Управление персоналом: должностная инструкция менеджера по продажам

Должностная инструкция менеджера по продажам. Требования и содержание

Обычно при найме на работу сотрудников компании подбирают штат, обустраивают рабочие места и думают, что для продуктивной деятельности уже все сделано. Дальше ставятся планы и требуются передовые результаты. Однако это не совсем правильно. Конечно же, тщательно оборудованное место работника вносит существенный вклад в трудовой процесс. Но стоит помнить, что определенные правила каждой компании и обязанности сотрудников, в частности должностная инструкция менеджера по продажам, существенно отличаются между собой.Должностная инструкция менеджера по продажам Иными словами, деятельность специалиста должна иметь четкое направление. Процесс контроля осуществляется не только непосредственными руководителями, но и за счет конкретного нормативного документа, которым является должностная инструкция менеджера по работе с клиентами (или менеджера по продажам). От того, насколько проработан этот документ, и каково его содержание, зависит общий результат деятельности всего коммерческого отдела.

Должностная инструкция менеджера по продажам – что это такое?

Должностной инструкцией называется специальный документ, который разработан под конкретную должность и описывает все обязанности и права сотрудника, необходимые для эффективной работы в рамках занимаемой вакансии. должностная инструкция бренд менеджераЗначение этой бумаги очень важно. Иначе если нет четкого определения обязанностей, следовательно, их и вовсе нет у данного сотрудника. Например, новая для постсоветского пространства должность менеджера, которая имеет множество разветвлений. У многих до сих пор нет четкого определения деятельности таких сотрудников. Так, должностная инструкция бренд-менеджера будет значительно отличаться от круга обязанностей менеджера, специализирующегося на работе с клиентами. Поэтому необходимо обозначать изначально выдвигаемые обязанности. Другими словами, если требования не прописаны, то какой может быть спрос с работников? Получается, что это своего рода правила игры внутри организации, которые сотрудник в обязательном порядке подписывает. Тем самым он обязуется выполнять свою работу в соответствии с ними. Пример, указанный в таблице, показывает, как выглядит должностная инструкция менеджера по продажам топливного оборудования.должностная инструкция менеджера по работе с клиентами

Требования работодателя

(что должен выполнять сотрудник)

Ожидания сотрудника

(что менеджер может делать)

Менеджер по продажам должен знать:

  • распорядительно-организационную документацию вышестоящего руководства;
  • основы маркетинга и формирования цен;
  • технические характеристики и стандарты предлагаемой продукции;
  • установленные розничные и оптовые цены на товар;
  • порядок ведения документации на поставку продукции;
  • порядок оформления внутренних и сбытовых бумаг;
  • принципы и психологию ведения продаж;
  • деловую этику переговоров;
  • порядок ответов на рекламации и претензии от потребителей;
  • ведение отчетности о проделанной работе;
  • способы обработки и получения информации с использованием современных средств связи и коммуникации, знание ПК, а также правил внутреннего трудового устава.

Менеджер по продажам может предпринимать:

  • Вносить пропозиции по усовершенствованию работы, связанной с прямыми обязанностями, предусмотренными данной инструкцией.
  • Делать личный запрос (или по поручению вышестоящего руководства) на необходимую документацию для правильного выполнения обязанностей.
  • Требовать от руководства отдела продаж содействия в исполнении своих непосредственных прав и должностных обязанностей.
  • Требовать от ответственных лиц обеспечения технических и организационных условий для исполнения своих обязанностей.
  • Представлять интересы организации в сторонних компаниях по вопросам, касающимся деятельности отдела продаж.