Что такое пиар – просто реклама или целая наука?

0
0

Для большинства людей слово "пиар" является синонимом рекламы. Давайте разберемся, что такое пиар на самом деле. На сегодняшний день определений этого термина существует более пяти сотен. Некоторые из них относятся к сфере бизнеса, некоторые – к политике, однако изначально это слово было связано исключительно со сферой маркетинга.

что такое пиар

Что такое пиар и откуда появился этот термин?

Начнем с самого понятия маркетинга. Специалисты-маркетологи занимаются организацией мероприятий по продвижению товара или услуги, работают с потребителями и реализаторами. Пиар в сфере бизнеса – это создание положительной репутации организации и формирование мнения общественности о компании. Основной задачей специалистов-пиарщиков является установление диалога между фирмой и ее покупателями, в особенности целевой аудиторией. Этот диалог должен быть не просто обменом информацией, он должен создавать у потребителей позитивный образ организации и улучшать репутацию компании. В общем, лаконичным ответом на вопрос о том, что такое пиар, может послужить следующее определение. PR - постоянная деятельность, состоящая из различных акций, которые обычно называют "пиар-кампания". Все эти действия объединены одной долгосрочной программой и направлены на улучшение репутации компании в глазах общественности.

пиар кампания

Так ли важна репутация компании?

Безусловно, репутация – это ключевой фактор, влияющий на появление новых клиентов и рост объема продаж. По статистике 96% президентов крупнейших фирм признают, что поддержание хорошей репутации просто необходимо для успешного ведения бизнеса. 77% опрошенных руководителей подтверждают, что именно от имиджа компании зависит количество проданных товаров. Отношение людей напрямую влияет и на отношение к продукции, выпускаемой фирмой. Репутация компании складывается не только из отношения людей к организации. На мнение общественности влияют и отзывы покупателей и инвесторов, и имидж самих сотрудников организации. Именно пиар-технологии помогают поддерживать имидж компании, увеличивать прибыль, расширять связи и выходить на новые рынки продаж. Даже при кризисной ситуации хорошая репутация может помочь выйти из нее с наименьшими потерями для организации и потребителей. Любое предприятие, независимо от количества сотрудников в штате и объемов выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, должно иметь рычаги управления своей репутацией.

пиар технологии

Мифы о пиаре

Миф 1

Что такое пиар? Это сплошное приукрашивание действительности, не имеющее отношения к реальной деятельности компании. Правда. Грамотный пиар-менеджер умеет контролировать процесс формирования репутации, тактично направляя мнение общественности в нужное для компании русло. Однако речь ни в коем случае не идет об обмане потребителей. Специалист-пиарщик дает покупателям только правдивую информацию, которая сформирует у клиентов позитивный образ организации.

Миф 2

Пиар – напрасная трата денег. Главное – хорошо работать, а репутация фирмы сформируется сама собой. Правда. Пиар должен идти отдельной статьей в бюджете компании. Обязательно должны выделяться средства на создание буклетов, сувениров и другой презентационной продукции.

Миф 3

Пиар – это работа только с общественностью. Иные сотрудники компании, кроме пиар-менеджера, к этому отношения не имеют. Правда. Грамотная PR -работа заключается не только в коммуникации с прессой, инвесторами и партнерами. Каждый сотрудник компании является ее полномочным представителем, поэтому важен имидж каждого работника.