Алессио Орано (Alessio Orano): биография, личная жизнь, фильмография

Когда мы видим красивую женщину, мы воспринимаем это как данность: женщина создана для того, чтобы украшать этот мир. Разумеется, не всем дочерям Евы дана ослепительная красота, а только тем, чья жизненная игра не может быть сыграна без компонента красоты.

А что же мужчины? Учитывая мужскую природу, было бы естественно предположить, что природа позаботится о том, чтобы одарить их силой, быстротой реакции, острым умом, широтой души, мужеством. И в красоте здесь нет необходимости. Однако время от времени на свет появляются не просто привлекательные мужчины, а невероятно прекрасные. Природа ошибок не делает: если она наделяет какого-то мужчину красотой - значит, у нее есть особый план в отношение него...

Мужчина с пронзительными глазами

Впервые Алессио Орано появился на экранах в 1970 году и запомнился не только актерской игрой, но и невероятно притягательной внешностью: его серо-голубые глаза просто врезались в память и оставались в ней надолго. Надо ли говорить, что он сразу же стал предметом мечтаний своих поклонниц?

В биографии Алессио Орано 1970 год был не просто удачным, он был судьбоносным. В этом году состоялся его актерский дебют в фильме режиссера Дамиано Дамиани "Самая красивая жена". И это была не просто проходная, а главная роль. Его персонаж Вито Ювара - наследник мафиозного клана, пытающийся в свои 22 года продолжать "нетленные традиции" сицилийской мафии.

Кто, где, когда

Алессио Орано родился в Италии в 1945 году. Подробностей его биографии практически нет в Интернете. Надо сказать, что даже эти приведенные данные спорные: нет определенного ответа на вопрос о том, какая национальность у Алессио Орано. По некоторым данным он испанец, а по другим - итальянец. Однако большинстве источников утверждается, что родина Алессио Орано - Италия.

Его актерская карьера началась довольно стремительно и удачно: он снимался у мэтров режиссуры в фильмах, которые стали заметным явлением в кинематографе, а на съемочной площадке с ним работали прекрасные партнеры. Женитьба Алессио Орано на восходящей звезде Орнелле Мутти добавила его популярности дополнительного блеска. Однако через некоторое время его популярность пошла на спад... И можно только догадываться о причинах этого.

Знаки судьбы

Итак, вернемся на съемки фильма "Самая красивая жена" 1970 года выпуска. Надо сказать, что фильм снимался в потрясающих по своей красоте местах: в Синизи, иногда в Пиртинико, частью в Траппето, а некоторые эпизоды сняты в исторических местах Гибеллины и Санта-Нинфы.

Достучаться до души...

Действие фильма происходит в Сицилии в 60-е годы прошлого века. Ну а что может быть предметом обсуждения? Конечно же, история о мафии. Дамиано Дамиани неоднократно обращался к этой теме, и некоторые критики даже упрекали его за излишнюю прямолинейность, однако не в этот раз.

Классик итальянского кино тщательно проработал и сюжетную линию фильма, и характеры главных героев. И надо отдать должное его смелости: на главные роли Дамиано утвердил совершенно юных актеров.

Скорее всего, это был обдуманный шаг, хотя и связанный с риском. Дамиано Дамиани сам занимался подбором актеров на главные роли. И если с главной мужской ролью вопрос решился практически сразу, то на роль Франчески требовалось найти совершенно уникальную и неизвестную зрителю актрису.

Самая красивая жена

Среди профессиональных актрис он искать не стал, начал ездить по удаленным областям Италии и однажды посетил художественную мастерскую, где в качестве обнаженной натурщицы позировала юная Франческа Романа Ривелли. На момент встречи с именитым режиссером ей было 14 лет. Чтобы быть допущенной к работе натурщицы, девушка добавила себе 4 года. Впоследствии она будет называться Орнеллой Мутти - это имя даст ей Дамиано Дамиани. А через пять лет она станет женой Алессио Орано.

Сюжетная линия

Ввиду того, что фильм "Самая красивая жена" (1970) сыграет важную роль в судьбе как Орано, так и Орнеллы Мутти, остановимся на нем более подробно.

Итак, сюжетная линия. В ее основе - реальные события, произошедшие с сицилийской девушкой Франкой Виола, которая нашла в себе мужество отказать нелюбимому жениху. Ее жених Филиппо Мелодиа, собрав своих друзей, которых было двенадцать человек, решил проучить строптивицу. 26 декабря 1965 года горячие сицилийские парни похитили Франку и восемь дней силой удерживали ее в отдаленном доме, чтобы, осознав свою ошибку, она дала согласие на брак.

На тот момент поступок Франки Виола был за гранью норм поведения, которыми руководствовались жители Сицилии, а особенно ее женщины. И именно после этого случая в сознании сицилийских женщин произошли кардинальные изменения. Надо ли объяснять, насколько высока была ответственность режиссера и всего актерского состава при разработке такой болезненной темы?

От любви до ненависти

В фильме показана история юной Франчески Чимароза, на которую пал выбор Вито Ювара - племянника одного из сицилийских донов. Руководствуясь вполне ясно выраженным пожеланием дяди, молодой Вито принял решение "осчастливить" бедную девушку-белошвейку, проживавшую с семьей в бараках. Франческа была красива, бедна, трудолюбива, т. е. обладала всеми качествами, необходимыми для хорошей жены, которые перечислил авторитетный дядя.

Вито не ожидал никаких проблем с реализацией своего намерения: девушка была скромна, хорошо воспитана и не проявляла ничего, напоминающего дерзость.

Однако "молодой дон" не увидел того, что являлось сутью Франчески - стойкости и принципиальности, а когда заметил, то было уже поздно: во-первых, у него появились чувства к девушке, а во-вторых, слухи в маленьких городках распространяются моментально, и отказ Франчески ударил по статусу и гордости Вито. И с этим необходимо было что-то делать...

Работа над ролью Вито Ювара

В фильме прекрасно раскрыта тема развития взаимоотношений Вито и юной Франчески. Актер Алесио Орано как никто другой подходил для роли Вито: его внешние данные работали на создание образа "молодого дона", напряженно пытающегося удержать ускользающие чувства невесты, сохранив при этом статус непреклонного жесткого мачо.

Культ силы, потерпевший фиаско

Трансформация личности Вито Ювара проявляется не столько в изменении его поведения, сколько в выражении глаз и том неуловимом ощущении, которое чувствуют окружающие при изменении энергетики человека. Здесь сдержанность и даже скупость жестов компенсируется силой взгляда стальных глаз Орано.

Парадокс ситуации заключается в том, что Вито удается справиться с представителями враждебного клана, ему удается заткнуть рты окружающим, ему удается преодолеть последнюю черту, отделяющую личность от убийства, но он ничего не смог поделать с 16-тилетней девчонкой, отстаивающей свое право на выбор.

А хуже всего то, что в своем стремлении подчинить ее он потерял последнюю возможность остаться в ее сердце. И понимая это, он взрывается яростными оскорблениями в ее адрес, пытаясь унизить ее, но эти тщетные попытки только усугубляют безвыходность его ситуации.

Ярость и изумление

Алесио Орано удалось сыграть тот эмоциональный шок, который испытывает его герой из-за невозможности выйти из круга клановых установок, регламентирующих не только поведение, но и чувства.

Дамиано Дамиани не ошибся с выбором актера и замечательно использовал и внешние данные, и внутренний потенциал Алесио Орано.

Дуэт на экране

Говоря об игре Орано, невозможно не сказать о дебюте юной Орнеллы Мутти. На момент начала съемок ей было 14 лет, ее героине - 16. В фильме юная Франческа впервые встречается с сильными чувствами к мужчине, и это необходимо было показать через жесты, взгляды, тембр голоса. Однако 14-летняя Орнелла была совершенно не знакома с этими ощущениями, хотя ей приходилось сниматься обнаженной в журналах для мужчин. Однако это занятие девушка воспринимала исключительно как средство зарабатывания денег, которых после смерти отца в семье не хватало. И когда некие блюстители нравственности попытались ее пристыдить, она возразила, что работать моделью ничуть не хуже, чем воровать.

И здесь можно по-достоинству оценить работу режиссера: Дамиани скрупулезно разъяснял юной дебютантке всю гамму чувств, которую испытывала ее героиня. И, судя по результату, ему это прекрасно удалось, а Орнелла оказалась весьма понятливой. Именно поэтому дуэт Мутти-Орано так органично выглядит на экране.

Дуэт в жизни

Ах, если бы в жизни все было так же, как в кино! Но жизнь склонна разбивать мечты вдребезги, хотя справедливости ради следует отметить, что люди ей в этом часто помогают.

Во время съемок "Самой красивой жены" Алессио Орано влюбился в юную красавицу Орнеллу. Однако взаимности не было: Мутти увлеклась неким продюсером, имя которого она старалась скрывать, насколько это было возможно. Но некоторое время спустя имя кинопродюсера Хосе Луиса Бермудеза де Кастро все-таки прозвучало. Он очаровал юную дебютантку, однако, как только проявились последствия этой связи, герой-любовник понял, что эта встреча была ошибкой, и улетел к своей жене и детям, предоставив юной Орнелле разгребать все самой. Следствие этой "большой и чистой любви" под именем Найки родилось 10 октября 1974 года: Орнелла не стала избавляться от ребенка, как ни убеждал ее сделать это дон Хосе...

Алессио Орано оказался в нужный момент в нужном месте, и в 1975 году состоялось бракосочетание Орнеллы и Орано. Алессио признал дочь Мутти и занимался ее воспитанием, насколько это было возможно. Этот брак не был счастливым, однако просуществовал 5 лет - до 1981 года.

Причина, по которой распался этот союз, достаточно банальна. Как признавался сам Алессио Орано, сфера его интересов была далека от семейных обязанностей, а чувство ответственности вообще было ему на тот момент не свойственно. У него был байк, друзья, увлечение гитарой и разными модными штуками типа пирсинга. Алессио мог с легкостью исчезнуть с друзьями на несколько дней, оставив Орнеллу с дочкой одних.

Легкомысленное поведение вскоре дало "колючие всходы", Орнелла не на шутку влюбилась в известного Адриано Челентано. Все было серьезно, но не настолько, чтобы сердцеед Челентано захотел бы уйти от жены. Поэтому со временем костер страсти угас...

Орнелла Мутти не любит вспоминать свой первый брак, считая его ошибкой. Впрочем, нельзя винить только кого-то одного, а что касается актерских браков, то их прочность почти никогда не выдерживает проверок временем и ответственностью...

Продолжение следует...

После удачного дебюта в "Самой красивой жене" фильмы с Алессио Орано в главных ролях снимались регулярно. В том же 1970 году режиссер Уго Либераторе снял фильм "Белая язычница/Alba pagana - delitto a Oxford", в котором Орано получил роль Валерио Монтелли.

Либераторе высветил те качества молодого актера, которые заметил ранее Дамиано Дамиани: пронзительный взгляд стальных глаз, глубинную эмоциональность, скрытую под маской холодного презрения и отчужденности. Сюжет фильма очень способствовал раскрытию этих данных Орано. В некоторых эпизодах можно провести параллель с героем Лермонтова Печориным, также испытывающим непреодолимое желание "разворошить осиное гнездо", чтобы испытать всю полноту чувств... В данном случае осиным гнездом стал презентабельный Оксфорд.

Романтичный жанр

Исследуя творческие работы Alessio Orano, можно догадаться о причине его непроходящей влюбленности в Орнеллу Мутти: их встречи на съемочных площадках стали довольно частыми в период с 1970 по 1972 год. Сюжеты фильмов, где эти двое были заняты, как на подбор очень романтичны.

Начнем с романтичной драмы режиссера Джорджио Стегани "Солнце на коже", где Орано играет Роберта. Фильм снят в 1971 году, и его можно назвать романтической медитацией на тему чувственности и любви.

В 1972 году режиссер Педро Масо пригласил Орнеллу и Алессио на главные роли в драме "Предбрачный опыт". Это фильм-исследование на тему преемственности семейных сценариев, передающихся от родителей детям.

Фильм начинается с выяснения взаимоотношений между родителями девушки: ее мать вполне обоснованно подозревает своего мужа в измене.

Вечером того же дня молодые влюбленные, сидя в саду, наблюдают подтверждение утренней сцены. Казалось бы, нет никакой связи между тем, что происходит в отношениях родителей и тем, что случается с детьми...

Несколько дней спустя влюбленные принимают решение жить вместе. И все начинается прекрасно, но через какое-то время проблемы доставляет реальная жизнь, в которой есть место вероломству, предательству и измене... Они никогда уже не станут прежними и не смогут так безоглядно доверять кому-либо еще. Расставание - маленькая смерть.

Актерская мечта

Возможно, нет такого актера, который бы отказался принять участие в съемках фильма по роману Дюма "Граф Монте-Кристо". Многие режиссеры воплощали эту историю на экране, и каждый делал это по-своему. И надо признать, что такого богатства характеров и, соответственно, простора для творчества мало где можно найти. Гений Дюма состоял в том, что в его произведениях каждый персонаж мог стать героем отдельного романа.

Caderousse - заклятый друг

И режиссер Дэвид Грин также затеял экранизацию романа Александра Дюма. Принимали участие в создании фильма "Граф Монте-Кристо" (1975) Великобритания и Италия. Актерский состав фильма был самого высокого уровня. На главную роль был приглашен Ричард Чемберлен. Алессио Орано сыграл роль Гаспара Кадрусса. Мастерство актера при исполнении этой роли состояло в том, чтобы показать переход слабоволия в ничтожество. И Орано с его умением балансировать между светом и тьмой прекрасно справился с этой задачей.

Сюжеты "за гранью"

В 1974 году Алессио Орано принял предложение сняться в триллере "Дом дьявола". Сначала на роль Максимилиана был приглашен Энтони Перкинс, однако по каким-то причинам отказался. Возможно, при его участии рисунок роли был бы сдвинут в сторону психопатических отклонений героя. Что же касается Орано, то его акценты были сделаны на сексуальной стороне личности Максимилиана, переходящей в некрофилию.

Alessio Orano in Lisa e il diavolo (1973)

В фильме проявилась изощренная фантазия декораторов, художников, дизайнеров. Сюрреалистическая обстановка, изобилующая чучелами диковинных птиц, животных, скульптур в виде амуров и т. п., а также часов различных конфигураций и зеркал причудливой формы - все это погружает зрителя в мир иллюзий и потусторонних миражей. В этом мире возможны самые фантастические сюжеты, а психические отклонения расцветают здесь пышным цветом.

Дьявольский сюрреализм

В фильме причудливо переплетаются время и пространство, реальность и загробная жизнь, день и ночь, появляются двойники, разложившиеся мертвецы. И среди этого полета фантастических образов сексуально неадекватный Максимилиан пытается остановить время, чтобы осознать и понять самого себя.

Lisa and the Devil

Эта роль потребовала от Алессио Орано большого напряжения душевных и физических сил, но ему удалось передать ужас искаженной психики, стремящейся обрести пусть иллюзорную, но опору.

Мафия бессмертна

В 90-е годы Алессио Орано часто принимал участие в телевизионных проектах. Наиболее заметная роль, исполненная им - Альдо Бенвенутти. Это герой многосерийного фильма "Страсти по-итальянски" (1998), где большое количество взрывов, убийств, страстей и коварства. Можно сказать, что с течением времени меняются только декорации, но тема мафии актуальна на все времена. Есть определенная закономерность в том, что участие в фильме "Страсти по-итальянски" Алессио Орано продолжает тему мафии, с которой началась его карьера.

Творческий след

В настоящее время Алессио Орано перешагнул семидесятитрехлетний рубеж. Он не поставил рекорда по количеству ролей, сыгранных в кино - их около 17-ти.

В его актерской копилке участие в телевизионном фильме "Крестная мать 3" 1992 года, "Осложнения в ночи" этого же года выпуска; ранее, в 1990 году - роль в фильме "Очевидец", а в период с 1988 по 1993 год - участие в сериале "Европейские копы" и другие фильмы.

Орано оставил заметный след в искусстве благодаря своему неповторимому актерскому почерку и пронзительным стальным глазам.