Коммерческое предложение о сотрудничестве, или Что нужно учесть, составляя оферту

0
0

Оформление оферты

В бизнесе основную роль играет взаимодействие в широком понимании: с клиентами, партнерами, поставщиками, инвесторами. Именно об этом следует помнить, составляя коммерческое предложение о сотрудничестве. Грамотно написанный документ поможет получить новых клиентов, покупателей, заказчиков услуг.

коммерческое предложение о сотрудничестве
А вот ошибки в нем, как в содержании, так и в оформлении и грамматике, могут отпугнуть потенциальных партнеров. Следует учитывать и психологические аспекты. Во-первых, очень редко при первом знакомстве с офертой компании (тем более, если она сама выступила инициатором контакта) люди, принимающие решения, имеют желание изучать длинный текст. Здесь краткость, умение лаконично изложить свое коммерческое предложение о сотрудничестве играет большую роль. Документ не должен превышать по объему полторы-две страницы. Желательно использовать обычный шрифт, но ни в коем случае не мелкий, полуторный интервал. Пестрота в графическом оформлении не нужна. Конечно, можно использовать цвет, чтобы подчеркнуть самые важные моменты, но не переусердствуйте. Помните о том, что коммерческое предложение о сотрудничестве редко попадает прямо на компьютер шефа или руководителя отдела поставок.
коммерческое предложение услуги
Чаще всего его распечатывают секретари или младшие сотрудники. В адресных данных и обращениях необходимо соблюдать этикет. Мало что способно раздражить человека так же, как обезличенное обращение к нему или - еще того хуже - ошибка в написании его имени. Хорошим тоном будет упоминание о заслугах той компании, которой вы предназначаете свое коммерческое предложение о сотрудничестве. Затем, кратко представившись, изложите суть. Не стоит длинно и пространно описывать, какие вы замечательные и как все хотят с вами сотрудничать. По меньшей мере это покажется нескромным. Достаточно двух-трех предложений.

Основное содержание

Представившись, опишите суть: коммерческое предложение услуги должно включать ее формулировку (к примеру, создание сайтов, продвижение товара, переводы на иностранные языки, поиск клиентов и тому подобное). Если вы предлагаете товар, то его наименование, предназначение, номенклатуру. Адресат, который получит такое коммерческое предложение о сотрудничестве, должен сразу суметь понять, какие проблемы вы поможете ему решить, как будете полезны в продвижении

технико-коммерческое предложение
его бизнеса. Однако ни в коем случае не стоит запугивать потенциального партнера. То есть не нужно писать, что вам известно о каких-то слабых сторонах деятельности его компании, что ей грозят серьезные неприятности, если он отклонит ваше технико-коммерческое предложение. Наоборот, весь текст должен настраивать на позитивный лад и выражать готовность представить более детальную оферту, а также прайс-лист по первому требованию клиента. В нем должны содержаться и все ваши координаты. Коммерческое предложение о сотрудничестве от загадочных, никому не известных поставщиков, которые не готовы предоставить информацию о себе, сразу будет воспринято как спам.

Тактическая грамотность

Если вы рассылаете оферту по электронной почте, не рассчитывайте на широкий отклик. Успехом считается, если на нее отзовется 2-3 процента адресатов. Не стоит также дублировать письма с одним и тем же содержанием и рассылать их чаще, чем раз в два-три месяца. Лучше составить еще один текст, который задействует другие механизмы. К примеру, предложите скидку первым заказчикам или бесплатный бонус для тех, кто решится воспользоваться вашей услугой. И, конечно, предложение не должно быть анонимным. Неважно, рассылаете вы его по электронной или обычной почте, подпись под письмом будет хорошим тоном, свидетельствующим об уважении к потенциальным партнерам и о серьезности ваших намерений.