Аэрография на автомобиль: виды и способы нанесения

Идеи дополнительного преображения автомобиля в основном ассоциируются с конструкционными нововведениями, которые сказываются на технико-эксплуатационных свойствах. Но есть и целый спектр приемов рестайлинга, ориентирующихся на улучшение декоративных качеств. Большая часть из них предполагает изменение покрытия кузова. Наиболее радикальные способы – нанесение жидкой резины и виниловой пленки. Проблема же их использования заключается во вреде для металлической основы корпуса. Но существует и безопасный декоративный тюнинг – аэрография автомобилей, сравнимая с принципами нанесения татуировки.

Общие сведения о технологии

аэрография на автомобили

Истоки современного метода аэрографии оформились еще в 1878 г., когда американскому ювелиру Эбнеру Пилеру удалось при помощи швейной иглы, компрессора и мелкой трубчатой оснастки добиться эффекта распыления краски. В дальнейшем технология базировалась на работе краскопульта, который точечно рассеивал частицы лакокрасочного покрытия. На сегодняшний день существует множество вариантов создания аэрографии на автомобилях, фото типового исполнения которой представлено выше. В то же время принципы технологии остались прежними. Это сочетание высокого качества с детализацией рисунка и минимального физического воздействия на кузов. Четкая прорисовка контуров бесконтактным способом позволяет воспроизводить сюжетные композиции практически на любой поверхности – от молдинга и капота до двери и крыши.

Разновидности аэрографии

фото аэрографии на автомобилях

Принципиально отличаются между собой подходы к нанесению покрытия на разные типы фона. Так, обычная монохромная техника предполагает, что базовый лакокрасочный слой на поверхности сам по себе выступит в качестве органичного сюжетного элемента. То есть мастер не полностью оформляет кузов новой краской, а именно рисует на нем определенный сюжет. Например, аэрография на белом автомобиле является классическим вариантом монохромной обработки. Причем следует отметить, что если основа чаще бывает однотонной, то рисунок может использовать всю палитру без ограничений в соответствии с требованиями. Второй вариант – это многоцветная аэрография. Ее отличает возможность использования дополнительных цветов для фона. Если тот же основной белый цвет не соответствует художественным задачам, его меняют на другое покрытие. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что в зависимости от композиции может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Ручная техника нанесения

аэрография на автомобиль sprint color

Это оригинальный метод формирования аэрографических рисунков, который выгодно отличается качеством исполнения. Вручную покрытие наносят художники высокого уровня, поэтому и стоимость в данном случае возрастает. Сам же процесс состоит из следующих этапов:

  • Рабочие поверхности освобождаются от съемных конструкционных элементов – ручек, приборов освещения, креплений и т. д.
  • Участок очищается, моется и при необходимости окрашивается в нужный фоновый цвет.
  • Готовится эскиз с трафаретами под конкретный сюжет.
  • При помощи специальных карандашей и кистей мастер наносит рисунок. Например, сделать аэрографию на автомобиле можно при помощи компрессорного пистолета-кисточки на 12 В. Это инструмент, который оснащается иглами диаметром порядка 0,5 мм, действующими по принципу формирования татуировки.
  • Завершенный рисунок покрывается лаком и просушивается.

Цифровой метод создания аэрографии

аэрография на капоте автомобиля

Также этот способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его реализует специальное оборудование на основе заложенной программы. Аппарат с рабочими органами-кисточками управляется компьютером. Чувствительные элементы в виде датчиков анализируют поверхность кузова с ее отклонениями и геометрическими особенностями, после чего осуществляется механическая часть задачи – прорисовка. Цифровая аэрография на автомобили наносится лакокрасочными составами, которые тоже могут создаваться по результатам компьютерного анализа. В том смысле, что робот подготавливает смеси для покраски на основе полной гаммы цветов и безграничных возможностей смешивания разных оттенков – до получения нужного, который соответствует задаче. В качестве исходника или источника для изображения могут выступать файлы со сканированными копиями реальных картин и фотографий.

Пленочная аэрография

аэрография на белом автомобиле

В данном случае оформление поверхностей кузова производится не за счет подачи краски, а путем приклеивания полотна с уже готовым изображением. В качестве основы может использоваться самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая не только имеет эстетическую ценность, но и выполняет защитные функции. Рабочий процесс также предусматривает тщательную подготовку целевых областей, после чего выполняется приклеивание. На первый взгляд этот способ кажется простым, но получить достойный результат можно только при детальной выверке параметров полотна и их соответствия конкретному участку кузова. Например, классическая аэрография на капоте автомобиля требует выдержки цельности композиции, а мелкие препятствия и отклонения мастер учитывает по ходу работы, вручную манипулируя кистью. Цифровой способ тоже предполагает глубокий анализ и поверхности, и оптимальной тактики нанесения покрытия. Но в случае с пленкой задача укладки покрытия на целевую область усложняется, так как рисунок изначально нанесен на полотно и может искажаться при малейшем отклонении от заданного контура укладки.

Особенности обслуживания покрытия

Аэрографическое оформление весьма требовательно к уходу. После нанесения следует воздержаться от чистки и мытья кузова на 4-7 дней (зависит от состава и метода обработки). В дальнейшем также будет действовать и ограничение по мойке с помощью компрессоров высокого давления. Сильная струя даже без применения автохимии может негативно отразиться на состоянии декоративного слоя. Также запрещается и применение любых абразивов – от щетки до шлифмашин. Поэтому ухаживать за поверхностью с аэрографией на автомобиле придется мягкой ветошью и специальными фибросалфетками во избежание царапин. Параллельно развивается и сегмент специальных аэрозолей для обработки подобных декоративных покрытий. Такие средства можно использовать для защиты чувствительного к сторонним воздействиям слоя.

сделать аэрографию на автомобиле

Плюсы и минусы аэрографии

Как отмечают специалисты, такие покрытия могут сохранять первозданные качества до 10 лет, что является важным преимуществом с учетом внешних воздействий на автомобильный кузов. Металлической основе корпуса тоже ничего не грозит. Более того, и пленка, и лакокрасочный слой в одинаковой мере способствуют повышению стойкости перед коррозийным поражением. Нельзя не отметить и богатый выбор сюжетов. Особенно ручная техника нанесения аэрографии на автомобили предлагает огромный спектр тематик и стилей, в которых может быть реализовано изображение. Что касается недостатков технологии, то она недешево стоит, отличается сложностью исполнения и, как уже говорилось, требует особого подхода в обслуживании.

Вопрос цены

Работа опытного мастера по аэрографии может обойтись в сумму от 10 до 20 тыс. руб. за один элемент. Комплексное же оформление всего кузова стоит сотни тысяч – конкретные цифры определяются уровнем исполнителя, сложностью эскиза и площадью обработки. И это касается непосредственно работы, но аэрография на автомобили требует и разработки проектного решения. Оно необходимо, если планируется полностью покрывать корпус. Стоимость документации с шаблонами и эскизами достигает 10 тыс. в среднем. Но, опять же, многое зависит от уровня конкретной компании и профессионализма ее мастеров, поэтому всегда можно найти и бюджетные решения.

Заключение

тюнинг аэрография автомобилей

Пожалуй, главной особенностью аэрографического оформления кузова является высокая декоративно-эстетическая ценность. Не существует аналогичной технологии обработки металлических поверхностей, которая бы давала тот же результат, сохраняя при этом и физическую стойкость. В немалой степени эксплуатационные качества покрытия как такового определяются и расходным материалом. Например, аэрография на автомобиль от Sprint-color выполняется с применением устойчивых порошкообразных и жидких красителей, распыляемых компрессорными установками. К слову, выбор основных расходников для покрытия тоже в значительной степени будет определять защитные свойства кузова. Аэрография как таковая не сравнится в этом показателе с жидкой резиной, но по совокупности достоинств она все же оказывается более выигрышным решением.