска – зависимая, на двух телескопических амортизаторах и двух пневмобаллонах. Балка передней оси – надёжная, кованная, соединяется с кузовом благодаря двум верхним и паре нижних реактивных тяг.

Прочие технические характеристики

Низкопольный городской автобус имеет следующие характеристики, которые остаются неизменными для любой комплектации:

  • размерность покрышек – 275/70 R22,5;
  • оптимальное давление в задних и передних колёсах (bar) – 7,9 и 8,5;
  • количество колёс – 6 + 1;
  • количество сидячих мест – 28;
  • общее количество мест – 105;
  • клиренс – 120 мм;
  • масса – 18 т;
  • нагрузка на переднюю ось – 6,5 т, на заднюю – 11,5 т;
  • длина – 11,98 м;
  • ширина – 2,55 м;
  • высота – 2,77 м;
  • колёсная база – 5,9 м;
  • колея передней оси – 2,1 м, задней – 1,89 м;
  • свес передний – 2,7 м, задний – 3,38 м;
  • угол заднего и переднего свесов – 6,5 (i-рад);
  • продольный радиус проходимости – 17,9 м;
  • развал колёс – 0 градусов;
  • максимальный угол поворота внутреннего и внешнего колёс – 55 и 46;
  • поперечный угол наклона шкворня – 8,5 градуса, продольный – 3,5;
  • наружный радиус поворота – 12,5 м;
  • расход топлива на сотню – 27 л.

маз 203 фото

Особенности конструкции

Как видно на фото, МАЗ-203 отличается от многих городских автобусов не только дизайном, но и низким уровнем пола. Эту особенность можно использовать для транспортировки людей с ограниченными возможностями, которые испытывают проблемы с опорно-двигательным аппаратом. По требованию заказчика транспортное средство оснащается специальными поручнями и откидным трапом, что даёт возможность удобно и быстро заезжать в салон, а также выезжать из него на инвалидной коляске.