Анализ воспитательной работы за 1 полугодие в школе

Помимо организации учебного процесса, любое общеобразовательное учреждение уделяет пристальное внимание и внеурочной работе. Воспитательная работа за 1 полугодие является ориентиром для классных руководителей, сигналом для заместителя директора по УВР. Проанализируем вариант написания отчета, выделим его основные компоненты, составные элементы.

анализ воспитательной работы за 1 полугодие

Нормативные документы

Основной задачей воспитания является поддержка детей на пути его саморазвития, приобщения к культурным и духовным ценностям, освоении культурных и социальных компетенций.

Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие составляется на основе следующих локальных актов:

  • Положение о классном руководстве.
  • Положение о Совете профилактике правонарушений несовершеннолетних лиц.
  • Положение о родительском комитете.
  • Положение о формировании Совета ученического самоуправления.

Содержание воспитательного процесса

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие содержит информацию о структуре работы. Это:

  • интеграция образовательного и воспитательного пространства учебного заведения посредством деятельности педагогов дополнительного образования, деятельность по целевым программам, основным направлениям;
  • органы ученического школьного самоуправления;
  • методическая работа по воспитательной деятельности;
  • контроль ведения документации всеми участниками в рамках компетенции;
  • формирование условий для развития интеллектуальной, творческой, духовной, нравственной личности школьника, гражданина, патриота;
  • реализация муниципальных, региональных воспитательных программ;
  • активизация деятельности родительского комитета в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ;
  • проведение мониторингов, целью которых является изучение уровня воспитанности подрастающего поколения.
анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие

Цель деятельности

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие включает в себя общую цель, поставленную перед классными руководителями. В качестве приоритета выделяется работа по развитию актуальных и потенциальных возможностей каждой личности, ее потребностей и способностей, готовности к самореализации, самопознанию.

Задачи работы:

  • развивать нравственную, физически здоровую личность, способную к самоопределению и творческой деятельности;
  • воспитывать свободных и активных граждан, умеющих принимать самостоятельные решения;
  • учитывать индивидуальные возможности и способности школьников;
  • создавать единое воспитательное пространство, в котором основным критерием является развитие личности на базе ценностей национальных традиций и культуры, формировать любовь к Отечеству, родному краю;
  • обеспечивать развитие школьников по индивидуальным траекториям;
  • развивать в подрастающем поколении чувства бережного отношения к природе;
  • укреплять здоровье с помощью занятий, мероприятий, поездок на природу.
анализ воспитательной работы 1 класс 1 полугодие

Деятельность классных руководителей

Воспитание выстраивается на гуманистических традициях. Основным принципом является формирование уважительного отношения к другим людям, иным культурным традициям и обычаям.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие включает отчеты классных руководителей. В их состав входит начальная школа (1-4 кл.), средняя ступень (5-7 кл.), старшие классы (9-11 кл.)

отчет по воспитательной работе за 1 полугодие

Среднее звено

Сначала приведем анализ воспитательной работы в 5 классе. 1 полугодие – период адаптации школьников к новым педагогам, требованиям, условиям организации воспитательного процесса. В задачи классного руководителя входит:

  • овладение инновационными приемами и методами воспитания;
  • создание условий для совершенствования классного коллектива;
  • создание «методической копилки» образовательного учреждения;
  • изучение новых форм проведения родительских собраний.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие показал, что на параллели пятых классов было проведено два заседания. В октябре была рассмотрена адаптация пятиклассников к новым условиям, к работе был привлечен школьный психолог.

В анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие включены результаты мониторинга, проведенного для родителей пятиклассников. Они свидетельствуют о комфортном климате в классных коллективах, успешном завершении адаптационного периода.

В анализ воспитательной работы школы за 1 полугодие включены самые яркие мероприятия, которые были проведены педагогами и родителями для учеников пятых классов:

  • праздник 1 сентября;
  • осенние старты.

Помимо внеклассных мероприятий, классные руководители периодически проводят для своих воспитанников инструктажи по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

В анализ учебно-воспитательной работы за 1 полугодие включены и результаты мониторинга, проведенного с целью анализа уровня воспитанности учеников.

Средний балл по всем коллективам – хороший.

За первое полугодие педагогами было проведено на параллели пятых классов родительских собрания.

анализ воспитательной работы интерната за 1 полугодие

Пришкольный интернат

Образовательное учреждение рассчитано на обучение не только городских ребят, но и детей из района, поэтому у школы есть собственный интернат, а также автобус для подвоза учащихся, выезда на различные внеурочные мероприятия.

Анализ воспитательной работы интерната за 1 полугодие показал, что в нем проводится серьезная деятельность, направленная на формирование гражданственности, патриотизма в подрастающем поколении.

За 1 полугодие воспитателями интерната были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • День знаний. После торжественной линейки, которая прошла в школе, классных часов, ребятам в интернате было организовано чаепитие с интересными конкурсными и спортивными заданиями.
  • День учителя. Вместе с воспитателями школьники изготовили оригинальные цветы из конфет, вручили их своим педагогам, стали участниками концерта для воспитателей интерната.
  • Акция «Чистый дом» была посвящена наведению порядка в комнатах, уборки территории около интерната.
  • Акция «Спешите творить добро» была организована совместно с родителями школьников, направлена на помощь людям пожилого возраста.
  • Во всемирный день борьбы со СПИДом в интернат прибыли сотрудники медицинского учреждения, они рассказали о важности ведения здорового образа жизни.
  • В новогоднем представлении, организованном силами школьников и воспитанников, приняли участие и родители ребят.
анализ воспитательной работы интерната за 1 полугодие

Особенности школьного ученического самоуправления

Под ним принято понимать систему взаимосвязанных общественных поручений. Совет ученического коллектива выбирается тайным голосованием в начале учебного года. В него входят старшеклассники (9-11 кл.), которые пользуются у одноклассников авторитетом, обладают лидерскими качествами.

Что показал анализ воспитательной работы? 1 класс, первое полугодие в котором связано с адаптацией детей к новым условиям, прошел испытания успешно. Старшеклассники из школьного актива помогали учителям начальных классов привить у первоклассников позитивное отношение к образовательному учреждению.

Младшее звено

Совет старшеклассников организовал и провел для ребят праздник «Посвящение в первоклассники», в рамках которого были рассказаны правила поведения в образовательном учреждении. Подобное мероприятие способствовало формированию в новых членах школьного коллектива уважительного отношения к педагогам, одноклассникам, было направлено на воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

Что еще показал анализ воспитательной работы?1 класс, 1 полугодие в котором является самым сложным и для ребят, и для их родителей, с удовольствием откликался на предложения, поступающие со стороны классного руководителя.

Совет ученического коллектива, функционирующий в образовательном учреждении, регулярно осуществлял проверку посещаемости на параллели первых классов, организовывал для ребят подвижные игры во время больших перемен, вместе с учителем анализировал поведение на уроках, отношение к учебному труду.

Что показал анализ воспитательной работы? 1 класс,1 полугодие провел интересно и ярко, процесс адаптации прошел легко и без особых проблем. Огромную помощь в становлении новых классных коллективов оказал совет старшеклассников, родители первоклассников.

http://www.pinsdaddy.com/school-clubs_I946ket7LHR7mKTIQJmcyJfCciC9jLFq72X2bo4kQEI/

Работа вожатого за анализируемый период

Продолжим анализ воспитательной работы. 2 класс 1 полугодие провел под девизом «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Вожатый вместе с командой старшеклассников и учителей реализовали программу по оздоровлению учеников начальных классов.

Основной целью работы вожатого в первом полугодии стало привитие у школьников интереса к здоровому образу жизни, профилактическая деятельность по предупреждению простудных заболеваний у детей младшей ступени обучения.

Что показал анализ воспитательной работы? 3 класс 1 полугодие занимался разработкой проектов патриотической и волонтерской тематики. Ребята вместе с вожатым, учителем, родителями, старшеклассниками, помогали ухаживать за животными в приюте, убирали мусор в парке Победы, помогали пожилым людям, ветеранам.

Подобная деятельность способствовала формированию толерантного отношения к животным, другим людям, способствовала формированию чувства патриотизма в подрастающем поколении.

Что еще продемонстрировал анализ воспитательной работы? В 4 классе 1 полугодие было посвящено самоуправлению. На базе этой параллели было создано объединение «Юниор», которое активно работало сразу в нескольких направлениях:

  • экология;
  • патриотизм;
  • волонтерство;
  • физкультурно-оздоровительная деятельность.

Основной целью новой организации стало привлечение школьников 9-11 лет в самоуправление образовательного учреждения. Особое внимание организация уделяла культурно-массовому воспитанию, организуя для ребят младшего звена разнообразные праздники и фестивали.

В каждом классе на младшей ступени обучения был сформирован актив (дружина), назначен командир. 1 сентября всеми классными руководителями были проведены классные часы по теме «Здравствуй, школа».

Для первоклассников организована праздничная линейка, на которой они были признаны учениками образовательного учреждения. Совет самоуправления собирался систематически, на нем обсуждались вопросы, связанные с внеурочной деятельностью.

Основные направления деятельности

Анализ работы показал, что среди видов внеклассной деятельности, используемых классными руководителями, отдельное внимание уделено проведению профилактической деятельности по предупреждению детского травматизма на дорогах.

Педагоги разработали специальный цикл теоретических и практических программ, в рамках которых школьники изучают правила дорожного движения, знакомятся с особенностями поведения на пешеходных переходах.

На территории вблизи учебного заведения смоделирован пешеходный переход, установлены учебные светофоры. Помимо самого учителя, старшеклассников, занятия по ПДД проводили представители ГИБДД.

Интересно и ярко прошли «Веселые старты», в которых участвовали семейные команды ребят 1-4 классов.

Акция «1 октября – День пожилого человека» стала одним из проявлений патриотического направления работы образовательного учреждения. Воспитанники младшего, среднего, старшего звена стали активными участниками данного мероприятия. Активисты помогали пожилым людям собирать урожай с грядок, копать картошку, следить за порядком в доме, приобретать продукты питания и медикаменты (вместе со взрослыми).

Старшее звено

Анализ деятельности классных руководителей в 9-11 классах за первое полугодие показал, что среди приоритетных направлений деятельности, педагоги выделяли:

  • формирование толерантности;
  • патриотическую деятельность;
  • проектную работу.

В качестве коллективного творческого дела, предлагаемого каждому классному коллективу, была подготовка к новогоднему вечеру. Ребята самостоятельно выбирали известные русские народные сказки, которые они инсценировали «на новый лад». Подобное мероприятие стало отличной возможностью для раскрытия и развития творческих способностей подростков.

После демонстрации каждым классным коллективом результатов своей творческой работы, состоялся новогодний костюмированный бал, дискотека.

Еженедельные рейды по школе с активов старшеклассников, проводимые в 1 полугодии, показали, что ученики 9-11 классов соблюдают правила внутреннего распорядка, не опаздывают на учебные занятия, ходят на уроки в школьной форме.

Анализ деятельности педагога-психолога

Психологическое сопровождение младших и старших школьников осуществлялось в первом полугодии в аспекте профилактики, диагностики, развития, психологического, социального образования, консультирования. Отдельное внимание уделялось работе с родителями «трудных» детей, нарушающих нормы поведения в образовательном учреждении. Виды деятельности, включенные в программу психологического сопровождения, имеют практико-ориентированный характер, были направлены на совершенствование навыков в сфере познания, взаимоотношений, общения, самообладания.

Среди тех воспитательных задач, которые ставил перед собой педагог-психолог на 1 полугодие учебного года, выделим:

  • уменьшение уровня дезадаптации, неспособности ребенка приспосабливаться к условиям и требованиям учебного процесса;
  • поддержка классных руководителей в решении проблем, касающихся воспитательной деятельности в классном коллективе;
  • профилактика отклонений в психологическом и социальном здоровье, развитии обучающихся.

Заключение

Предлагаемый вариант отчета о воспитательной работе за 1 полугодие учебного года сопровождается индивидуальными материалами, представляемыми классными руководителями всех коллективов (с 1 по 11 классы).

Общий вариант школьного отчета по внеурочной деятельности, осуществляемой в образовательном учреждении за рассматриваемый период, включает в себя также отчеты педагогов дополнительного образования, сотрудников школьного интерната, руководителей спортивных секций, педагога-психолога, социального работника.

После получения всех выше указанных документов завуч по учебно-воспитательной работе, составляет детальный отчет, в котором указываются все направления внеурочной работы, знакомит с ним не только сотрудников школы, но и представителей органов местного самоуправления.

Внеурочной деятельности после модернизации системы отечественного образования стало уделяться особое внимание, на базе многих школ появились кружки, секции, клубы. Это способствует формированию патриотизма в подрастающем поколении, становлению их гражданской позиции, толерантного отношения к традициям разных народов.