Логотипы магазинов - примеры. Создание логотипа магазина

0
0

Если вы открываете магазин, то рано или поздно вам потребуется создать для него логотип. Зачем? Для того чтобы сделать его более узнаваемым, чтобы запустить рекламу в интернете, чтобы напечатать визитки. Можно придумать еще 100 таких "чтобы". Просто поверьте — логотип магазину нужен. В этой статье мы расскажем, какие они бывают и как их создать.

Лого известных магазинов

Лучше всего человеку что-то объяснять на примерах. Так мы и поступим. Давайте разберем логотипы магазинов, которые пользуются популярностью во всем мире. Конечно, самыми востребованными являются продуктовые сети, но о них мы говорить не будем. Потому что в каждой стране, да даже в городе у людей есть свои предпочтения относительно того, что есть стоит, а что нет. Обратим лучше внимание на магазины одежды.

Сегодня мода Европы не отличается от российской. Да и если проехать по городам нашей страны, то встретишь много людей, а одеты они будут очень похоже. Приступим.

  • D&G. Самый известный и узнаваемый бренд имеет очень простой логотип. Здесь хорошо все: лаконичность, сокращение, и, конечно, шрифт.

логопиты магазинов

  • «Гуччи». Переплетение двух букв G обозначает имя основателя компании Гуччио Гуччи, а сегодня лого можно расшифровать как «Гуччи групп». Логотип простой и без излишеств. Текст штрипочный, но, несмотря на это, читается хорошо.

логотип магазина одежды

  • «Лакост». Этот логотип достаточно необычен, но он хорошо запоминается. Изображение крокодила довольно примитивно, но все же животное не лишено мелких деталей, что для хорошего лого – табу. Однако компания легко выходит из спорных ситуаций, в мелкой полиграфии крокодил становится одноцветным и лишается «внутренностей».

логотип детского магазина

  • «Луи Витон». Этот бренд пошел по пути D&G. Они взяли первые две буквы и совместили их. Получилось читабельно, а главное – лого запомнился.

дизайн логотипа магазина

Признаки хорошего лого

Вкус у всех людей разный. В дизайне отсутствуют какие-либо табу, есть просто принципы работы, следуя которым можно разработать красивый и узнаваемый логотип магазина.

создание логотипа магазина

Но если вы никогда не имели дела с брендингом, то все же лучше не нарушать запреты, ведь иначе логотип будет довольно посредственный. Каким же лого обладает хороший магазин?

  • Фирменный знак должен хорошо читаться с любого расстояния. Помните, что лого нужно будет размещать и на визитках, и на билбордах.
  • Простой фирменный шрифт. Чем легче разобрать человеку то, что он видит, тем больше шансов, что он дочитает информацию до конца.
  • Если вы делаете, например, логотип детского магазина, то по первому взгляду на него должно стать понятно, чем фирма, вообще, занимается. Это может быть игрушка, кубик или соска. Что-то символическое.
  • Логотип должен хорошо читаться в маленьком разрешении. То есть в виде иконки внизу сайте или в виде иконки на сайте партнера. Если изображение неразборчиво, от него лучше отказаться сразу.

Признаки плохого лого

Соответственно, если взять пункты, написанные выше, и отобразить их наоборот, будет понятно, что делать не следует. Но есть и другие советы человеку, который разрабатывает логотип магазина. Какие признаки у плохого фирменного знака?

  • Схожесть с конкурентами. Если при взгляде на лого вы точно не можете понять, что это за компания, то это плохой лого. Сегодня на рынке можно увидеть много фирм, которые в качестве фирменного знака используют корону, коробки или корабль. Эти изображения неплохи сами по себе, но если они не уникальны, фирму будет очень легко спутать с конкурентами.
  • Если логотип хорошо смотрится на сайте и визитках, но плохо на кружках и футболках, для фирмы это может стать проблемой. Печать сувенирной продукции – неотъемлемая часть бизнеса. Дизайн логотипа магазина должен быть универсален и хорошо смотреться во всех форматах.

Как создать логотип

Чтобы создать фирменный знак, а впоследствии и фирменный стиль, необходимо четко себе представлять нишу, которую собирается занимать магазин. Создание логотипа подразумевает отображение в нем области деятельности. Если магазин продает одежду, обувь и аксессуары, то нужно это каким-либо образом показать на картинке. Возможно, это будет вешалка с одеждой, возможно, манекен.

Логотип должен быть запоминающимся. Как этого добиться? Требуется использовать яркие цвета, интересные сочетания и уникальные формы. Никто не мешает сделать вам логотип магазина одежды в виде 3-д модели или изобразить там платье будущего.

Следует использовать как можно меньше деталей. Если вы делаете лого магазина одежды, не прорисовывайте пуговицы и швы, а людям лица. Образы должны быть символичными.

создание логотипа магазина

Как делать не нужно

  • Ни в коем случае не стоит использовать растровые изображения. При дальнейшем масштабировании лого оно может стать пиксельным. Лучше сразу рисовать фирменный знак в векторе.
  • Цвет – это последнее что дизайнер добавляет в фирменный знак. Согласитесь, что, например, логотип магазина одежды будет чаще печататься в черно-белом варианте, нежели в цветном. Поэтому фирменный знак должен одинаково хорошо смотреться в обоих вариантах.
  • Не стоит использовать в логотипе больше трех цветов. Причем три тоже лучше не использовать. Желательно постараться уложиться в два, а в идеале, чтобы он вообще был один.
  • Если магазин не раскручен, и вы только начинаете свой тернистый путь к богатству, то не стоит создавать логотип из начальных букв. Никто еще не знает ни вас, ни вашего бизнеса. Лого должно быть говорящим, а две непонятные буквы не донесут до ваших клиентов никакой информации.
  • Помните, чем проще – тем лучше. Не пытайтесь в ограниченный размер логотипа вместить пейзаж. Если очень хочется природы, нарисуйте ее собирательный образ и облеките его, например, в елку.

создание логотипа магазина

Кто должен создавать лого

Создание хорошего фирменного знака и стиля лучше доверить профессионалу. Человек, который не посвящен в правила композиции, цветовые сочетания, лаконичные формы, не сможет создать приличный логотип. Даже если ему будет казаться, что его идея великолепна, скорее всего, через месяц или два станет понятно: это не так. Создавая, например, логотип детского магазина, нужно учитывать не только специфику работы, но еще и статус клиентов, и качество товара. Специалист это сделать сможет, любитель – нет. Не стоит жалеть денег на работу дизайнера, помните – скупой платит дважды.