Что такое вариатор и как он устроен

0
0

Зачастую автолюбитель перед покупкой новой машины знает, какая именно трансмиссия ему нужна – механика или же автомат. С выбором автомобиля не возникает каких-либо затруднений. А вот сделать правильный выбор между «автоматом» и «вариатором» удаётся далеко не каждому водителю, будь это новичок или автолюбитель со стажем. И несмотря на то, что эти два механизма имеют разную конструкцию и принцип работы, они выполняют одну и ту же функцию, а именно функцию переключения передач. Давайте разберемся, чем отличается вариатор от автомата и как они устроены.

что такое вариатор

Конструкция механизма

Итак, мы решили узнать, что такое вариатор. Данный прибор представляет собой сложную конструкцию механизмов, работающих без переключения скоростей. Главное отличие вариатора от автомата – это способ работы, в котором передаточное число передается при помощи 2-хконусных шкивов (различают два типа – ведущий и ведомый шкив). Эти два механизма расположены друг против друга и работают при помощи стальных ремней трапециевидной формы. Итак, мы разобрались в том, что такое вариатор. Теперь давайте разберём все преимущества и недостатки этой коробки переключения передач.

К плюсам вариатора можно отнести следующие качества:

  • Автомобиль с такой трансмиссией имеет более динамичный разгон, нежели машина с автоматической коробкой.

  • Экономичное потребление топлива. Благодаря вариатору любое транспортное средство будет потреблять столько же топлива, как и авто на механической коробке (есть небольшие отклонения в большую сторону на 3-4 процента). А как мы знаем, машина с автоматической трансмиссией потребляет на 10-15 процентов больше бензина, нежели автомобиль на механике.

    отличие вариатора от автомата

  • Плавный ход. Под этой характеристикой подразумевается постепенное возрастание скорости при движении. То есть вариатор не имеет по 5-6 передач, как автомат и механика, соответственно, не возникают рывки при переключении.

  • Срок работы двигателя. Раз нет рывков, значит, мотор будет служить намного дольше, нежели у машин с иными трансмиссиями.

  • Легкое управление автомобилем. Как мы знаем, новичкам очень трудно трогаться на механике, переключая скорости и используя при этом педаль сцепления. Конечно, не всем водителям нужно знать, что такое вариатор, как на нём ехать и т.д., и не обязательно познавать азы управления режимами (в случае с автоматической коробкой).

К недостаткам вариатора можно отнести следующее:

  • Очень сложная конструкция трансмиссии, а соответственно, весьма дорогой ремонт. К тому же не каждая станция технического обслуживания производит ремонт вариаторов, так как этот механизм ещё до конца не изучен нашими автомеханиками. Некоторые из них и понятия не имеют, что такое вариатор. Искать официальных дилеров непросто, да и цену за ремонт они выпишут немалую.

  • Каждые 100 тысяч километров вариатор будет требовать замены ремней между шкивами. Опять же, не каждый механик сможет производить такую операцию по замене.

  • Довольно сложная и уязвимая к повреждениям электроника. В случае малейшей поломки электронного механизма вариатор прекращает свою работу, а машина останавливается.

    чем отличается вариатор от автомата

Как видите, исходя из этих характеристик, лучше выбирать механику – и дешевле, и надёжнее!