Mercedes 124: фото, обзор, технические характеристики и отзывы

0
0

W124 – это, пожалуй, один из самых легендарных кузовов в модельной линейке «Мерседес». Эти машины известны многим и распространены по всему миру. В каждой стране есть фанаты 124-го кузова и поклонники марки «Мерседес». Но что собой представляет Mercedes-Benz 124? Обзор и технические характеристики – далее в статье.

Описание

W124 представляет собой серию легковых автомобилей Е-класса, которая производилась в период с 84-го по 96-й год. Машина выпускалась в нескольких кузовах:

  • Mercedes 124 седан.
  • Универсал.
  • Кабриолет.
  • Mercedes 124 coupe.

Данный автомобиль пришел на смену 123 кузову. А преемником 124-ки стал «Мерседес 210», он же «очкарик».

Внешность

Автомобиль имеет строгий, классический дизайн с угловатыми формами и квадратными линиями. Спереди – мощная прямоугольная оптика и громадная решетка радиатора. Нужно сказать, что дизайн машины немного менялся в 90-х годах. Так, на самых последних версиях был другой капот, а также боковая «листва» (модлинги на дверях). Среди отличительных деталей 124-го кузова нужно отметить зеркала. Так, с пассажирской стороны оно более узкое, нежели с водительской. Нужно сказать, что несмотря на более чем 20-летний возраст, Mercedes 124 выглядит неплохо. Это немецкая классика, которая не стареет со временем. Но следует отметить, что прекрасно выглядят лишь те экземпляры, что находятся в «живом» состоянии.

mercedes benz

Как известно, Mercedes 124 сильно боится коррозии. Эта же «болячка» передалась по наследству и «очкарику». Как отмечают отзывы, наиболее подвержены коррозии пороги, арки и крылья. Но также ржавеет часть около «стаканов» и перегородка двигателя. Из-за этого возникает много разногласий при постановке авто на учет. Ведь каждый второй Mercedes 124 был переварен. Как бы не старались владельцы защитить машину от коррозии, время и реагенты не щадят металл. Ржавчина – это злейший враг немецкого седана.

Силовая часть

Как и остальные "немцы" 90-х, «Мерседес» в 124-м кузове укомплектовывался самыми разными двигателями. Среди них присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Компоновка блока цилиндров – самая разнообразная:

  • Рядная четверка.
  • Рядная пятерка.
  • V-образная восьмерка.
  • Рядная шестерка.
benz e 124

Но вне зависимости от типа, все они располагались одинаково – продольно под капотом. Что же, рассмотрим технические характеристики этих моторов более детально.

Бензиновые версии

Базовый для Mercedes 124 двигатель – рядный, четырехцилиндровый двухлитровый мотор с восьмиклапанным механизмом ГРМ. Это один из самых простых бензиновых моторов. Максимальная мощность агрегата – 116 лошадиных сил. С ним машина разгонялась до сотни за 12-14 секунд в зависимости от установленной КПП. Расход топлива – 8,6 литров на сотню в смешанном режиме. Отметим, что пару лет спустя этот мотор эволюционировал и получил 16-клапанную головку. Возросла и мощность. Теперь двигатель развивает 134 лошади. А до сотни машина разгоняется за 12,1 секунды. А вот расход топлива остался прежним.

В редких случаях встречался Mercedes 124 с 2,2- и 2,3-литровым мотором. Это тоже четырехцилиндровые двигатели мощностью в 155 и 151 лошадиную силу соответственно (да-да, «младший» мотор был более мощным). Разгон до сотни занимал от 10,6 до 13,5 секунд в зависимости от установленной коробки. Расход топлива – порядка 8,8-9 литров на 100 километров.

Далее по списку идут шестицилиндровые двигатели. Все моторы на шесть цилиндров имели рядную компоновку. Базовым в линейке является 2,6-литровый мотор. В зависимости от года выпуска авто, этот двигатель развивал от 158 до 168 лошадиных сил. Нужно сказать, что это очень резвый двигатель. С ним машина набирала сотню за 9,5 секунд. Ну а на автомате разгон мог быть медленнее – до 11 секунд. В плане расхода топлива, агрегат не прожорливый. На 100 километров пути он тратил 10 литров 95-го.

Как отмечают в отзывах владельцы, наиболее оптимальным для 124-го «Мерседеса» является 2,8-литровый мотор. Он имеет современную 24-клапанную головку и располагает приемлемой мощностью. Так, в зависимости от года выпуска, эти моторы выдавали от 190 до 194 лошадиных сил. С ними машина стабильно набирала сотню за 8,8 секунд. А тратила на сотню до 11 литров бензина.

Трехлитровых моторов было несколько. Один имеет 12-клапанную головку, второй – 24-клапанную. В первом случае машина развивала мощность с 178 сил, во втором – 217. Разгон до сотни занимал от 7,8 до 9,6 секунд. Расход топлива – от 11 литров на сотню.

benz e 124

Теперь перейдем к V-образникам. Линейку открывает 32-клапанный мотор на 4,2 литра. Его мощность составляет 275 лошадиных сил. Разгон до сотни – 6,8 секунд. При этом агрегат тратит на сотню 11,8 литров топлива.

На знаменитые версии Е500 ставились пятилитровые двигатели. В зависимости от модификации, они развивали от 316 до 322 лошадиных сил. Разгон до сотни занимал всего 5,9 секунд. При этом мотор тратил от 13,5 литров бензина. Ну а флагманским во всей бензиновой линейке является шестилитровый мотор на 376 лошадиных сил. С ним седан (а именно на эти кузова ставился мотор) разгонялся до сотни за 5,4 секунды. Расход топлива – 14,5 литров. Но как отмечают в отзывах владельцы, в городе машина может тратить и около 20.

Механический впрыск и его особенности

Многие владельцы сталкиваются с проблемой настройки инжектора на бензиновых моторах «Мерседес». Дело в том, что многие двигателя имели механический впрыск «К-Джетроник». Найти сейчас годных специалистов, которые разбираются в этой системе, очень трудно. Некоторые даже ставят на эти моторы карбюратор. Если и брать бензиновый «Мерседес», то только с электронным распределенным впрыском. Он имеет название «КЕ-Джетроник».

Mercedes 124 дизель

Дизельных моторов было тоже довольно много. На первые версии устанавливался самый обычной, атмосферный двигатель с восьмиклапанной головкой и мощностью в 74 лошадиные силы. Рабочий объем мотора – 2 литра. С ним машина разгонялась до сотни за 20 секунд. Но зато этот двигатель самый экономичный. На сотню он расходует около 6,7 литров топлива. Кстати, пару лет спустя на мотор поставили 16-клапанную головку. В итоге машина разгонялась до ста за 17,6 секунд, а мощность возросла до 108 лошадиных сил при таком же рабочем объеме.

Как отмечают в отзывах автовладельцы, наиболее оптимальным в линейке «твердотопливных» агрегатов является 2,5-литровый. Он имеет турбину и развивает от 89 до 124 лошадиных сил мощности в зависимости от года выпуска. Нужно сказать, что эти моторы очень ресурсные. Есть масса примеров того, как дизельные «Мерседесы» в 124-м кузове выхаживали более 500 тысяч километров без капитального ремонта. С динамикой, конечно, здесь не все гладко – сотню машина набирает за 16,5-12,5 секунд. Но вот расходует не больше семи литров топлива.

mercedes benz e

Топовым в линейке является трехлитровый дизельный мотор. Опять же, его мощность могла отличаться в зависимости от года выпуска. Так, данный агрегат развивал от 134 до 145 лошадиных сил. Головка могла быть 12- или 24-клапанной. Разгон до сотни – порядка 10,9-12,8 секунд. Расход топлива – от 7,5 до 7,8 литров на сотню в смешанном режиме.

Коробка передач

На Mercedes 124 ставилась пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат. Обе коробки очень надежные. Гидротрансформатор на АКПП выхаживал более 350 тысяч километров.

mercedes 124 дизель

Правда, эта коробка нуждается в регулярной замене АТФ-жидкости. Только так можно достичь подобного ресурса. Коробка не имеет массу электроники, как современные аналоги, а потому простая и дешевая в ремонте. Перебрать такую АКПП в сервисе сейчас можно за 60 тысяч рублей. И это с учетом всех запчастей.

Подвеска

Спереди и сзади на автомобиле установлена независимая пружинная подвеска. Как отмечается в отзывах, характеристики ходовой части настроены больше на комфорт, чем на управляемость.

mercedes e 124

Машина прекрасно сглатывает все неровности. Однако в повороты нужно входить аккуратно. В ремонте подвеска не дорогая. Есть масса качественных аналогов. А заменить элементы подвески можно и самостоятельно.

Запчасти

Многие боятся, что после покупки старого автомобиля будут проблемы с запчастями. На многих моделях это так, но не в случае с «Мерседесом». Даже сейчас достаточно разборок, где можно найти все, что угодно – от двигателей со всем навесным до салонных заглушек. Также на 124-й кузов продаются новые запчасти. Есть как оригинал, так и аналог.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет Mercedes-Benz E124. Сильными его сторонами являются:

  • Нестареющая классическая внешность.
  • Комфортабельная подвеска.
  • Надежные двигателя.
  • Ресурсные коробки.
  • Отсутствие проблем с поиском специализированных сервисов и запчастей.
benz 124

Среди недостатков немецкого "Мерседеса" в 124-м кузове необходимо подчеркнуть:

  • Проблемы с настройкой моторов, где установлен К-Джетроник (механический инжектор).
  • Ржавеющий кузов.
  • Отсутствие «живых» экземпляров на вторичном рынке. Найти достойный экземпляр за приемлемую цену практически невозможно.

Таким образом, машина годится не для каждого. Она будет приносить удовольствие лишь тем, кто действительно в восторге от марки «Мерседес» или является фанатом 124-го кузова. Для тех, кто хочет найти просто дешевую машину на повседнев, данный автомобиль не годится.