Бугринский мост в Новосибирске - описание, история и интересные факты

0
0

Это сооружение можно назвать одним из украшений Новосибирска. Очень уж оно похоже на Живописный мост в Москве, мост Лупу в китайском Шанхае. Речь идет о новосибирском Бугринском мосте. В статье мы приведем его описание, характеристики, фотографии, поделимся интересными фактами. Затронем и тему трагедий, случившихся здесь.

Описание

Бугринский мост - это третья по счету переправа через реку Обь в Новосибирске, которая соединяет собою Октябрьский и Кировский районы города.

Проектные, рабочие документы, деятельность по выбору мест размещения створа данного мостового перехода выполнены институтом "Стройпроект". Строительство Бугринского моста было начато в феврале 2010 года. Полностью завершено оно было в октябре 2014 года.

По своему назначению это автомобильный мост. Он является рекордсменом - имеет самый длинный для СНГ арочный пролет. Официальное открытие объекта состоялось 8 октября 2014 года.

Мост был возведен как часть масштабного комплекса. Он должен стать частью скоростной перспективной магистрали непрерывного действия "Юго-Западный обход" города Новосибирска. По проектам, она свяжет две федеральные трассы - "Чуйский тракт" и "Иртыш".

происшествие на бугринском мосту

Характеристика объекта

Представим теперь характеристику данного сооружения:

  • Расположение: Новосибирск. Под Бугринским мостом протекает река Обь.
  • Применение: автомобильный мост.
  • Разновидность конструкции: балочная, комбинированная.
  • Основной пролет: подвесное арочное пролетное строением над осью судового хода (380 м).
  • Общая длина моста: 2097,5 м.
  • Длина над пересекаемой преградой (рекой): 1670 м.
  • Ширина моста: 34,56 м.
  • Высота конструкции: над меженным уровнем воды - 92 м.
  • Высота над водой свода: над высоким расчетным судоходным уровнем - 15 м, над меженным уровнем - 22 м.
  • Количество полос движения: шесть.
  • Общая стоимость объекта: 14 805 461 605 рублей. Из них 3 млрд были потрачены на сам мост, порядка 10 млрд рублей - на транспортные развязки, остальная сумма - на проектные работы.
  • Начало строительства объекта: февраль 2010 года.
  • Открытие моста: 8 октября 2014 года.
история бугринского моста

Интересные факты

История Бугринского моста - это еще и интересные факты:

  • Над Обью поднимается 70-метровая высоту арка с 380-метровым основанием. И пролет такого типа является самым длинным не только в России, но и в странах СНГ. Однако в соседнем Китае, в городе Шанхае, есть гораздо более масштабная конструкция подобного типа. Это мост Лупу, имеющий 550-метровую арку. Сооружение пересекает реку Хуанпу.
  • Мэрией Новосибирска был проведен конкурс на строительство. В его результате цена контракта уменьшилась на 3 млрд рублей. И составила в конечном счете 14,8 млрд рублей. Трудно поверить, но на строительство самого моста из этой огромной суммы было потрачено только 3 млрд! Остальные траты - это строительство развязок, пешеходных мостов, подъездов и иные цели. Например, проектная документация обошлась городу в 263,5 млн рублей. Данный контракт стал крупнейшим за всю историю систем муниципального заказа. Однако сумма была не окончательной. На декабрь 2013 года она, в общем счете, увеличилась до 17 млрд рублей.
  • Первый мост в России, который начал строиться одновременно с двух берегов.
  • Четвертый в мире по протяженности и длине одного пролета.
  • 2014 год - стал самым популярным объектом среди фотографов в России. Они даже заказывают вертолеты, чтобы поснимать сооружение.
  • Прочность моста испытывали 16 КамАЗов, нагруженных песком. Общий вес машин с грузом составил 450 тонн.
бугринский мост

История строительства

История моста началась еще в 80-х годах прошлого века. Тогда советскими инженерами уже был составлен проект строительства. Однако перестройка, развал Союза помешали его реализации.

Следующая попытка возвести мост была предпринята уже в 1997 году. Однако по новому проекту он должен был стать платным. Это условие помогло бы окупить стоимость объекта за 25 лет по произведенным расчетам. Но в 1998 году Россия пережила масштабный кризис, который нарушил и эти планы.

В 2007 году на рассмотрение властей города был представлен еще один новый проект. Был выбран вариант - арочной формы пролетное строение. Он, наконец-таки, был одобрен. Как мы уже говорили, строительство началось в 2010-м. Самая главная его цель - разгрузить центр Новосибирска от многочисленного транзитного транспорта, пересекающего город.

Строительство было завершено в 2014 году.

строительство бугринского моста

История названия

А почему, собственно, Бугринский мост? Первоначально объект хотели назвать совершенно иначе - Оловозаводской. Нетрудно догадаться, что такое предприятие расположено в непосредственной близости от моста. Кстати, оно является и самым значимым объектом в округе.

Однако в 2013 году мэрия решила обратиться к жителям: какое название они бы желали для нового моста? В результате новосибирцы и выбрали настоящее. Мост был назван в честь расположенной неподалеку Бугринской рощи.

Внешний вид

Общая длина моста - 2097,5 метров. Его свод высится на 15 метров над водой. В конструкцию Бугринского моста также входят несколько транспортных развязок, пешеходные мосты, два путепровода.

Пролетное строение опирается на участки, устроенные из балочных смежных пролетов. Проезжая часть тут - металлическая плита. Форма арки выбрана такой не случайно - если присмотреться, она напоминает собой лук. А это исторический символ Сибири. Арка эффектно оформлена красным.

Особенно чарующе мост смотрится утром, когда от Оби поднимается туман. Еще один прекрасный вид - ночью. Мост освещен сотнями многочисленных фонарей, прожекторами.

Оснащена конструкция моста и гибкими подвесками, которые выполнены в форме сетчатой арки. Это пучки канатов, выполненных из оцинкованной проволоки. Такие качественные элементы способны прослужить до 70 лет без специального обслуживания.

прыгнули с бугринского моста

Движение

По проекту мост имеет 6 полос. Они должны пропускать до 135 тысяч авто за сутки. Средняя скорость движения при этом - 80 км/ч.

За все время работы эксплуатация моста не вызывала нареканий. Однако в 2015 году его подтопило из-за талого снега. Коммунальным службам пришлось открывать ливневки, задраенные на зиму.

Значение

Строительство объекта привнесло ряд положительных изменений:

  • Разгрузка транспортной системы.
  • Стимуляция развития прилегающих территорий и инфраструктур.
  • Увеличение интереса застройщиков к районам близ моста.
  • Повышение привлекательности земельных участков, прилегающих к развязке.
  • Общее улучшение инвестиционного климата в регионе.
под бугринским мостом

Трагедии на Бугринском мосту

Так как мост является автомобильным, машины тут движутся с неплохой скоростью, то аварий, ДТП с человеческими жертвами, к сожалению, не избежать. Не стоит забывать, что мост перекинут через непредсказуемую Обь, поэтому близ него пляжный отдых планировать небезопасно. Где-то свое влияние оказал и человеческий фактор.

Представим сводку происшествий на Бугринском мосту:

  • Июль 2018 года. Прохожий погиб под колесами автомобиля Toyota Spacio. Минивэн сбил 33-летнего мужчину, оказывавшегося у разделителя. Пострадавший погиб на месте от полученных травм. Возможно, водитель не заметил пешехода из-за темного времени суток (на момент трагедии было около 23 часов по местному времени).
  • 13 февраля 2018 года. Влюбленные прыгнули с Бугринского моста в Обь. Оперативному дежурному сначала пришло сообщение, что человек спрыгнул с моста. Через 2 минуты на место происшествия прибыл водный (на аэробе) и наземный экипаж спасателей. Им удалось заметить девушку в воде. Когда они подняли ее на борт, пострадавшая сообщила, что в воде и ее парень. Спасатели обнаружили молодого человека, но он уже не подавал признаков жизни. К сожалению, сердечно-легочная реанимация ему не помогла. Девушке же оказали необходимую медицинскую помощь в близлежащей больнице.
  • 15 декабря 2017 года. В стоящей на Бугринском мосту машине был обнаружен труп женщины со следами побоев. По каким-то версиям, перед гибелью она подвозила трех мужчин. Очевидцы сообщают, что невдалеке от машины с убитой видели светлую "Хонду". На этом авто, возможно, могли скрыться преступники.
  • Май 2015 года. У Бугринского моста утонули два мальчика - одному ребенку было 11 лет, другому 8. По первой версии считалось, что дети решили искупаться на территории близ бывшей технической дороги (построена как раз-таки для возведения этого моста), которая была затоплена паводком. Однако местные жители отрицали эту версию. Скорее всего, мальчики решили покататься по плитам затопленной дороги на велосипедах - это было развлечением детей и подростков до трагедии. Но не справились с управлением и упали в воду. Люди предполагают, что в воду упал один из мальчиков, а второй бросился его спасать. Утонули оба ребенка. Что же случилось на самом деле, к сожалению, никогда не выяснить.
трагедия на бугринском мосту

Теперь вы знаете все важные факты о новосибирском Бугринском мосте. Это сооружение - не только транспортно значимый объект, но и одна из местных достопримечательностей.