Гидроусилитель руля – основная связующая рулевой системы. Как предотвратить поломку?

На сегодняшний день производители сделали уже почти все возможное для максимальной управляемости автомобиля. Изобретено множество деталей, которые призваны облегчить процесс управления. Одной из таких деталей является и гидроусилитель руля.

Что такое гидроусилитель и для чего он нужен?

гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля – устройство довольно сложное. Оно находится в составе рулевого механизма. Основное предназначение данной детали – увеличение силы воздействия водителя на рулевое колесо транспортных средств. Гидроусилитель руля намного упрощает и облегчает процесс управления автомобилем. Благодаря данной детали машина способна маневрировать значительно лучше, а также иметь большее сцепление с дорогой на крутых виражах. Поэтому основное предназначение гидроусилителя руля – это обеспечение максимального комфорта и легкости в вождении автомобиля. Деталь позволяет водителю чувствовать себя увереннее за рулем. Также гидроусилитель руля значительно повышает безопасность машины. Когда данная деталь выходит из строя, водитель сразу же чувствует это. Продолжать движение он, конечно, сможет, но крутить рулевое колесо на поворотах станет значительно сложнее. Поэтому для того, чтобы предотвратить поломку этой детали, нужно вовремя проходить диагностику и обслуживание.

Насос гидроусилителя

гидроусилитель руля устройство

Такой важный элемент, как гидроусилитель руля, имеет тенденцию часто выходить из строя, если несвоевременно его обслуживать. На него приходится немалая нагрузка, так как именно насос гидроусилителя регулирует давление и движение рабочей жидкости в целой системе. На данный момент популярны пластинчастые насосы, которые обладают очень высоким коэффициентом полезного действия и являются практически "неубиваемыми".

Профилактика поломки насоса гидроусилителя

Для того чтобы предотвратить поломку данной детали, стоит постоянно поддерживать нужный уровень масла в системе. Это очень важно, так как поломка насоса значительно повлияет на работу всей рулевой системы. Также нужно обязательно проверять целостность и герметичность шлангов – связующих рулевой системы. Специалисты рекомендуют менять рабочую жидкость в системе гидроусилителя руля раз в год. Также они дают еще один совет, связанный с эксплуатацией автомобиля в целом: очень важно не передерживать рулевое колесо при движении в крайних положениях дольше 5 секунд, т. к. это может привести к закипанию масла в системе ГДР. Даже если гидроусилитель руля уже вышел из строя, специалисты крайне не рекомендуют долгое время использовать автомобиль, т.к. это может привести еще к худшим последствиям. Поэтому в случае обнаружения поломки нужно немедленно отправляться в сервисный центр.

Ремонт гидроусилителя руля, а также рулевой системы в целом

ремонт гидроусилителя руля

Ремонт ГДР – работа очень тщательная. План работы создается по итогам заблаговременной диагностики рулевой системы. После этого компьютер распознает все неисправные и требующие замены детали. К таким относятся элементы, которые находятся на критическом уровне износа. Также при ремонте гидроусилителя руля обязательно необходима чистка шлангов и всех основных узлов корпуса данной детали. Без соответствующего оборудования ремонт гидроусилителя затягивается на длительный период, т.к. необходимо осмотреть все составляющие рулевой системы. Крайне не рекомендуется пробовать исправить поломку самостоятельно. Обращайтесь в специализированные сервисные центры!