Сколько длятся сутки на Марсе и других планетах? Интересные факты

Время на Земле воспринимается как нечто должное. Люди не задумываются, что интервал, которым измеряется время, относителен. К примеру, измерение дней и лет происходит по физическим факторам: учитывается расстояние от планеты до Солнца. Один год равен тому времени, за которое планета обходит вокруг Солнца, а один день – это время полного поворота вокруг своей оси. По этому же принципу рассчитывается время на других небесных телах солнечной системы. Многих людей интересует, а сколько длятся сутки на Марсе, Венере и других планетах?

На нашей планете сутки длятся 24 часа. Именно за столько часов Земля выполняет оборот вокруг своей оси. Длина дня на Марсе и других планетах отличается: где-то он короткий, а где-то очень длинный.

Сколько длятся сутки на Марсе

Определение времени

Чтобы узнать, сколько длятся сутки на Марсе, можно использовать солнечные или звездные сутки. Последний вариант измерений представляет собой период, в течение которого планета совершает один поворот вокруг своей оси. Сутки отмеряют то время, которое необходимо, чтобы звезды стали на небе в такое же положение, с которого начался отсчет. Звездный путь Земли составляет 23 часа и почти 57 минут.

Солнечные сутки – это единица времени, за которое планета оборачивается вокруг оси относительно солнечного света. Принцип отмеривания этой системой такой же, как и при измерении суток звездных суток, только в качестве ориентира используется Солнце. Звездные и солнечные сутки могут быть разными.

А сколько длятся сутки на Марсе по звездной и солнечной системе? Звездные сутки на красной планете составляют 24 с половиной часа. Солнечные сутки продолжаются немного дольше – 24 часа и 40 минут. Сутки на Марсе на 2,7 % продолжительнее, чем земные.

При отправке аппаратов для исследования Марса учитывается время на нем. В устройствах присутствуют специальные встроенные часы, расходящиеся с земными на 2,7 %. Знания о том, сколько длятся сутки на Марсе, позволяют ученым создавать особые марсоходы, которые синхронизированы с марсианскими сутками. Использование особых часов важно для науки, так как марсоходы работают на солнечных батареях. В качестве эксперимента для Марса разрабатывали часы, учитывающие солнечные сутки, но их применить не удалось.

Нулевым меридианом на Марсе считают тот, который проходит через кратер под названием Эйри. Однако на красной планете нет часовых поясов, как на Земле.

Сколько часов длятся сутки на Марсе

Марсианское время

Зная, сколько часов в сутках на Марсе, можно подсчитать, какова продолжительность года. Сезонный цикл схож с земным: Марс имеет ту же наклонность, что и Земля (25.19°) по отношению к собственной орбитальной плоскости. От Солнца до красной планеты расстояние колеблется в различные периоды от 206 до 249 миллионов километров.

Показатели температуры отличаются от наших:

• средняя температура -46 °С;
  • в период удаления от Солнца температура около -143 °С;
  • в летнее время – -35 °С.

Вода на Марсе

Интересное открытие сделали ученые в 2008 году. Марсоход обнаружил на полюсах планеты водяной лед. До этого открытия считалось, что на поверхности есть только углекислые льды. Еще позже выяснилось, что на красной планете выпадают осадки в виде снега, а возле южного полюса выпадает углекислый снег.

На протяжении года на Марсе наблюдаются бури, распространяющиеся на сотни тысяч километров. Они мешают отслеживать происходящее на поверхности.

Сколько длятся сутки на Марсе в часах

Год на Марсе

Вокруг Солнца красная планета совершает круг за 686 земных дней, перемещаясь со скоростью 24 тысяч километров в секунду. Разработана целая система обозначения марсианских лет.

При изучении вопроса о том, сколько длятся сутки на Марсе в часах, человечество сделало множество сенсационных открытий. Они показывают, что красная планета близка к Земле.

Длительность года на Меркурии

Меркурий - это близкорасположенная к Солнцу планета. Она совершает оборот вокруг своей оси за 58 земных дней, те есть одни сутки на Меркурии составляют 58 земных суток. А чтобы облететь вокруг Солнца, планете необходимо всего лишь 88 земных дней. Это удивительное открытие показывает, что на этой планете год длится почти три земных месяца, и пока наша планета облетает один круг вокруг Солнца, Меркурий совершает более четырех оборотов. А сколько длятся сутки на Марсе и других планетах при сравнении с меркурианским временем? Это удивительно, но всего за полтора марсианских дня на Меркурии проходит целый год.

Время на Венере

Необычным является время на Венере. Один день на данной планете длится 243 земных дня, а год на этой планете продолжается 224 земных дня. Это кажется странным, но такая вот загадочная Венера.

Сколько длятся сутки на Марсе и других планетах

Время на Юпитере

Юпитер – самая большая планета нашей Солнечной системы. Исходя из ее размеров, многие считают, что день на ней длится долго, но это не так. Его продолжительность составляет 9 часов 55 минут – это меньше половины продолжительности нашего земного дня. Газовый гигант быстро вращается вокруг своей оси. Кстати, из-за него на планете бушуют постоянные ураганы, сильные штормы.

Время на Сатурне

День на Сатурне длится примерно столько же, сколько на Юпитере, и составляет 10 часов 33 минуты. А вот год длится примерно 29345 земных лет.

Время на Уране

Уран – это необычная планета, и определить, сколько будет длиться световой день на ней, не так просто. Звездный день на планете длится 17 часов и 14 минут. Однако у гиганта сильный наклон оси, из-за чего он вращается вокруг Солнца практически на боку. Из-за этого на одном полюсе лето будет длиться 42 земных года, в то время как на другом полюсе в это время будет ночь. При повороте планеты другой полюс будет освещаться 42 года. Ученые пришли к выводу, что сутки на планете длятся 84 земных года: один урановский год длится почти один урановский день.

Сколько длятся сутки и год на Марсе

Время на других планетах

Занимаясь вопросом о том, сколько длятся сутки и год на Марсе и других планетах, ученые нашли уникальные экзопланеты, где год длится всего 8,5 земных часов. Эта планета называется Kepler 78b. Также была обнаружена другая планета KOI 1843.03, с более коротким периодом вращения вокруг своего солнца – всего 4,25 земных часов. Каждый день человек становился бы на три года старше, если жил бы не на Земле, а на одной из этих планет. Если бы люди могли подстраиваться под планетарный год, то лучше всего отправиться на Плутон. На этом карлике год составляет 248,59 земных лет.