Культура речи в деловом общении

Речевые коммуникации в деловых переговорах

В процессе общения каждый преследует свои цели. Одним нужно кратко и лаконично донести свою мысль, другие пытаются игрой слов выразить несколько понятий деловые встречи и переговорыодновременно. В любом варианте применим как литературный слог, так и жаргонные выражения. Культура речи в деловом общении – понятие довольно обширное, включающее в себя все специфики вербального контакта, а это:

  • коммерческие переговоры;
  • прием клиентов и деловых партнеров;
  • служебный телефонный разговор;
  • совещания;
  • общение между сослуживцами.

В каждом случае подразумевается контакт между людьми, связанными общими интересами, но преследующими различные цели. Устанавливая между собой доверительные отношения, бизнесмены в диалоге пытаются навязать оппоненту свою точку зрения, убедить в обоснованности своих выводов, не дать возможности собеседнику выиграть словесный поединок. Несмотря на остроту ситуации, она не предусматривает никакой вражды. В отличие от остального мира, где в процессе общения люди обмениваются полезной и интересной информацией, а в спорах рождают истину, в деловых кругах ценится лишь информативность. Истина уже определена, и она у того, кто получил желаемое в результате переговоров.

культура речи в деловом общении

Культура речи в деловом общении: основные принципы

Грамотное общение в бизнес-кругах строится на трех основных факторах, это:

  • правильность речи;
  • точность и доступность;
  • краткость.

Правильность речи подразумевает под собой отсутствие погрешностей в разговоре, верную постановку ударения и соблюдение лексико-стилистических норм. Как часто можно наблюдать речевые запинки, когда человек лихорадочно соображает, как правильнее и точнее высказать свою мысль. Он замирает, отводит глаза, мычит, затем, в конце концов, что-то говорит и тут же поправляет самого себя. Слушать такого собеседника утомительно. Вполне понятно, что люди в беседе с ним акцентируют свое внимание на то, как он говорит, а не на то, что он пытается донести. Положение вещей не спасет и заученная заранее речь, поскольку стоит перебить такого «оратора», задать ему пару вопросов, как он тут же «потеряется».

Золотое правило общения

речевые коммуникации в деловых переговорах

Точность и доступность содержания -  это «золотое правило», на котором базируется культура речи в деловом общении, позволяющая максимально доходчиво объяснить оппонентам суть своих умозаключений, решений и выводов. Деловые люди говорят «нет»  двусмысленным фразам. Недопустимы и уклонения на сторонние темы в разговоре. Не следует перегружать монолог мудреной лексикой, хвастаться своим словарным запасом. Это уместно лишь на литературных вечерах и научных симпозиумах, а не среди людей, ценящих свое время и деньги.

Экономьте свое время и время партнеров

Краткость – не менее значимый показатель в сфере бизнеса, где люди предпочитают заниматься делом, а не болтать за чашечкой кофе. Проводя деловые встречи и переговоры, необходимо уметь ценить не только свое, но и чужое время. Это особенно полезно на первоначальном этапе общения, когда необходимо донести до слушателя за довольно сжатый срок всю важность информации. Необходимо с первых секунд заинтересовать, предоставить собеседнику нужные данные в таком ключе, чтобы он был готов уделить не только свое время, но и выделить средства. Тот, кому знакома культура речи в деловом общении не только в теории, но и на практике, сможет добиться большого успеха в любой сфере деятельности, какую бы он ни выбрал.