Анализ контента сайта: зачем нужен и как делать самостоятельно

Среднестатистический пользователь Интернета заходит на множество разный сайтов, среди которых есть как любимые, так и те, посещать которые снова нет никакого желания.

Вернется посетитель на ресурс или нет, зависит от того, насколько ему интересна информация, размещенная на нем. Иными словами, то, какой у сайта контент.

Аудит контента

Анализ контента сайта поможет владельцам определить, насколько ресурс хороший и интересен ли он пользователям.

Что такое контент

Контент – в переводе с английского языка "содержание". В случае с сайтом – это то, что на нем размещено. В это понятие входят в первую очередь:

  • Текстовые материалы: статьи, обзоры, новости и прочее.
  • Видео.
  • Изображения.

Анализ контента сайта желательно начинать именно с перечисленного. Ведь это именно то, на что обращают внимание пользователи во вторую очередь. В первую - на дизайн и удобство.

Как можно проанализировать контент

Анализ контента

Правильный и грамотный анализ контента сайта позволяет понять, насколько он интересен читателю. Когда уже пойдет траффик на ресурс, можно будет определить степень посещаемости, процент дочитывания и прочее. Однако на этапе запуска сайта оценить уровень предлагаемой пользователям информации можно без участия статистических данных.

Многие специалисты оказывают услуги по анализу контента сайта онлайн с рекомендациям. Это может быть очень полезно и результативно, однако если нет возможности обратиться к профессионалу, можно попробовать провести хотя бы поверхностный контент-аудит самостоятельно. Приведем инструкцию того, как это можно сделать.

Инструкция по аудиту

  1. Убедитесь, что соблюдены требования к SEO в зависимости от поисковой системы, в которой вы планируете продвигать свой сайт. В первую очередь проверьте мета-теги, затем – степень уникальности размещаемых текстов. Алгоритмы большинства поисковых систем добавляют в свои каталоги сайты, показатель уникальности текстов на которых не ниже чем 90%.
  2. Изображения тоже должны быть либо уникальными, либо размещенными легальным путем (с позволения автора). В крайнем случае допускается размещение изображений с бесплатных фотостоков.
  3. Проверьте всю информацию на предмет ее достоверности и актуальности. Вычитайте все статьи в процессе анализа контента сайта. Пример: нет смысла в 2018 году размещать статью о предстоящем конце света 2012 года.
  4. Убедитесь, что размещаемый контент соответствует интересам и желаниям представителей целевой аудитории. Если вы рекламируете сайт среди любителей косметики и нацелены на развитие в этой сфере, статья об автомобилистах на нем будет явно лишней. Только если речь не идет о том, как краситься за рулем или как проехать на машине в лучший косметический бутик.
  5. Проверьте качество верстки и форматирования текстов. Люди не любят читать тексты, написанные так называемой простыней: без абзацев, отступов и списков. Информация воспринимается с трудом, выделить главное сложно.

И маленький совет. Выпишите себе отдельно характеристики, по которым вы оцениваете контент сайта, и напротив каждой из них поставьте "плюс" или "минус", чтобы точно видеть, что в порядке, а над чем нужно поработать. При необходимости в скобках помечайте ошибки.

Процесс анализа

Например, таким образом:

  • Требования к SEO: мета теги (+), уникальность (+).
  • Изображения: уникальность (+), качество (8 из 10, +, за исключением последней статьи).
  • Верстка и форматирование: (+).
  • Соответствие ЦА (–, надо сделать тематику более узкой).

Заключение

Анализ контента сайта – важный этап как при запуске веб-ресурса, так и в процессе его полноценного функционирования. Дело в том, что недостаточно просто создать сайт, нужно добиться того, чтобы целевая аудитория была заинтересована в дальнейшем его посещении. Только так можно обеспечить постоянный траффик.