Ценовая политика предприятия: сущность и основная причина применения на практике

Преимущества ценообразования на предприятии

Ценовая политика предприятия заключается в установлении на товары и услуги таких цен, что при варьировании их в зависимости от нахождения на рынке обеспечивается запланированный объем прибыли. ценовая политика предприятияБлагодаря указанным мероприятиям появляется возможность решить и другие сопутствующие задачи. Ценообразование на предприятии – важный фактор, который не так определяет величину прибыли, как является условием удачной реализации товаров. При этом тариф для предприятия в качестве тактического средства дает определенные преимущества:

- в отличие от других методов, действие которых направлено на стимулирование спроса, применение цены не требует вспомогательных денежных расходов, как, например, в ходе проведения рекламных мероприятий, продвижения и индивидуализации готовой продукции;

- потребителями отмечается привлекательность товаров в первую очередь по их стоимости, а уже потом – на основании проведенной рекламы;

- цена используется в качестве мощного средства поддержания таких методов стимулирования, как подготовка рекламы и организация продаж.

ценовая стратегия предприятияТактика и стратегия

Ценовая политика предприятия находит свое отображение в утверждении соответствующего уровня. Другими словами, принимаемый уровень цен должен отображать приоритеты покупателей, их ожидаемую выгоду, которая может быть получена от конкретного продукта. Именно поэтому ценовая стратегия предприятия должна рассматривать цену в качестве неотъемлемого свойства продукта одновременно с потребительскими свойствами товара и его качеством. При установлении слишком высокой стоимости товара он не приобретается вообще, а если и покупается, то в меньшем количестве. На практике ценовая политика предприятия использует следующие виды стратегий:

  1. Высокие цены. Данной стратегией изначально предусматривается продажа по ценам выше производственных издержек с последующим их понижением. Свое применение она находит при реализации товаров-новинок, которые защищены патентами. Применение данной стратегии возможно в условиях высокого текущего спроса, а также принятия высокой стоимости потребителем как показателя хорошего качества товара.
  2. Низкие цены. Эта стратегия реализуется для стимулирования спроса, что имеет высокую эффективность при высокой доле производства, когда довольно резко реагируют на некоторое снижение стоимости и увеличение спроса.
  3. Дифференцирование цен. Эта стратегия проявляется в применении тарифов с одновременным установлением различных скидок и надбавок (уравнивание до среднего уровня для разных рынков, их покупателей и сегментов).
  4. Льготные цены. Стратегия этого типа направлена на осуществление мероприятий с покупателями, в положительных результатах которых должна быть заинтересована и фирма.ценообразование на предприятии

Зависимость ценовой политики от мониторинга уровня цен

В целом ценовая политика предприятия зависит от результатов мониторинга уровня цен, которые формируются из проведенного анализа цен сделок по факту или аукционных расценок, либо биржевых, а также справочных цен.