Бой на гитаре: описание техники для начинающих

Гитарный бой

Для того чтобы уметь играть на гитаре, недостаточно только знать расположение аккордов. Необходимо еще уметь извлекать из них звук. Для этого необходимо изучить технику боя. Бой на гитаре представляет собой своего рода сопровождение или аккомпанемент, при котором звук из гитарных струн извлекается путем удара по ним правой рукой или медиатором. Так, существует несколько его разновидностей. Здесь я попытаюсь как можно доступнее и проще объяснить принцип гитарного боя.

бой восьмерка на гитаре

Простой бой на гитаре

Итак, для начала потренируйтесь ровно считать до восьми: раз-два-три-…-восемь. Очень важно, чтобы этот счет был ровный (с равными интервалами между цифрами). Итак, бой представляет собой удары по струнам по очереди вверх-вниз. На раз – вниз, на два – вверх, на три – вниз, на четыре – вверх. Повторите несколько раз, закрепите данный навык. Это основа, на которой строятся все остальные навыки боя.

бой на гитаре

Еще один простой бой на гитаре

На раз – вниз, на два – вверх, на три – пауза (то есть не играется ничего, в это время правая рука переносится вниз, но без удара по струнам), на четыре – снова вверх. Это наиболее популярный вид боя для шумных компаний и песен в стиле «Восьмиклассницы» Цоя.

Бой "шестерка" на гитаре

Это один из самых популярных видов гитарного аккомпанемента. Как несложно догадаться из названия боя, ударов по струнам здесь шесть. Играется он следующим образом: на раз – вниз, на два – пауза (перенос руки вверх без удара по струнам), на три – вниз, на четыре – вверх, на пять – пауза (переносим руку вниз), на шесть – вверх, на семь – вниз, на восемь – вверх. Всего получилось шесть ударов по струнам. Этот бой непрост. Однако научившись его играть, вы сможете сыграть почти любую песню.

бой шестерка на гитаре

Бой "восьмерка" на гитаре

Данный вид боя немного проще. Он играется так: На раз – вниз, быстрый перенос руки вверх, на два – снова вниз, на три – вверх, на четыре – вниз, далее опять быстрый перенос руки вверх, на пять – вниз, на шесть – вверх, на семь – вниз, на восемь – вверх.

Еще один интересный бой – испанский бой на гитаре

испанский бой

Этот вид боя довольно сложный для новичков, однако все решает практика. Главное, понять суть и принцип, а далее воспроизвести самому и повторять до тех пор, пока не будет получаться идеально. Эту технику еще называют "расгеадо", или "веер", потому что техника визуально похожа на раскрытие или закрытие веера. Итак, техника испанского боя. Пальцы собраны вместе в кулак, но не напряжены. Представьте, что вы держите в правой руке бабочку – в любой момент вы можете расправить пальцы и выпустить ее. При этом мизинец может в этом не участвовать – он не нужен. Как только вы поднесли руку к струнам, начинайте резко расправлять пальцы и ударять каждым из них по струнам. Сначала расправьте безымянный, далее - средний, затем – указательный. Вы «раскрыли веер». Повторите это в более быстром темпе, чтобы струны звенели непрерывно на протяжении всех трех ударов. В некоторых источниках указано, что можно использовать и мизинец. Это только придаст звуку полноту и громкость. Такой «веер» называется восходящим – от самой низкой струны к самой высокой (по звучанию, а не по расположению!). Есть еще одна разновидность испанского боя – нисходящий. Он выполняется боем от самой высокой струны к самой низкой. Наш «раскрытый веер» мы теперь «закрываем», ударяя сначала мизинцем, затем безымянным, средним и указательными пальцами от самой высокой струны к самой низкой. Таким образом опять же образуется непрерывный поток звука. Еще один вариант – соединение первого и второго типа испанского боя. Сначала восходящий, а затем нисходящий. Такая техника называется "кольцевым веером".