Fiat 600 – монополия с итальянским привкусом

Современный авторынок вряд ли можно назвать монополизированным, ведь обилие производителей создает конкурентную среду. Но такая ситуация не везде, к примеру, в Италии до сих пор «правит» автомобильный бренд Fiat. С момента основания компания стремилась к первенству на рынке, что ей в конечном счете и удалось.

fiat 600

Немного истории

Итальянская компания Fiat зарегистрирована в 1899 году группой амбициозных инвесторов. В 1902 Джованни Аньелли стал управляющим промышленного предприятия. Там царили суровые порядки и дисциплина. Автомобильный завод бренда использовал опыт Генри Форда - речь идет об автосборочном конвейере. Первая мировая война заставила переключиться на производство танков и самолетов. Бессменный лидер Аньелли продолжает работать до падения режима Муссолини, а в 1945 его отстраняют от должности как пособника фашизма.

В 1966 году предоставлен ленд-лиз советской стороне в виде наладки производства Fiat 124 (ВАЗ 2101). Через три года акционерная группа получает контроль над брендом Lancia, а к 1980 году "Фиат" становится единоличным владельцем итальянского рынка, поглощает Autobianchi, Ferrari, Maserati, Alfa Romeo.

В 2000-х бренд переживает взлеты и падения, снижаются темпы развития, инвестиционный бум также несколько снижается. Убытки концерна на 2009 год составили более 800 миллионов евро.

Fiat 600 – компакт старой закалки

фиат 600

Трехдверный хэтчбек стал одним из самых успешных в истории итальянского автомобилестроения. Маленькие авто упоминаются в популярных песнях как негласный символ Италии тех лет.

С 1955 по 1969 г. было выпущено более 2 600 000 единиц, разошедшихся по территории Старого Света и Латинской Америки, в особенности Аргентины.
Секрет успеха довольно прост: удачный дизайн, мощная техническая база и приемлемая ценовая политика.

маленькие авто

В новом тысячелетии модель получила несколько рестайлингов, последний датирован 2006 г., а через пару лет автомобиль был снят с производства.

Чтобы убедиться в популярности Fiat 600, нужно более тщательно изучить его интерьер, экстерьер и технические характеристики.

Внешний вид

Компакт имел типичную внешность для автомобилей своей эпохи: покатая крыша, «втиснутые» элементы фар, углы лобового стекла. Это был первый автомобиль с задним расположением двигателя. Такая особенность накладывала отпечаток на конструкцию четырехколесного. Производитель Fiat 600 предлагал дополнительный опцион в виде уникального цвета кузова, колесных дисков, изменений во внутреннем убранстве.

fiat 600 seicento

Интерьер салона

Внутри водителя ждет лаконичный дизайн, плетеные кресла и защита от палящих лучей солнца. Приборная панель выглядит непритязательно, качество же структурных компонентов не вызывает сомнений. "Фиат 600" подвергался неоднократным преобразованиям, которые коснулись и внутреннего убранства:

  • заменено грузовое колесо;
  • изменен обивочный материал;
  • для передней панели использован пластик низкого качества.

fiat 600 характеристики

Технические характеристики

Модель 1955 года имела широкую моторную гамму. Маленькие авто того времени отличались незначительным весом, поэтому динамика была «на уровне»: 0,9 литровый – мощность агрегата составляла 39 л. с. при 65 «ньютонах» крутящего момента. Первую "сотню" хэтч преодолевал за 18 секунд. Предельная скорость – 140 км/ч. Средний расход топлива – 6 литров на 100 км.

1,1 SPI – наличие 54 «лошадок» и 5 500 оборотов в минуту делали этот вариант одним из лучших. Максимальная скорость увеличена до 150, а до «сотни» "Фиат 600" разгонялся за 14,8 секунды. Этот мотор обеспечивает лучшие динамические показатели при низком потреблении топлива.

1,1 MPI – идентичный предыдущему экземпляр, чуть выигрывающий по крутящему моменту.

Все двигатели работали под управлением 5-ступенчатой механики. Спортивные комплектации обладали меньшим передаточным числом.

Подвеска состояла из передних стоек макферсон и пружин винтового типа сзади. Затраты на ремонт этих комплектующих не превышали по нынешним деньгам и 5000 рублей. Интересно, что инженерам Fiat 600 удалось разработать наиболее технологичный автомобиль своего времени.

Популярные комплектации

Fiat 600 Seicento (позднее название) характеризуется разнообразием вариантов оснащения:

  • S – стандартный опцион, бампера окрашивались в цвета кузова;
  • SX – к вышеперечисленному добавлялись электрические стеклоподъемники и центральный замок;
  • Hobby – двигатель 1,1 SPI, подушка безопасности для водителя;
  • Citymatic – автоматическое сцепление и переработка стандартного мотора;
  • Brush – двухцветная окраска кузовных деталей;
  • Go! – добавлены аудиосистема и панорамная крыша.

fiat 600

Преимущества и недостатки модели

Озвученные выше характеристики Fiat 600 дают право выделить как положительные, так и отрицательные стороны авто:

  • компакт отлично подходит для каменных джунглей благодаря низкому потреблению топлива;
  • небольшие габариты компенсируются динамикой движущих агрегатов;
  • свободного места в салоне хватит на 4 человек средней комплекции;
  • багажный отсек не подойдет для массивных вещей, но для складирования покупок - вполне;
  • кузов довольно хрупкий, в аварийной ситуации надеяться на его целостность не стоит;
  • антикоррозийное покрытие гарантирует долговечность кузовным деталям;
  • дешевый ремонт и эксплуатация – отличительные особенности авто.

Вместо заключения

Интересно, что детище итальянского бренда послужило и развитию спорта, так как гоночные модели строились на базе именно Seicento. Инженеры из Abarth разработали маленькое купе 750, динамические особенности которого принесли десятки побед в различных гоночных состязаниях, а итальянская команда стала победителем европейского первенства в своем классе.

Итальянцам удалось создать уникальный автомобиль Fiat 600. Его характеристики говорят о высокой технологичности и надежности модели. Дальнейшее развитие автопрома Старого Света проводилось с оглядкой на легендарный результат монополистской машины.