Мерчендайзер - это волшебник торгового зала

Еще несколько лет назад был распространенным вопрос: "Что такое мерчендайзер?" Заморское слово вызывало массу домыслов. Даже зная, что мерчендайзер – это профессия, понятие считалось экзотическим и не пригодным для российской действительности. мерчендайзер этоСегодня данное слово не только плотно вошло в лексикон многих граждан, особенно тех, кто непосредственно связан с торговлей, но и стало символом интересной профессии. Маркетологи утверждают: если за дело берется грамотный мерчендайзер, прибыль компании может вырасти на 80%. Другими словами, менчендайзер – это соблазнитель. И не надейтесь, что сможете устоять. Вас будут соблазнять, провоцировать на покупки звуком, цветом, запахом. Но происходить это будет не прямо, а опосредованно. Если говорить официальным языком, мерчендайзер – это специалист, продвигающий любые товары в торговых точках, занимающихся розничной торговлей. В чем-то эта профессия похожа на профессию товароведа, так как в данном случае надо хорошо разбираться в потребительских свойствах товара, знать их особенности и недостатки.

Основные правила мерчендайзинга

Мерчендайзер – это своего рода волшебник, в задачу которого входит преобразить торговый зал до такой степени, чтобы покупателю там было комфортно и хотелось продолжить путешествие по магазину. А это, как правило, приводит к новым покупкам и увеличению выручки. Вот какими правилами он руководствуется в своей работе:

  1. Правило золотой полки. Суть его достаточно проста: самые дорогие товары должны располагаться на уровне глаз. Для того чтобы наклониться вниз или потянуться вверх, требуется сделать усилие. А "золотая полка" всегда рядом, достаточно протянуть руку и бросить в корзинку, возможно, и не нужное вам, но понравившееся изделие.должностная инструкция мерчендайзера
  2. "Импульсный товар". Каждый из нас сталкивался с такими изделиями, как шоколадные батончики, семечки, зажигалки, расположенные около кассы. Это те самые товары, покупку которых покупатель не планирует изначально, он совершает ее под воздействием импульса.
  3. Расположение по периметру. Вряд ли кто-то из нас задумывался, почему основные отделы (хлебный, молочный, мясной) находятся в разных концах супермаркета. Расположение по периметру – еще один хитрый тактический ход. Покупая необходимое, человек обойдет весь магазин и обязательно прихватит что-нибудь еще.
  4. Аромамаркетинг. Один из основных приемов привлечения покупателей. Запахи выпечки способны вызвать аппетит, а значит, и желание приобрести товар. В мясных отделах иногда специально распыляют запахи укропа или чеснока, что существенно повышает число продаж.
  5. Визуальный мерчендайзинг. Так называется презентация товара прямо в магазине. Акционная зона находится обычно сразу около входа. И здесь уже неважно: нужен ли вам товар или нет, привлекательная цена сама все решит за вас.

Специфика данной профессии

Должностная инструкция мерчендайзера определяет круг его обязанностей. В них входят:

  • оформление торгового зала и расстановка товаров на полках;
  • организация презентаций и рекламных акций;
  • проведение дегустаций;
  • консультация покупателей о достоинствах товара.

    что такое мерчендайзер

"Волшебник" торгового зала

В современном торговом бизнесе мерчендайзер – это человек, на плечи которого ложится не только задача «сделать кассу» (то есть увеличить выручку). Данный специалист должен обладать навыками товароведа, дизайнера, психолога. Наверное поэтому профессия мерчендайзера считается такой интересной и привлекательной.