Шины "Кама 219": отзывы и характеристики

0
0

Каждый автолюбитель знает, что покрышки, предназначенные для машин с полным приводом, стоят значительно дороже своих аналогов для седанов. Однако и в этом сегменте можно найти вполне надежные модели, отличающиеся от остальных прежде всего своей привлекательной ценой. Например, стоимость покрышек "Кама 219" варьируется от 3900 рублей до 4300 рублей. Итоговая цифра полностью зависит от типоразмера резины и магазина, в котором приобретаются колеса. Какими характеристиками обладает представленная модель и в чем заключаются ее особенности?

Производитель

Покрышки "Кама 219" изготавливаются на шинном заводе в Нижнекамске. Предприятие полностью принадлежит компании "Татнефть-нефтехим". Недавно на представленном заводе было полностью обновлено оборудование, что позволило существенно увеличить надежность продукции. В отзывах о "Кама 219" автомобилисты отмечают, что качество шин стало значительно лучше.

Для каких автомобилей?

Представленные покрышки разрабатывались исключительно для машин с полным приводом. Они выпускаются всего в четырех возможных вариантах типоразмеров в одном единственном посадочном диаметре. Шины подходят для таких автомобилей, как "УАЗ", KIA Sorento и их аналогов. В продаже можно встретить как камерные, так и бескамерные варианты шин "Кама 219".

Автомобиль "УАЗ"

Сезон использования

Теперь же настал черед поговорить и непосредственно про сезон использования указанных шин. Производители заявляют эту модель резины в качестве всесезонной. Компаунд довольно мягкий, что позволяет сохранить необходимое качество сцепления с дорогой при определенном снижении температуры. Однако для суровой зимы представленный вид покрышек не подойдет. Сами производители настоятельно не рекомендуют использовать шины "Кама 219" в том случае, если температура опустилась ниже -5 градусов по шкале Цельсия. При подобных погодных условиях компаунд полностью отвердеет, что приведет к резкому снижению качества сцепления с дорогой. Естественно, упадет и управляемость.

Рисунок протектора

Протектор шин "Кама 219"

Модель получила классический для этого типа резины дизайн протектора. Центральная функциональная зона представлена тремя ребрами жесткости с симметричным расположением блоков. Указанная часть несет на себе нагрузку, возникающую при прямолинейном движении. Однако до больших скоростей разогнаться не получится. Максимальные скоростные характеристики "Кама 219" заявлены типоразмеру 225/75 R16, да и в этом случае верхнее ограничение составляет всего 170 км/ч. При превышении указанного скоростного лимита возрастает вибрация колеса, автомобиль начинает сносить в сторону и удержать заданную траекторию становится значительно сложнее.

Плечевые зоны состоят из прямоугольных блоков средних размеров. Основная нагрузка на эти элементы осуществляется при торможении и прохождении поворотов. Повышенная жесткость блоков позволяет полностью исключить вероятность сносов и потери управления при совершении подобных маневров.

Езда в дождь и грязь

Шины "Кама 219" наделили развитой дренажной системой. Она состоит из нескольких продольных канальцев, соединенных друг с другом поперечными канавками. Все дренажные элементы получили увеличенные размеры. В результате чего удалось повысить скорость отведения воды. Это полностью исключает вероятность возникновения эффекта гидропланирования.

Эффект гидропланирования

Покрышки "Кама 219" показали и приличную эффективность при перемещении по грязи и рыхлому снегу. Благодаря увеличенным размерам дренажных элементов посторонние включения падают под собственной тяжестью.

Долговечность

По отзывам водителей, представленная модель шин имеет приличный ресурс хода. В среднем автомобилисты заявляют о 45–55 тыс. км пробега. Добиться подобных результатов производителю удалось благодаря применению ряда мер.

Во-первых, в составе резиновой смеси увеличили долю технического углерода. Соединение снижает скорость абразивного износа. Это позволяет сохранить нужную глубину протектора на максимально длительное время.

Во-вторых, симметричный ненаправленный рисунок протектора отличается оптимизированным распределением внешней нагрузки по пятну контакта. На практике это означает, что истирание центральной части и плечевых зон происходит равномерно. Перекосы в какую бы то ни было сторону исключены.

В-третьих, при изготовлении каркаса покрышек активно используется нейлон. Полимер снижает ударную нагрузку, возникающую при перемещении по кочкам. Риск образования шишек и грыж сведен к нулю.

Пример грыжи на шине

Подводим итоги

Шины "Кама 219" назвать идеальными невозможно. Проблем у этой резины довольно много. Например, колеса плохо балансируются. Однако за свои деньги указанные шины являются одними из лучших на рынке.