Исаак Ньютон и его великие открытия

Великая личность

Жизнь эпохальных личностей и их прогрессорская роль на протяжении многих веков дотошно изучаются. Они постепенно выстраиваются в глазах потомков от события к событию, обрастают деталями, воссозданными из документов, и всевозможными досужими выдумками. Таков и Исаак Ньютон. Краткая биография этого человека, жившего в далёком XVII веке, может разместиться разве что в книжном томе размером с кирпич.

исаак ньютон
Итак, начнем. Исаак Ньютон - английский (теперь к каждому слову подставляйте "великий") астроном, математик, физик, механик. С 1672 года стал учёным Лондонского королевского общества, а в 1703 - его президентом. Создатель теоретической механики, основоположник всей современной физики. Описал все физические явления на основе механики; открыл закон всемирного тяготения, чем разъяснил космические явления и зависимость от них земных реалий; привязал причины приливов в океанах к движению Луны вокруг Земли; описал законы всей нашей Солнечной системы. Именно он первым начал изучать механику сплошных сред, физическую оптику и акустику. Независимо от Лейбница, Исаак Ньютон разработал дифференциальное и интегральное уравнения, открыл нам дисперсию света, хроматическую аберрацию, привязал математику к философии, написал труды по интерференции и дифракции, работал над корпускулярной теорией света, теориями пространства и времени. Именно он сконструировал зеркальный телескоп и организовал монетное дело в Англии. Помимо математики и физики, Исаак Ньютон занимался алхимией, хронологией древних царств, писал богословские труды. Гений знаменитого учёного настолько опередил весь научный уровень семнадцатого века, что современники запомнили его в большей степени как исключительно хорошего человека: нестяжательного, щедрого, чрезвычайно скромного и приветливого, готового всегда прийти на помощь ближнему.

Детство

В семье умершего три месяца назад мелкого фермера в небольшой деревушке родился великий Исаак Ньютон. Биография его началась 4 января 1643 года тем, что очень маленького недоношенного младенца положили в овчинную рукавицу на лавке, с которой он и упал, сильно ударившись. Рос ребенок болезненным, а потому необщительным, за сверстниками в быстрых играх не поспевал и пристрастился к книжкам. Родственники заметили это и отдали маленького Исаака в школу, которую он и окончил первым учеником. Позже, увидев его рвение к учению, они позволили ему заниматься дальше. Исаак поступил в Кембридж. Поскольку денег на обучение не хватало, роль его студенческая была бы сильно унизительна, если бы не повезло ему с наставником.

исаак ньютон биография

Юность

В ту пору неимущие студенты могли учиться только на правах слуг у своих преподавателей. Вот эта доля и выпала будущему гениальному учёному. Об этом периоде жизненного и творческого путей Ньютона ходят всевозможные легенды, частью и некрасивые. Наставник, которому прислуживал Исаак, был влиятельнейшим масоном, путешествовавшим не только по всей Европе, но и по Азии, в том числе и Средней, и Дальневосточной, и Юго-Восточной. В одной из поездок, как говорит легенда, ему были поручены древние рукописи арабских учёных, математическими выкладками которых мы пользуемся до сих пор. Согласно легенде, Ньютон имел доступ к этим рукописям, и именно они вдохновили его на многие открытия.

Наука

За шесть лет обучения и прислуживания Исаак Ньютон прошёл все ступени колледжа и стал магистром искусств.

исаак ньютон краткая биография
Во время эпидемии чумы ему пришлось уехать из альма-матер, но времени он даром не терял: изучал физическую природу света, выстраивал законы механики. В 1668 Исаак Ньютон возвратился в Кембридж и вскоре получил Лукасовскую кафедру математики. Она досталась ему от учителя - И. Барроу, того самого масона. Ньютон быстро стал его любимым учеником, и чтобы материально обеспечить гениального протеже, Барроу отказался от кафедры в его пользу. К тому времени Ньютон уже был автором бинома. И это только начало биографии великого учёного. Далее была жизнь, полная титанического умственного труда. Ньютон всегда отличался скромностью и даже застенчивостью. Например, долго не публиковал свои открытия и постоянно собирался уничтожить то те, то другие главы своих изумительных «Начал». Он считал, что всем обязан тем гигантам, на плечах которых он стоит, имея в виду, наверное, учёных-предшественников. Хотя кто бы мог предшествовать Ньютону, если он буквально обо всём на свете сказал самое первое и самое веское слово.