Практические методы обучения при организации тренингов по правам человека

Практические методы обучения и их специфика

Обучение правам человека – это, конечно, прежде всего, распространение знаний об этом предмете. Но оно не ограничивается только передачей информации. Такое обучение эффективно лишь в том случае, если оно направлено на изменение поведения человека или его восприятия данной проблемы. Иными словами, помимо передачи фундаментальных ценностей, огромное значение имеет их понимание и развитие. Поэтому долгосрочной целью подобного образования является трансформация внутреннего состояния участников тренинга, осознание важности прав человека, необходимости их соблюдения и защиты.

Практические методы обученияПрактические методы обучения, такие как специальные упражнения и дискуссии в группах, дают возможность людям подробнее понять смысл и ценность международных норм. В процессе общего обсуждения, мозгового штурма, исследования случаев и представления ситуаций, которые могут рассматриваться как реальные модели социальных взаимоотношений между людьми в обществе, участники становятся полноправной стороной этого диалогического процесса.

Характеристика практических методов обучения

Идея подобного обучения принадлежит бразильскому педагогу Паоло Ферейра. Он полагал, что правильное образование базируется на «банковском» подходе. Это означает, что вся полученная людьми информация хранится в пассивных уголках памяти. Правильное же обучение помогает задавать нужные вопросы и активизировать имеющиеся в наличие данные, предоставляя возможность для построения схем решения проблем.

Такое обучение опирается на потребности людей и их жизненный опыт. Сам же процесс представляет собой обмен и диалог. Этот подход основывается на убеждении, что люди эффективнее обучаются, если ценится их личный опыт и возможность что-то сделать. Практические методы обучения помогают им поделиться тем, что они знают, и проанализировать имеющуюся у них информацию в комфортной для себя среде. Можно сформулировать один из основных принципов такого образования. Это, прежде всего, практика через действие, обучение с помощью опыта.Нетрадиционные методы обучения

Практические методы обучения и их польза в усвоении материала

Характеристика практических методов обучения

Люди успешнее усваивают знания, если они являются активными участниками данного процесса. Поэтому в тренингах по правам человека, как правило, используется большое количество разнообразных техник и упражнений для вовлечения обучаемых в процесс анализа. Материалы обычно строятся таким образом, что изложенная теория и схема сразу же закрепляется через практические упражнения и нетрадиционные методы обучения, как, например, игры и сценки. Тренинги с использованием личного опыта участников означают, что внутри группы каждый получит возможность поделиться своими знаниями и проблемами с другими, а также поработать вместе для поиска решения. Права человека также должны излагаться в контексте принципов общей этики. Очень полезно подобное обучение, к примеру, для будущих работников правоохранительных органов. Ведь им очень важно знать, как следует действовать в сложной ситуации, не ожидая ее наступления в реальной жизни. Некогда будет думать, когда настанет время действовать. А вот обсуждение подобной ситуации заранее вместе с другими может повлиять на принятие сбалансированных решений.